МААМ-картинки

Эссе «Счастье — заниматься своим любимым делом!»

Светлана Васильевна Темерева
Эссе «Счастье — заниматься своим любимым делом!»

Эссе «Счастье — заниматься своим любимым делом

Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас. Как найти своё единственное место в жизни, того единственного своего человека и понять, а правильный ли выбор сделали? И что повлияло на этот выбор? Ответ на этот вопрос всегда остаётся загадкой. А может это судьба? И в чём заключается наше счастье? У каждого из нас это происходит по-разному… Счастье – это, когда у тебя есть семья. Любимые родители и близкие, которые поддерживают в трудные минуты, дают силы, чтобы подняться и идти дальше. Счастье – это, когда ты мать, переживаешь самые волшебные и трогательные моменты в период зарождения новой жизни. Счастье – это, когда ты занимаешься любимым делом, получаешь радость, удовольствие и любовь. На земле каждую минуту рождается человек. Но лишь единицы из них становятся знаменитыми. Скорей всего не суждено мне совершить подвиг или сделать великое открытие – да это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой вклад на благо нашей страны. Возможно, кто-то из них станет знаменитым, или даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя небольшая заслуга, так как я вложила в каждого своего воспитанника свой труд, частичку своей души и сердца. Одна из формул счастья - это любовь к детям. Счастье что каждый твой день начинается с детской улыбки. Кто сказал, что детство нельзя вернуть? Вот уже 30 лет я могу переживать его осознанно каждый день, наслаждаясь каждой минутой, событием, ощущением. Каждый день я стремлюсь передать детям свою любовь, знания, заботу, уважение и все трепетные чувства, которые я испытываю к маленьким, но уже личностям, стремлюсь насытить их детство счастьем. Я верю – что каждый ребенок талантлив. Талантлив по-своему. Моя задача, как воспитателя – очень осторожно и бережно помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою ценность.

Публикация «Эссе „Счастье — заниматься своим любимым делом!“» размещена в разделах

Воспитатель как проводник, который способен спуститься с вершины своих знаний до незнания ребенка и вместе с ним совершить новое восхождение. Это один из принципов, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности. Общаясь с ребенком, я стараюсь раскрыть им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, что интересно мне. Делаю это искренне. Любая фальшь будет замечена и будет способна разочаровать, поранить юные души. Быть честным, искренним с детьми – еще один мой принцип.

Следующий принцип, личный пример. Пример активности и тёплого отношения, положительной самооценки и жизнерадостности, порядочности, пример доброго отношения к другим. Необходимо доверять ребёнку, понимать его внутренний мир, его состояние, принимать ребенка таким, какой он есть.

Один из главных моих принципов – это «никогда не сравнивать детей друг с другом» Не должно быть победителей и побеждённых, каждый ребёнок индивидуален. Ребё нка можно сравнить только с самим собой: «какой я был вчера, какой же я сегодня». Для меня главное, чтобы ребенок, уходя домой, желал встретиться со мной вновь. Каждый день ребенок должен уходить с победой. Один отгадал загадку, другой придумал яркий рассказ, третий нарисовал картину. И если мои ребятишки работают с увлечением и удовольствием, помогая друг другу, если возвращаются домой довольные и ждут с нетерпением завтрашнего дня – это показатель успешности моего труда.

Пятый принцип – это «треугольник отношений» (родитель – ребенок – педагог). Семья – первый учитель ребёнка. Родители – это помощники, наставники, советчики и хорошие товарищи своих детей. Именно при сотрудничестве воспитателя и родителей возникает эмоционально положительный контакт, при котором с достаточной легкостью решаются все воспитательные проблемы. Поэтому в своей работе большое значение я придаю вопросам семейного воспитания, привлекаю родителей к активному участию в мероприятиях, ведь личный пример – это действенный механизм воспитания.

Моя цель, как воспитателя – показать ребенку то, что он кладезь возможностей, помочь ему поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда. Для меня необычайно важно дать каждому ребенку возможность проявить себя, дать ему почувствовать его пусть маленький, но успех, вовремя замеченный и одобренный. Ведь именно когда ребенку интересно, когда он уверен в себе, он становится активным участником учебного - воспитательного процесса!

Мчатся дни, годы. Мчатся очень быстро. Хочется успеть многое. Вот и 21 век наступил. Век глобализации, информатизации, высоких технологий. Но каким бы он ни был, дети всегда остаются детьми, воспитатели – воспитателями. Меняются времена, но не меняются задачи воспитателя: - дать прочные и глубокие знания ; - содействовать творческому развитию каждого ребенка; - вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение; - воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя. Детский сад – самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного. Где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ребенок – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их Воспитателями. Воспитатель, как волшебник, освещает мир детства добротой. Если воспитатель верит в сказку, в неё поверят и дети. Если перестал удивлять – сдавайся. Сдавай свои вещи в музей и иди на покой. В этой стране ты уже никому не нужен. Ведь это – особая страна. Это - детский сад. Здесь происходит чудо! Каждый день и каждый час! Дети «зажигаются» как маленькие звёздочки. И так хочется, чтобы эти «звёздочки» никогда не гасли!

Работая по зову сердца, я могу сказать – лучше моей профессии нет! Я разная, жизнь разная, дети разные! И в этом счастье!

Публикации по теме:

Игры «Между делом». Буклет для родителейИгры «Между делом». Буклет для родителей Игры «Между делом» Цель: Активизировать родителей в формировании познавательно-речевого развития ребенка В современной педагогической.

Как правильно и эффективно заниматься с ребенком по заданиям логопеда Введите домашние логопедические занятия в режим дня. Ежедневные, систематические занятия с ребенком – одно из важнейших условий их эффективности.

Презентация «Зачем людям заниматься плаванием» ПЛАВАНИЕ – это передвижение по поверхности воды и под водой без использования вспомогательных средств и оборудования. Плавание – это вид.

Совместная поделка своим руками «Кокошник»Совместная поделка своим руками «Кокошник» Здравствуйте уважаемые коллеги и пользователи сети хочу поделиться с вами вдохновением идеи создания расписного в стиле аппликации кокошника.

Статья «Почему ребенок должен заниматься музыкой» Почему? Несмотря на то, что ребёнок фальшиво поет песню Чебурашки, и слуха у него нет; пианино некуда поставить, и бабушка не может возить.

Эссе «Учитель — мое призвание и счастье…» КГУ «Средняя общеобразовательная школа №4 города Курчатов», Восточно-Казахстанская область учитель русского языка и литературы Адылханова.

Эссе «Что такое счастье» Что такое счастье? Это то, о чем все говорят, о чем каждый мечтает, к чему стремится, но его нельзя увидеть, потрогать. Счастье можно только.

Эссе «Как я управляю своим профессиональным развитием» «Человек вырастает по мере того, как растут его цели» Иоганн Шиллер В дошкольном образовательном учреждении я работаю уже 22 года, из.

Эссе «Педагогическое счастье» Эссе на тему: «Педагогическое счастье» «Счастье… это слово Много лиц имеет. Каждый понимает Счастье, как умеет!» Мария Манжосова.

Эссе «Жизнь подарена детям — это счастье» Эссе "Жизнь подарена детям" «Счастье и смысл моей жизни» Поверь мне, Счастье только там, Где любят нас, где верят нам. (М. Лермонтов) генадий.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Счастье — заниматься своим любимым делом!»
Опубликовано: 16 января 2018 в 16:45
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД