Эссе «Счастливый человек»

Наталья Таратонкина
Эссе «Счастливый человек»

Эссе

«Счастливый человек».

х. Ведерников

2011 год

Кто с детством свою жизнь

Связать решил,

Тот молодым останется навек.

А значит, повезло ему по праву.

А значит – он счастливый человек!

Перед каждым человеком рано или поздно встает вопрос выбора жизненного пути. Для меня вопроса «кем быть?» просто не существовало. Я была еще подростком, когда твердо решила стать педагогом. Только педагогом. Настоящим педагогом. Педагогом, который сможет подобрать ключик к сердцу каждого ребенка и будет для него нужным, терпеливым, требовательным, заботливым и тактичным. Педагогом, которому родители смогут доверить развитие и воспитание своего ребенка. Педагогом, который теплом своего сердца согреет своих воспитанников, найдет для них доброе слово, так необходимое в тот или иной момент.

Я счастлива, что сама природа направила меня по «педагогической стезе». В старшую группу МДОУ № 8 «Виноградинка» требовался сотрудник и, приняв предложение о работе, я охотно влилась в педагогический коллектив. И ни разу не пожалела о таком повороте судьбы.

Со своими воспитанниками я многократно прошла путь от ясельной группы до выпускного утренника в подготовительной к школе группе. Не скрою, поначалу было очень трудно: написание планов, подготовка и проведение разнообразных занятий, овладение педагогическими методами и приемами, неуклонное выполнение режимных моментов, необходимость знания множества детских игр и развлечений, общение с такими разными родителями своих воспитанников – все это не редко вызывало легкую панику. Иногда доводилось, и поплакать от неумения и бессилия. Но меня всегда окружали знающие педагоги и просто сердечные люди, у которых я перенимала полезный жизненный и педагогический опыт. Помню их всех и благодарна им сердечно.

Главное в работе воспитателя - любить детей. Дети – источник света и радости для каждой женщины, и долг каждого воспитателя – суметь сохранить этот свет и приумножить эту радость. Малыши очень чувствительны, их не обманешь притворной лаской, поэтому нужно учиться любить детей не в их общей массе, а каждого в отдельности. Любить ребенка легко, но еще необходимо увидеть в нем личность, помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель. Я люблю своих детей, мне интересен каждый ребенок, они все такие разные, со своими характерами, эмоциями. И так хочется, чтобы все они выросли достойными, благородными людьми. Я пытаюсь воспитывать в своих детях все хорошее, ценное, лучшее, чтобы дети любили жизнь, ценили ее.

Мне кажется - каждый воспитатель должен ставить перед собой цель, какого человека он хочет воспитать? День ото дня, от занятия к занятию стараюсь идти к намеченной цели. Каждому ребенку я стараюсь помочь, отдавая им свои знания. Все эти годы я учу и воспитываю детей, несмотря на все трудности, стараюсь сделать все возможное, чтобы каждый ребенок стал успешнее и счастливее.

Поэтому я считаю, что профессия педагога – это самая важная профессия на земле. Она стала моей жизнью. Я учу детей видеть прекрасное, быть добрыми и честными. Каждый день я всматриваюсь в глаза детей. Сколько в них чувств, переживаний. Глаза ребенка – это состояние души, в которой многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и всевидящим.

Мне запомнился мудрый совет моих наставников: не имей среди своих воспитанников «любимчиков», а стремись заглянуть в душу каждому ребенку и принимать его таким, какой он есть.

Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние души, призвание. Мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ. А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с детьми. Я не боюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Для меня важно, что ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность. Оправдать его доверие – большая и почетная ответственность. Любовь и уважение к своим воспитанникам, доброта, честность, открытость - вот главные заповеди в моей работе.

Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям! Дети - моё главное богатство, в окружении которых я нахожусь и на работе, и дома…

Публикации по теме:

Я люблю счастливый случай Я люблю счастливый случай, я люблю везучий день.) Юнна Мориц ПРИЗНАНИЕ Я люблю счастливый случай, Я люблю везучий день, Я мечтаю.

Конкурсы — это здорово!Конкурсы — это здорово! Я думаю, что конкурсы существуют ровно столько, сколько существует человек. Конечно все со мной согласятся, что в начале человек не осознавал,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Эссе «Счастливый человек»
Опубликовано: 5 января 2013 в 22:48
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...