Эссе. Сердце отдаю детям.

Жанна Сергеева
Эссе. Сердце отдаю детям.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Западнодвинского района детский сад "Солнышко".

Сергеева Жанна Васильевна

Эссе

Сердце отдаю детям.

Для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце, способность к общению, к признанию равенства душ взрослого и ребёнка.

С. Соловейчик

Все взрослые были когда то детьми, мечтали скорее вырасти, выбрать для себя дело жизни по душе. Совсем недавно вспоминала, как на протяжении детства менялись мои пристрастия при определении специальности. 6 лет – я хочу быть детским врачом, 9 лет – представляю себя учителем, 12 лет – мечтаю стать балериной, 15 лет – решила стать воспитателем.

Учась в педагогическом училище пыталась определить плюсы и минусы своего выбора. Они были для меня тайной, потому что я очень мало знала о тонкостях работы воспитателя детского сада. Мой оптимистический настрой подсказывал, что положительных сторон в этой профессии больше, чем отрицательных.

Быстро пролетели годы учёбы. И вот уже первая практика в детском саду №2. Первый день самостоятельной работы в должности "воспитатель" (никогда его не забуду). Лето, вторая смена. Дети спят - я обдумываю план своей работы. Закончился тихий час. Заправили кровати. Стараюсь наладить с детьми контакт. Полдник … Уговариваю покушать "нехочух". Прогулка. Девчонки в песочнице, мальчишки в "ракете"; я обдумываю, кому больше необходимо моё внимание. И вот моя первая ошибка: играю с девочками, ко мне подходит мальчик (не буду называть его имени и фамилии, хотя я их на всю жизнь запомнила, спокойно говорит: "Я разбился". Взглянув на него, увидела рассечённую рану на лбу, а он даже не плакал, смотрел на меня виноватыми глазами. Конечно я сразу же оказала первую помощь, сообщила о случившемся заведующей. Но самое главное, я не знала, как теперь рассказать об этом родителям мальчика. Всё оставшееся время до их прихода я не могла подобрать нужных слов … В этот день меня не покидала мысль о моей непрофессиональности. Очень хотелось постигнуть секреты взаимоотношений воспитателя, детей и родителей. Этот жизненный урок не прошёл для меня даром, я поняла, что не достигну никаких результатов в освоении профессии, если не открою путь к сердцу своих воспитанников и их родных, если не смогу поддерживать их интересы, увлечения, стремления, не буду чувствовать духовный мир "моих" детей и их родителей. Я для себя поставила цель: научиться понимать малышей, вдумчиво относиться к каждому своему поступку, слову, стойко переносить невзгоды воспитательской жизни.

Многое я постигала, изучая труды В. А. Сухомлинского. Он учит, что педагог, воспитатель призван чувствовать в каждом своём воспитаннике активное существо, читать его душу, угадывать его сложный мир, но при этом беречь, щадить его неприкосновенность, уязвимость, ранимость его. Он предостерегал от нанесения нечаянных ран и обид, тревог и беспокойства и настаивал на уважении личности воспитанника. Только уважая достоинства другого, человек может снискать уважение к себе. "Важно, чтобы дети научились чувствовать душевное состояние товарища, распознавать чужое горе, переживать его, как своё личное" - считал В. А. Сухомлинский.

Долгий путь становления как воспитатель я преодолела. Но не могу сказать, что всё было гладко. В работе каждого педагога бывают ошибки, особенно от них не застрахованы люди творческие, ищущие, не останавливающиеся на достигнутом. Я считаю, что ошибку можно допустить. Но главное, их вовремя исправлять и не допускать впредь, помнить о том, что имеешь дело с ранимыми, доверчивыми душами детей и родителями, возлагающими на тебя надежды.

За плечами 24 года работы в детском саду. За все эти годы было много чёрных полос, но ещё больше белых. Разочарования, желание уйти из детского сада сменялись радостью, осознанием того, что одержана ещё одна победа над собой, достигнута намеченная цель, найден ключик к самому "трудному" ребёнку, установлено взаимопонимание с родителями. Только сейчас я понимаю, что как бы трудно ни было мне в моей работе, не смогла бы уйти из детского сада, бросить детей и свой коллектив.

Я считаю, что цель, которую я поставила для себя в начале своего педагогического пути, достигнута. Воспитывать детей – это моё призвание, моё предназначение. Главное в нашем нелёгком труде – это иметь терпение и отдавать своё сердце детям.

Публикации по теме:

Мои маленькие достижения!!!Мои маленькие достижения!!! Участие в конкурсах очень интересное и забавное увлечение. Мне пришлось это по душе,будем участвовать и дальше! 1 июня 2012-участие в конкурсе.

С Днём всех влюблённыхС Днём всех влюблённых С днём Всех Влюблённых! Уважаемын коллеги примите мои искренние пожелания, изложенные в стихотворной форме, всем, кто любит и любим.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Новый год
  • Этикет
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе. Сердце отдаю детям.
Опубликовано: 21 января 2013 в 21:25
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Сказка о лесном художнике» игра-размышление по мотивам рассказа Г. Ветровой
Задачи организации художественно-эстетического развития: • Знакомство с творчеством русского художника И. И. Шишкина; • Развивать способность видеть красоту...
Изучаем алфавит. Азбука на камнях
К изучению алфавита можно приступать в любом возрасте. Оптимальный возраст для знакомства с буквами и алфавитом – это 4-5 лет. В этот период у ребенка...
Сценарий «Выпускной в детском саду с Фрекен Бок»
В этом году у нас в детском саду очень остро стояла проблема с теми воспитателями, которые могли бы исполнять роли на праздниках, в том числе и на выпускном...
Мастер класс по изготовлению наглядного счетного материала из бросового материала
Добрый день, дорогие коллеги! Вот такие морковки я сделала для своих деток Начну с того, что одна из моих мамочек работает на мебельном производстве и...
Оформление лестничных пролетов детского сада
В соответствии с ФГОС ДО в нашем Учреждении уделяется большое внимание РППС всего пространства ДОУ. Даже лестничные пролеты не оставлены без внимания. К...