Папки-передвижки

Формирование и мотивация дошкольника к чтению через знакомство с многообразием сказок посредством работы с мини-музеем

Елена Ратегова
Формирование и мотивация дошкольника к чтению через знакомство с многообразием сказок посредством работы с мини-музеем

Актуальность. Музейная педагогика в последнее время приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания, создает условия для полноценного развития личности специально организованной предметно-пространственной среде. Создание мини-музея в нашей группе детского сада очень актуально на сегодняшний день. Во-первых, не каждый ребенок посещает музеи. Во-вторых, многие родители считают, что рано посещать детям музеи в силу того, что большую часть информации ребенок не усвоит. Создавая мини-музей в нашей группе, мы учитывали возраст детей, интересы, способности детей, местонахождение музея в групповой комнате. Мини - музеи различной тематики помогают реализовать образовательные, развивающие, воспитательные, социально-коммуникативные и организационные функции. Игровая, совместная, самостоятельная деятельность ребенка в мини-музее позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы, способности, научиться взаимодействовать с педагогом и сверстниками, пополнять свои знания. В нашей группе организован мини-музей «В мире волшебных сказок». Как показывает практика художественная литература в современном мире становится мало востребованной. Современные дети не проявляют интереса к книге как к источнику знаний, процесс чтения для них стал не интересным, даже скучным. Посредством мини-музея «В мире волшебных сказок» приобщают детей к чтению. Мини-музей как особая форма работы совместно с другими видами деятельности будет способствовать развитию таких качества как любознательность, сопереживание, усидчивость, умение слушать.

Публикация «Формирование и мотивация дошкольника к чтению через знакомство с многообразием сказок посредством работы с мини-музеем» размещена в разделах

Цель: приобщение детей к миру художественной литературы посредством мини-музея «В мире волшебных сказок».

Задачи.

Обучающие: познакомить детей с многообразием сказок, закрепить знания о происхождении сказок (авторские, народные).

Развивающие: развивать интерес к чтению книг, прослушиванию художественны произведений, активизировать речь, мышление, расширять кругозор, развивать творческие способности, пополнять словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к книге, гуманизм, умение ценить музейную культуру. Воспитывать нравственные, личностные качества ребенка.

Направление работы :

Экскурсии.

Экскурсии –путешествия.

Театрализованная деятельность.

Сказкотерапия.

Дидактические игры.

Подвижные игры.

Просмотр презентаций.

Основная идея: Дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому создание мини-музея является эффективным средством развития и воспитания, так как посредством мини- музея, сказка осознанно воспринимается ребенком. У ребенка, которому распахнули окно в мир волшебных сказок, возникнет желание познакомиться с новой сказкой посредством книги.

Результаты:

Используемые методы диагностики Уровень развития предпосылок к образовательной деятельности и личностных качеств

Экскурсии

Экскурсии –путешествия

Викторины по сказкам

Драматизация сказок

Словесные и дидактические игры

(«Узнай сказку по картинке, сказочному герою, отрывку из сказки», «Помоги сказочному герою вернуться в свою сказку», «Кто, где живет», «Назови правильно сказку», «Волшебные предметы» и так далее»)

- достаточный уровень знаний об авторских и народных сказках. Достаточный уровень знаний о сказочных персонажах, волшебных предметах, злых и добрых волшебниках. Достаточный уровень словарного запаса, умение четко выражать свои мысли, способности сопереживать героям произведений, способности проявлять активность в совместной коллективной, театрализованной деятельности. Сформированность устойчивого интереса к прочтению сказок, быть в роли экскурсовода. Сформированность способности к элементарному анализу произведения.

Публикации по теме:

Консультация «Формирование экологической культуры дошкольника через общение с объектами природы» Дошкольный возраст - самоценный этап в формировании экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей.

Формирование нравственных качеств посредством русских народных сказок Нравственное воспитание подрастающего поколения - одна из основных задач общества. Маленький человек входит в сложный многогранный мир,.

Формирование произвольного поведения старшего дошкольника посредством различной продуктивной деятельности Ольга Сунгуновна Ким ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗВОЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА ПОСРЕДСТВОМ РАЗЛИЧНОЙ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. На сегодняшний.

Конспект беседы  «Знакомство с мини-музеем «Сказки дедушка Корнея» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» города Асино Томской области.

Конспект занятия, посвященного работе с мини-музеем «Царство кошек»Конспект занятия, посвященного работе с мини-музеем «Царство кошек» Цель: Сформировать и расширить представление детей о кошках. Задачи: Закреплять знания о кошке как домашнем животном. Познакомить с народными.

Мини-проект «Знакомство со сказкой «Снегурочка» через творческую и исследовательскую деятельность»Мини-проект «Знакомство со сказкой «Снегурочка» через творческую и исследовательскую деятельность» Выполнила воспитатель Волкова Ольга Юрьевна. Цель:Познакомить детей с волшебным миром сказки через творческую и исследовательскую деятельность.

Мотивация познавательной активности современного дошкольника. Использование ИКТ XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные сферы жизни,.

Патриотическое воспитание старших дошкольников через социальное партнерство с историко-краеведческим музеем в г. Ессентуки Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет.

Формирование у дошкольников представлений о традиционных нравственных ценностях посредством чтения сказок Красноштанова Ирина Николаевна, воспитатель, БДОУ г. Омска «Детский сад №56 комбинированного вида» Формирование у дошкольников представлений.

Творческий проект «Формирование нравственно-эстетических качеств дошкольника через культуру и традиции дагестанского народа»Творческий проект «Формирование нравственно-эстетических качеств дошкольника через культуру и традиции дагестанского народа» ЦРР МБДОУ – Детский сад № 49 ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ На тему: «Формирование нравственно - эстетических качеств дошкольников через культуру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование и мотивация дошкольника к чтению через знакомство с многообразием сказок посредством работы с мини-музеем
Опубликовано: 25 марта 2018 в 05:42
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД