Папки-передвижки

Эссе «В чём заключается развивающий характер предметно-пространственной среды ДОО»

Светлана Куфтина
Эссе «В чём заключается развивающий характер предметно-пространственной среды ДОО»

Выдающийся философ и педагог Жан Жак Руссо одним из первых предложил рассмотреть развивающую среду как условие оптимального саморазвития личности.

Селестен Френе считал, что благодаря среде ребёнок сам может развивать свои индивидуальные способности и возможности. Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребёнка.

Публикация «Эссе „В чём заключается развивающий характер предметно-пространственной среды ДОО“» размещена в разделах

Как известно, среда, в которой живет и воспитывается ребёнок, может быть разной: поддерживающей, развивающей, насыщенной, комфортной или даже враждебной. В современном мире, когда такое разнообразие игр и игрушек, порой бывает сложно грамотно организовать развивающее пространство в группе. Всегда нужно помнить, что любой предмет, с которым взаимодействует ребенок в группе детского сада, должен нести именно развивающий характер, иметь педагогическую нагрузку.

Проблема организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ является не новой. Еще в 1989 году в «Концепции дошкольного воспитания», разработанной Р. Б. Стеркиной, В. А. Петровским и др, указывалось, что необходимым условием для сохранения физического и психического здоровья детей является организация предметной среды в детском саду. С. Л. Новоселова также подчеркнула значение единства стилевого решения всех помещений с учетом их функционального взаимодействия и наполнения.

В каждом дошкольном учреждение при организации развивающей предметно-пространственной среды следует, обращаются к Федеральному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО) и к Образовательной программе самого дошкольного учреждения. Согласно требованиям ФГОС ДО организация развивающей предметно- пространственной среды, является одним из ключевых условий успешной реализации образовательной программы дошкольного образования. Проектирование и обогащение развивающей предметно-пространственной среды, является ключевой задачей дошкольного учреждения.

В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста. Таким образом, создавая предметно - развивающую среду любой возрастной группы в ДОО, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Помимо, традиционного игрового оборудования в условиях современного образования, следует использовать в развивающей предметно-пространственной среде группового помещения электронные образовательные ресурсы, что позволяет разнообразить формы взаимодействия с детьми.

Публикации по теме:

Анализ предметно–пространственной развивающей среды ДОУ Анализ предметно –пространственной развивающей среды ДОУ. Развивающая предметно-пространственная среда групп организована в виде хорошо.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУСоздание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Принцип создания предметно-пространственной развивающей среды - окружающая среда не только развивающая, но и развивающаяся, не только обогащающая,.

Организация предметно-пространственной средыОрганизация предметно-пространственной среды Отчет ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В МБДОУ № 22 Подготовила воспитатель Петросян Н. В. В разделе.

Многофункциональная ширма для разнообразия предметно-пространственной средыМногофункциональная ширма для разнообразия предметно-пространственной среды Чтобы разнообразить предметно-пространственную развивающую среду, я разработала и создала многофункциональную ширму, которую можно использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «В чём заключается развивающий характер предметно-пространственной среды ДОО»
Опубликовано: 25 марта 2024 в 15:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД