Эссе участника конкурса «Педагог года 2015» «Моя педагогическая философия»

Наталья Лукьянова
Эссе участника конкурса «Педагог года 2015» «Моя педагогическая философия»

Здравствуй, дорогой читатель!

Вот решила тебе написать письмо, в котором хочу поделиться мыслями о выбранной мною профессии - ВОСПИТАТЕЛЬ. Все в нашей жизни происходит не случайно. Вот и меня судьба привела в детский сад «Березка» не просто так, а с каким-то интересом, с надеждой.

Профессия «воспитателя» - одна из наиболее важных в жизни современного общества. Быть воспитателем – это значит снова и снова проживать детство, радоваться, удивляться чему-то новому и неизведанному. Можно задать множество вопросов: Что значит быть воспитателем? Кто такой воспитатель? Каким миром он живет? И что ждет его воспитанников в будущем? Вот на эти вопросы я и постараюсь ответить.

Мой путь к профессии воспитателя оказался очень долгим. Еще со школьной скамьи, я любила играть со сверстниками в «детский сад», быть воспитателем: проводить разные конкурсы и просто играть с ними. Чем старше я становилась, тем больше меня тянуло к детям. Вот моя мечта и сбылась в 2001 году.

Так что же значит быть воспитателем детского сада? Для меня- это каждый день общаться с детьми, радоваться их успехам, думать о них. А главное, любить и нести ответственность за их жизнь и развитие.

На мой взгляд, труд воспитателя - нелёгкий и непростой труд: это творческий подход, это новые открытия, нахождение нового и интересного. Необходимо желание расти в профессии, так как, профессия «воспитатель» - «живая», нельзя стоять на месте. Нужно стать педагогом, который идет в ногу со временем и с приобретением опыта становится только мудрее. И только при большом желании можно достигнуть наивысших высот и похвал.

Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением. Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому своему воспитаннику я отношусь как к собственному, с материнской заботой и нежностью. Я стараюсь относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела, чтобы окружающие относились к моим детям.

В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту на их жизненном пути.

Мне приходится работать не только с детьми, но и с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания и развития детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей.

Каждый выпуск детей – это новая ступенька моего развития и совершенства.

Быть воспитателем - это значит, по- матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Рядом с детьми – постоянно забываешь о своём возрасте, кажется, ты только пришла работать – очень юная, весёлая и энергичная. И так будет всегда…

Я вижу улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка я делаю этот мир добрее и лучше…

С моей точки зрения, воспитатель – это добрый, верный друг и помощник, к которому можно обратиться за помощью.

Я надеюсь и верю, что мои воспитанники станут счастливыми и их мир детства рядом со мной будет красивым, чистым и жизнерадостным. Своё письмо хочу закончить словами А. С. Макаренко: «Воспитывая детей, мы воспитываем будущую историю нашей страны, а значит - историю мира».

До свиданья, дорогой читатель.

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия!» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 2 «Солнышко» с приоритетным осуществлением.

Мастер-класс для педагогов в рамках профессионального конкурса «Педагог года-2017». Номинация «Воспитатель года»Мастер-класс для педагогов в рамках профессионального конкурса «Педагог года-2017». Номинация «Воспитатель года» Звучит звук вьюги. Кружась выходит педагог. Приветствую вас! Я – Фея Снежинок. Меня к вам прислала Зима. Просила побольше снежинок.

Эссе «Моя педагогическая философия» Однажды я прочитала интересное высказывание К. Гельвицкого о профессии воспитателя. Пожалуй, начну именно с него: «Воспитатель – это волшебник,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Мой профессиональный девиз: «Если хочешь, то сможешь!» Поколение моих сверстников, (люди чуть старше тридцати лет) родилось еще в Советском.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое - прохладную.

Эссе  «Моя педагогическая философия» Эссе Смирновой Марины Сергеевны МКДОУ Д/С№27 «РОСИНКА» города Новосибирска «Моя педагогическая философия» У каждого есть способности и.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Горжусь профессией своей, за то, что детство проживаю многократно» Я часто задумываюсь над тем, почему из тысячи профессий я выбрала именно.

Эссе «Я — педагог» к региональному этапу Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России — 2016» Суббота. Утро. Открываю глаза, на улице уже давно рассвело. Вскакиваю с кровати, кое - как обуваю тапки и бегу в соседнюю комнату. - Мама,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Аленушка» Эссе на тему: «Моя педагогическая философия» Подготовила:.

Эссе воспитателя, участника районного конкурса «Педагог года» в номинации «Воспитатель года» Эссе воспитателя, участника районного конкурса «Педагог года» в номинации «Воспитатель года» Еще буквально две недели назад, когда я волнуясь,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Эссе участника конкурса «Педагог года 2015» «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 2 января 2017 в 11:00
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Одно из постоянных наших дел — забота о кошках и собаках»
Дорогие родители, вы часто берете котят и щенят – маленьких, пушистеньких, хорошеньких – для своих детей! По просьбам ребятишек! Котёнок был...
Видео театральной постановки «Как пчёлка лес спасала»
Видео театральной постановки "Как пчёлка лес спасала" Предлагаю вашему вниманию видеозапись премьеры спектакля "Как пчёлка лес спасала", который мы...
Сценарий праздника 8 Марта в средней группе «Волшебный колокольчик»
Сценарий праздника 8 Марта в средней группе " Волшебный колокольчик" Выход детей. Вед . Вот опять наступила весна Снова праздник она принесла,...
Фотоотчет о Дне Снеговика «Очень любит детвора снеговиков среди двора!»
18 января - День Снеговика. Очень трудно представить себе зиму без Снеговиков. Лепить Снеговиков любят и взрослые, и дети. Уж очень это увлекательное...
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе
Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать логическое...