Лучший педагог года

Эссе учителя-дефектолога

Ирина Терещенко
Эссе учителя-дефектолога

Эссе учителя-дефектолога

Терещенко Ирины Николаевны

учитель-дефектолог

МБДОУ д/с №73

первой категории

г. Златоуст

Я учитель-дефектолог!

Что особенного в том!

Обо мне все узнают,

когда беда приходит в дом…

Профессия моя – необыкновенная, подобна нескончаемому детству, а порой и волшебству. Ведь дефектолог в состоянии оказать помощь «особенным» деткам. Он умеет преподнести программный материал, исходя из особенностей ребенка, из того, насколько у него развиты те или иные познавательные процессы.

Публикация «Эссе учителя-дефектолога» размещена в разделах

Из-за плохой экологии, неблагоприятных наследственных факторов, различных тяжёлых инфекционных и хронических заболеваний, вредных привычек и других факторов, всё чаще на свет рождаются дети с теми или иными проблемами в развитии. Число таких детей, к сожалению, постоянно растет, поэтому профессия дефектолога в современном мире очень актуальна и востребована.

Из рук родителей приняв

«Цветок», израненный и хрупкий,

Я быстро вспомню все науки

И про вселенскую любовь!

Я не одна, мои коллеги

Плечо подставят, ободрят

И добрым словом, и советом,

Благое дело сотворят!

Помощь семьям, в которых есть ребенок с особыми образовательными возможностями, просто неоценима. А главная награда мне, как педагогу – это моральное удовлетворение от проделанных трудов и положительного результата в развитии детей.

Как и обычные дети, ребенок с особыми образовательными потребностями имеет право на получение квалифицированной педагогической помощи, которую может оказывать только специально подготовленный педагог-дефектолог.

Имею два высших образования.

- Челябинский государственный педагогический университет: учитель-логопед (2004г., учитель-дефектолог (2015г.)

Для успешной педагогической деятельности в структуре специального образования я постоянно прохожу обучение на курсах повышения квалификации:

- ЧИППКРО «Теория и методика обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья» 2015г.

- ЧИППКРО «Проектирование адаптированной образовательной программы общеобразовательной организации» 2015г.

- ЧИППКРО «Программирование образовательной деятельности педагога ДОУ в условиях введения ФГОС ДО» 2015г.

- ГБУ «РЦОКИО» «Информационные технологии»

- ГБУ «РЦОКИО» «Психолого-педагогическое сопровождение процедур оценивания результатов индивидуальных достижений воспитанников ДОО» 2017г.

Участвую в семинарах, консультациях, конференциях, мастер-классах, методических объединениях педагогов…

- Диплом участника ХVIII Международной практической конференции «Ресурсы развития образовательной среды дошкольной образовательной организацией в условиях реализации ФГОС ДО» 2014г.

- Сертификат об участии во Всероссийской научно-практической конференции по теме: «Организация и содержание обучения детей со сложной структурой дефекта» 2014г

- Сертификат об участии в международном научно-практическом семинаре с участием Президента Международной Ассоциации «Метод ТОМАТИС» «Перспективы использования современных аппаратурных методик в коррекционной работе с детьми с ОВЗ» 2015г.

- Сертификат об участии во Всероссийском научно-методическом семинаре «Компетентностный подход в организации взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ» 2016г.

- Диплом за участие в городской открытой выставке ДПИ «Мир глазами женщины» 2016г.

- Дипломант выставки ДПТ «Радуга талантов»

- Благодарственное письмо МКУ УО ЗГО

за высокий профессионализм в организации и проведении мастер-классов на «Школьном базаре»

- Участие в методическом объединении учителей-дефектологов «Взаимосвязь специалистов ДОУ и родителей воспитанников» 2016г.

- Участие в методическом объединении учителей-дефектологов «Аукцион педагогических идей» с темой «Социализация детей дошкольного возраста с ЗПР, как неотъемлемая часть коррекционной работы» 2017г.

- Участие в методическом объединении учителей-дефектологов «Взаимосвязь специалистов и воспитателей ДОУ» с темой «Педагогические подходы в работе учителя-дефектолога и воспитателя с детьми с ОВЗ» 2017г.

- Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Коммуникативные игры для коррекции поведения детей с ЗПР в ДОУ» 2016г.

- Самостоятельно разработана рабочая программа учителя-дефектолога «Коррекционно-развивающая работа в средней, старшей, подготовительной группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР в соответствии ФГОС ДО» 2016г.

Самообразование имеет не маловажную роль в деятельности педагога.

Тема по самообразованию: «Содержание коррекционной работы по предупреждению нарушений социализации детей дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Обучение и воспитание детей – это интересный, увлекательный труд, требующий от педагога терпения, творчества, трудолюбия, чувства юмора и профессионализма. А в случае, если этот ребенок с особыми возможностями, все эти качества автоматически умножаются на ….

Даже самый маленький успех моих малышей становится нашей большой победой!

И пусть мы идём миллиметровыми шажками, но мы идём вперёд. И даже, как мы определяем, «минимальная положительная динамика» – это уже победа.

Публикации по теме:

Анкета для родителей о работе учителя-дефектолога Анкета «Удовлетворенность родителей работой учителя-дефектолога ДОУ» Уважаемые родители ответьте, пожалуйста, на вопросы по пятибалльной.

Годовой план учителя-дефектолога Годовой план работы учителя-дефектолога Содержание работы Цель Категория Сроки проведения Контроль 1 Организационная работа Подготовка кабинета.

Индивидуальная работа учителя-дефектолога с дошкольниками. Лексическая тема «Зимующие птицы»Развитие восприятия Игра «Угадай птицу» Рассмотри картинки и назови птиц. Игра «Помоги мальчику определить.

Индивидуально-дифференцированный подход на занятии учителя-дефектолога 1 Происходящие в России изменения затрагивают и систему образования, которая тоже должна изменяться, чтобы удовлетворять новым требованиям,.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога с ребенком 9 месяцев ЗАДАЧИ: 1. Расширять представление об окружающем мире предметов и игрушек. 2. Развивать умение ребенка стоять самостоятельно. 3. Развивать.

Игровые технологии в практике работы учителя-дефектолога Игровые технологии в практике работы учителя- дефектолога. Подготовила Иванова Н. А. учитель – дефектолог, ГБДОУ № 13 Приморского района.

Проект «Взаимодействие учителя — дефектолога с родителями» Современные родители – это родители, воспитанные поколением, когда отечественная педагогика делала ставку на познавательное, а не эмоциональное.

Рекомендации учителя-дефектолога Подготовка ребенка к упражнениям для определения остроты зрения. Подготовка ребенка к проверке остроты зрения проводится на специальном.

Взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога в ДОУ Тема взаимодействия дефектолога и педагога-психолога совсем не нова. В связи с ФГОС и новым законом об Образовании стала более актуальной.

Эссе учителя-дефектолога детского паллиативного отделения «Жизнь каждого ребенка — бесценна» Эссе учителя-дефектолога детского паллиативного отделения (Тульский областной специализированный дом ребенка №1) Жизнь каждого ребенка –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе учителя-дефектолога
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 15:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД