Лучший педагог года

Эссе учителя-логопеда

Виктория Майгурова
Эссе учителя-логопеда

Эссе

учителя-логопеда Майгуровой Виктории Викторовны

«… Я сорвал цветок – он завял,

Я поймал бабочку – она умерла,

И тогда я понял:

Прикоснуться к Красоте –

Можно только Сердцем!»

Ш. Амонашвили

Я неспроста выбрала эти замечательные слова Шалвы Александровича для своего эпиграфа, так как считаю, что профессионализм логопеда зависит от его сердца, от того насколько он отдает его детям. Можно знать множество методик постановки звука, развития речи, но человек не сумеет их применить, если всем сердцем не примет своего воспитанника.

Публикация «Эссе учителя-логопеда» размещена в разделах

Конечно же, не только сердце имеет значение в логопедии, но и профессионализм педагога: знание всех речевых нюансов, психологии и педагогики. В моей профессии сочетается милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. Можно работать психологом не являясь логопедом, но, ни в коем случае, нельзя быть логопедом, не являясь психологом. Учить ребёнка правильной, красивой речи, учить весело и увлечённо, дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребёнок талантлив и успешен, вот, на мой взгляд, основная задача творческого педагога.

Профессия логопеда особенная среди других педагогических специальностей. Речевые недостатки заметны сразу, они всегда накладывают отпечаток на судьбу человека – это и умение общаться с людьми в повседневной жизни, и успешная карьера. Поэтому, я как никто другой должна быть настроена на превосходный результат мой работы, должна проявлять высокий профессионализм, творческий подход к каждому занятию. Возможность говорить, общаться – это удивительный дар природы. И с этим даром нужно обращаться не только бережно, но и умело. На формирование способности заговорить природа отвела не так уж много времени – это период с 1 года до 8-9 лет. После 9 лет природа отбирает эту возможность, закрывая речевую зону коры головного мозга.

Великий философ И. Кант говорил: «Работа – лучший способ насладиться жизнью». Работать с детьми очень интересно: каждый воспитанник уникален и неповторим в своем проявлении и развитии. В работе мною движет желание помочь каждому ребенку. Какое это непередаваемое удовольствие, когда видишь, что твои труды дают плоды. Это видимый результат. Моя работа очень тонка и кропотливая, сродни ювелиру или скульптору. Я должна вычленить из непонятного потока звуков чистую речь, которая останется с ребенком навсегда. Успешная работа, то не мой успех, это наш совместный успех с ребенком. Непередаваемое ощущение эйфории, когда, наконец-то, после стольких усилий и труда мы вместе с ребенком слышим чистый ручеёк правильной красивой речи – вот оно счастье. Счастье педагога - быть другом и наставником для ученика. Но для того, чтобы удостоиться этого звания, мало родиться в семье единомышленника, недостаточно даже иметь диплом об образовании. Необходимо немало потрудиться над собой: объединить профессиональные знания, психологию, любовь к детям и нравственные качества личности, ведь «только личность может влиять на воспитание и развитие другой личности». Самые запоминающие моменты в моей деятельности – это дети, которым помогаю преодолеть речевые проблемы, доброжелательные, благодарные слова родителей. Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели.

Испытываю большую радость, когда слышу красивую и грамотную речь своих выпускников, осознавая, что являюсь первой ступенькой в начале их жизненного пути. Оптимизм, терпение и целеустремлённость – эти три качества помогают мне в познании профессии «Учитель-логопед». Моя работа позволяет ощущать себя волшебником – дарить детям и их родителям волшебство и прекрасное превращение.

Каждая моя встреча с детьми – это маленький праздник. Дети приходят ко мне на занятия с широко раскрытыми глазами, ждущими чего-то нового порой непонятного и загадочного, но интересного и неожиданного. Самые запоминающиеся моменты в моей работе – это дети с их победами и неудачами, но такие искренние и доброжелательные. Видя эмоции детей, понимаешь, что всё не зря, и ты на своём месте. Я люблю свою работу. Люблю за то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня. В моих руках самое дорогое – дети, их развитие и совершенствование. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца и души, свои знания, понимаю, что я - счастливый человек. Я состоялась в профессии. Я – Логопед!

И вот опять новый день. Новые встречи. Новые интересы, которые требуют от меня освоения все новых и новых профессий и специальностей. Новые любопытные детские глаза.

Упорство и победа -

Вот главные этапы

В работе логопеда.

Все Нади, Вани, Вити.

Должны заговорить,

И от тебя зависит -

Быть им или не быть.

Душа болит за каждого.

Всем хочется помочь.

Не раз вопрос: «Что делать?»

Преследовал всю ночь.

Идешь порою с сумками,

А язычок «грибком»,

Или «лошадкой» цокает,

Иль губы «хоботком».

Вдруг затрещишь

«моторчиком»

Раз несколько подряд

И ловишь настороженный

Идущих мимо взгляд.

Так день за днем -

То вниз, то вверх

Летает язычок,

Работать так настойчиво

Из вас не каждый б смог.

И появились звуки

Вдруг, появятся и слоги,

А там уже слова пойдут

По правильной дороге.

При самой первой встрече

Мы часто слышим: «Датте»,

А на прощанье четкое:

«Здоровья вам и счастья!»

И я без ложной скромности

Признаться не стыжусь,

Что я своей профессией

Действительно горжусь.

Публикации по теме:

Анализ работы учителя-логопеда Анализ проведенной коррекционной (логопедической) работы в 2014 – 2015 учебном году учителем – логопедом Синдицкой Ирины Михайловны МБДОУ.

Циклограмма деятельности учителя-логопеда Циклограмма деятельности учителя – логопеда на 1.5 ставки Д. с. № 25 Васиной М. А. на 2015- 2016 учебный год Вид деятельности Время выполнения.

Годовой план учителя-логопеда ДОУ Основные направления Диагностическое направление 1. Психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей с целью точного установления.

Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия № 1748 "Вертикаль" СП ДО "Теремок" КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯУЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА И УЧТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Перспективное планирование учителя-логопеда .

Портфолио учителя-логопеда Уважаемый коллеги! Представляю Вашему вниманию структуру составления портфолио учителя-логопеда на примере собственной профессиональной.

Рабочая программа учителя-логопеда Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с задержкой психического развития и общим.

Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА НА 2015-2016 УЧ. ГОД Составила: учитель-логопед Носова А. А. 2015 год Задачи годового плана.

Консультация учителя-логопеда для родителей 1. Сведения о речи, как о психической функции высшего порядка, о взаимосвязи процессов мышления и речи. (слайд 1) Речь – сложная психическая.

Эссе учителя-логопеда «Мое педагогическое кредо. Каким должен быть педагог?» ЭССЕЕсть на свете такая профессия Чтобы детям радость дарить. Исправляя дефекты речи, Их красиво учить говорить. Каждый день с язычком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе учителя-логопеда
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 10:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД