Эссе учителя-логопеда. «Детям отдано сердце»

Светлана Дударенко
Эссе учителя-логопеда. «Детям отдано сердце»

Я из семьи учителей! С детства мы учились любить детей! Легко любить красивого умного и опрятного малыша. А как принять больного неухоженного плохоговорящего ребенка из неблагополучной семьи? Кто поможет ему в этой жизни? Полюбить такого ребенка, помочь ему адаптироваться в этой жизни, исправить его речь, поведение, поддержать и наставить на правильный жизненный путь – вот жизненное кредо педагога дефектолога, учителя – логопеда. Именно этому я училась у своего отца, директора вспомогательной школы, олигофренопедагога, учителя с большой буквы! И для меня, вчерашней школьницы, не было другого пути в жизни. 1974 год. Закончен дефектологический факультет Свердловского педагогического института. Я стала олигофренопедагогом, учителем и логопедом вспомогательной школы.

Позади 38 лет педагогической работы! Работы с трудными детьми с особыми возможностями здоровья в коррекционной школе в должности учителя, учителя-логопеда, директора, завуча. Но коррекция речи и личности аномального ребенка, определение его жизненного маршрута и постоянная ответственность перед этим ребенком, перед своей совестью, перед обществом за него заставляла меня постоянно учиться, совершенствовать свое педагогическое мастерство, стремиться постичь глубину невропатологии, олигофренопедагогики, логопедии, психологии. Внести свой вклад в коррекционную работу с детьми с ОВЗ. И я справлялась с этой работой на хорошо и отлично! В 1992 году моя педагогическая деятельность была оценена. Я получила отраслевую награду – нагрудный знак «Отличник народного просвещения», что потом дало возможность получить звание «Ветеран труда».

Шесть лет работаю учителем-логопедом высшей квалификационной категории в логопедической группе для детей с ОНР в МБДОУ д/сад № 11 комбинированного вида станицы Новощербиновской. Я люблю своих ребятишек: смешных и трогательных, расторможенных и спокойных, но с одинаковыми проблемами в речи. Кто, если не я? Смогу помочь и поддержать, исправить звукопроизношение, самостоятельную фразовую речь, научить читать, слышать и анализировать звуки, слова, предложения, подготовить детей с общим недоразвитием речи к школе. Какая радость и гордость охватывает меня, когда мои воспитанники на выпускном утреннике чисто, красиво, правильно выговаривая все звуки, читают стихи, говорят свободно и легко слова благодарности нам, педагогам, прошедшим с ними трудный путь коррекции речи, внимания, памяти, мышления, воспитавшими и любящими их, провожающими своих детей в страну знаний.

Приходят новые ребятишки, и опять я нужна им, моим несмышленышам, не выговаривающим до десяти звуков, имеющим медицинские диагнозы. И опять в работе стараюсь идти в ногу со временем: осваиваю компьютер, новые формы НОД с использованием ИКТ, современные образовательные технологии, повышаю профессиональное мастерство. Щедро делюсь накопленным опытом работы с коллегами. Разработала авторскую программу для детей 3-7 лет по овладению навыками обучения грамоте в ДОУ, получила рецензию. Воспитатели с детьми успешно осваивают эту программу, используя 160 моих конспектов для обучения детей грамоте.

Начинается новый учебный год. Он будет беспокойный, тревожный, трудный, но такой благодатный! Потому что я могу, умею и хочу помочь детям с ОВЗ. У нас с детьми все получится! Они уверенно пойдут дальше по жизни!

Публикации по теме:

День учителя 2012 В этом году профсоюз образования и науки Мурманской области объявил акцию "Созвездие педагогических династий". У меня в семье педагогами.

Презентация «Сотрудничество учителя-логопеда и родителей» Сотрудничество учителя-логопеда и родителей как фактор развития единого речевого пространства ребенка. Семья - основа первичной социализации.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Праздники
  • Новый год
Автор публикации:
Эссе учителя-логопеда. «Детям отдано сердце»
Опубликовано: 15 августа 2013 в 13:09
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...