Эссе учителя-логопеда. «Детям отдано сердце»

Светлана Дударенко
Эссе учителя-логопеда. «Детям отдано сердце»

Я из семьи учителей! С детства мы учились любить детей! Легко любить красивого умного и опрятного малыша. А как принять больного неухоженного плохоговорящего ребенка из неблагополучной семьи? Кто поможет ему в этой жизни? Полюбить такого ребенка, помочь ему адаптироваться в этой жизни, исправить его речь, поведение, поддержать и наставить на правильный жизненный путь – вот жизненное кредо педагога дефектолога, учителя – логопеда. Именно этому я училась у своего отца, директора вспомогательной школы, олигофренопедагога, учителя с большой буквы! И для меня, вчерашней школьницы, не было другого пути в жизни. 1974 год. Закончен дефектологический факультет Свердловского педагогического института. Я стала олигофренопедагогом, учителем и логопедом вспомогательной школы.

Позади 38 лет педагогической работы! Работы с трудными детьми с особыми возможностями здоровья в коррекционной школе в должности учителя, учителя-логопеда, директора, завуча. Но коррекция речи и личности аномального ребенка, определение его жизненного маршрута и постоянная ответственность перед этим ребенком, перед своей совестью, перед обществом за него заставляла меня постоянно учиться, совершенствовать свое педагогическое мастерство, стремиться постичь глубину невропатологии, олигофренопедагогики, логопедии, психологии. Внести свой вклад в коррекционную работу с детьми с ОВЗ. И я справлялась с этой работой на хорошо и отлично! В 1992 году моя педагогическая деятельность была оценена. Я получила отраслевую награду – нагрудный знак «Отличник народного просвещения», что потом дало возможность получить звание «Ветеран труда».

Шесть лет работаю учителем-логопедом высшей квалификационной категории в логопедической группе для детей с ОНР в МБДОУ д/сад № 11 комбинированного вида станицы Новощербиновской. Я люблю своих ребятишек: смешных и трогательных, расторможенных и спокойных, но с одинаковыми проблемами в речи. Кто, если не я? Смогу помочь и поддержать, исправить звукопроизношение, самостоятельную фразовую речь, научить читать, слышать и анализировать звуки, слова, предложения, подготовить детей с общим недоразвитием речи к школе. Какая радость и гордость охватывает меня, когда мои воспитанники на выпускном утреннике чисто, красиво, правильно выговаривая все звуки, читают стихи, говорят свободно и легко слова благодарности нам, педагогам, прошедшим с ними трудный путь коррекции речи, внимания, памяти, мышления, воспитавшими и любящими их, провожающими своих детей в страну знаний.

Приходят новые ребятишки, и опять я нужна им, моим несмышленышам, не выговаривающим до десяти звуков, имеющим медицинские диагнозы. И опять в работе стараюсь идти в ногу со временем: осваиваю компьютер, новые формы НОД с использованием ИКТ, современные образовательные технологии, повышаю профессиональное мастерство. Щедро делюсь накопленным опытом работы с коллегами. Разработала авторскую программу для детей 3-7 лет по овладению навыками обучения грамоте в ДОУ, получила рецензию. Воспитатели с детьми успешно осваивают эту программу, используя 160 моих конспектов для обучения детей грамоте.

Начинается новый учебный год. Он будет беспокойный, тревожный, трудный, но такой благодатный! Потому что я могу, умею и хочу помочь детям с ОВЗ. У нас с детьми все получится! Они уверенно пойдут дальше по жизни!

Публикации по теме:

День учителя 2012 В этом году профсоюз образования и науки Мурманской области объявил акцию "Созвездие педагогических династий". У меня в семье педагогами.

Презентация «Сотрудничество учителя-логопеда и родителей» Сотрудничество учителя-логопеда и родителей как фактор развития единого речевого пространства ребенка. Семья - основа первичной социализации.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Новый год
  • Этикет
Автор публикации:
Эссе учителя-логопеда. «Детям отдано сердце»
Опубликовано: 15 августа 2013 в 13:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Пасхальный сувенир»
Праздник Пасхи – это великий праздник, называют его праздником праздников, торжеством из торжеств. Готовились к нему заранее: убирали и украшали свой...
Подснежник. Мастер-класс
Несколько лет назад необходимо было изготовить подснежники для украшения зала. На тот момент вариантов изготовления было немного. Испробовала несколько...
Фотоотчёт занятия по художественному творчеству (рисование) «Полосатая дорожка»
Я в марте проводили неделю «Правила дорожного движения». Проект и презентацию уже опубликовала. Хочу ещё представить фотоотчёт занятия...
«Конкурс чтецов» (фотоотчет)
Во время прогулок мы учим детей наблюдать за явлениями природы, любоваться живым, безграничным миром, окружающим нас. На занятиях НОД прививаем бережное...
Фотоотчет «Открытка ветерану»
Ежегодно, в нашем детском саду, проводится конкурс "Открытка ветерану". Этот конкурс проводит Молодежный Совет, ОАО «ЭнСер», профсоюз «Урал Аз» с целью...