Папки-передвижки

Эссе «Умение воспитывать — это все-таки искусство»

Ирина Галецкая
Эссе «Умение воспитывать — это все-таки искусство»

Жила-была девочка, самая обыкновенная. Шло время, нужно было выбирать жизненный путь, профессию. Очень хотелось девочке стать преподавателем начальных классов, но…побоялась, не поверила в свои силы.

«А что же произошло дальше?» - спросите вы. Через 15 лет пришла, теперь уже не девочка, а Ирина Евгеньевна работать в детский сад. И вот первый рабочий день. Как отнесутся ко мне дети? Примут ли? Мысли набегали одна на другую, я переживала не меньше, чем дети и их родители.

Публикация «Эссе „Умение воспитывать — это все-таки искусство“» размещена в разделах

Народная мудрость гласит: «Глаза – зеркало души». Детские глаза полны тревоги, еще сильней волнуются родители, но виду не подают. И происходит мысленный диалог двух взрослых людей: «Мне идти?»

«Да, можете идти. Думаю, что мы подружимся с вашим сокровищем, которого Вы мне доверили».

Так начались рабочие будни. И вот уже 10 лет я работаю в МБДОУ д/с № 7 воспитателем. В моем профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих воспитанников, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты.

Уже работая в д/с, я закончила СГУ по специальности «Педагогика и методика начального образования», квалификация – учитель начальных классов, но осталась работать воспитателем.

Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить еще, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки, и казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но придя в детский сад и увидев родных уже мне детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними.

Меняются дети и я вместе с ними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Для меня воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа. Быть воспитателем для меня – это значит жить.

Каждый день, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, каждому надо помочь раскрыться.

Постоянна и моя любовь к этим неравнодушным созданиям, которые всегда ждут веселой песенки, красивой сказки, добрых слов, понимания. И я должна быть немного волшебником. Ведь нет, наверное, ни одного ребенка, который бы в детстве не мечтал, не фантазировал. Они ждут сказок, чуда, открытий, смотрят на мир широко открытыми глазами в поисках нового и чудесного.

Как все живое тянется к доброму, светлому, так и наши дети любят тех, кто проявляет к ним материнскую заботу, чьи руки согревают их своим теплом. Я стремлюсь создать для своих детей атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интересней и содержательней. Я считаю, что воспитатель, который занимается воспитанием детей, должен обладать высокими моральными качествами, глубокими знаниями, культурой и, конечно, уважением и любовью к людям.

С раннего детства я формирую у детей такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувство гордости за достижения страны, за нашу армию, за мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для их возраста явлениям общественной жизни.

Я стараюсь научить детей мыслить, чувствовать, каковы будут его ценностные ориентиры, его мировосприятие, мироощущение, мировоззрение, что заключено в понятиях душа, сердце, сознание, любовь.

Мое педагогическое кредо заключается в неустанном труде души, в творении личности. Ведь еще К. Гальвеций сказал: «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям двери в мир взрослых. И оттого, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и дает обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше. Мне хочется верить, что когда мои дети подрастут и станут взрослыми людьми, они оценят мои старания. Самой лучшей наградой за мой труд станет умение моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром, умение воспитывать эти качества в своих детях.

Хочу закончить свое эссе словами :

«Детство – это цветущий луг, залитый солнцем, по которому бежишь без оглядки к далекому горизонту. И как важно, чтобы рядом с тобой был любящий и опытный поводырь».

А. И. Баркан

Публикации по теме:

Мои награды за работу, которую я люблю!Мои награды за работу, которую я люблю! Я с детства мечтала быть учителем начальных классов. Поступив в институт на факультет начальных классов, весь наш курс неожиданно для себя.

Эссе «Учитель — это призвание» Данное эссе я писала в апреле 2010 когда училась на учителя начальных классов, не ожидая того, что все таки стану воспитателем. Учитель.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Умение воспитывать — это все-таки искусство»
Опубликовано: 28 октября 2014 в 20:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД