Эссе воспитателя

Светлана Спицына
Эссе воспитателя

Люби, цени своё призвание

И назначением своим гордись! Я так считаю:

Воспитатель - это звание!

Через него проходит чья-то маленькая жизнь!

Много профессий, но я выбрала самую благородную профессию - воспитатель. Ни на одну минуту я не пожалела об этом и горжусь, что ежедневно мне приходиться работать в творческом коллективе детей и взрослых.

Родилась я в простой крестьянской семье. Семья у нас была многодетная. Я старшая, а за мной ещё три младших брата. Труд в сельском хозяйстве требует много физических сил и времени, поэтому родители постоянно были на работе, и мне приходилось ухаживать и заботиться о моих братьях. Мне это очень нравилось. Я часто усаживала их за стол, учила рисовать, читать и писать. Приходили соседские дети и тоже вместе с нами играли, а я с удовольствием исполняла роль воспитателя.

Детство прошло, вышла замуж, родила троих замечательных детей. Когда младшей дочери исполнилось два года, решила пойти работать в детский сад, чтобы не разлучаться с детьми. Всю свою любовь, душевное тепло и ласку вот уже 28 лет я дарю тем, кто не умеет хитрить и притворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы – моим воспитанникам. Чтобы я делала без детских горящих глаз, детского смеха, без ста вопросов «почему»?

Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Для меня воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа. Быть воспитателем для меня – это значит жить.

Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей, среди этих детей и мои внуки. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.

Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни и природы.

Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние моей души. Выбранная мною профессия, заставляет меня все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу счастливого детства.

Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.

Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый экспериментатор, художник и пытливый наблюдатель.

Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением.

Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями и коллегами.

Одним из важных направлений моей профессиональной деятельности является развитие экспериментально–исследовательской деятельности. Ребёнок сам по себе исследователь. Он с удовольствием превращается во взрослого учёного. Занимаясь с детьми, я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать опыты, эксперименты, загадывать загадки, устраивать сюрпризные моменты, а также мотивирую детей художественным словом. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в непосредственной образовательной деятельности. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково.

Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же. Кто-то сказал: «Каждый ребёнок – это сосуд, который нужно наполнить любовью». Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад.

За 28 лет работы в детском саду около 150 моих ребятишек переступили порог нашего детского сада. Бывшие выпускники при встрече всегда здороваются, останавливаются, вспоминают свои детские годы. Очень приятно, когда приходят в детский сад, поздравляют с днём воспитателя, с днём рождения. А это я считаю одним из главных критериев оценки своей профессиональной деятельности!

Мои родные дети выросли и подарили мне четырёх внуков. Они тоже посещают наш детский сад – ЕДИНСТВО НЕПОХОЖИХ, как мы его называем. Работать сегодня воспитателем совсем не просто. Динамика жизни заставляет нас постоянно развиваться, учиться чему-то новому, идти в ногу с современными требованиями. Но мы знаем: всё, что мы делаем в нашем доме детства – мы делаем ради детей и для детей. А дети - это будущее сокровище нашей необъятной России. Благодаря им, я чувствую себя молодой, энергичной, востребованной. И как приятно, что они окружают меня и на работе, и дома. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям.

Публикации по теме:

Эссе воспитателя «Нельзя развивать ум, оставляя без внимания сердце». В нашем 21 веке все развивается стремительно быстро, одна технология неимоверной скоростью.

Эссе воспитателяЭссе воспитателя Я воспитатель детского сада вот уже 27лет. Профессию воспитателя выбирала сердцем. В своей работе я придерживаюсь нескольких очень важных.

Эссе воспитателя Здравствуйте коллеги! Вас приветствует воспитатель группы «Солнышко» Барабашова Л. А., Мое педагогическое кредо: помочь ребёнку войти.

Эссе воспитателя В моей семье не было преподавателей, но уже с детства я понимала, что мне интересно, что меня увлекает. Одной из моих любимых игр в детстве.

Эссе воспитателя Конкурсное задание «ЭССЕ» воспитателя Жирновского детского сада «Ивушка» Рассихиной Юлии Сергеевны Как трудно быть «дневною» мамой Для.

Эссе воспитателя «Моя профессия – воспитатель» «Воспитатель – это проводник, хорошо знающий, все изгибы и повороты трудной каменистой тропинки; он показывает.

Эссе воспитателя За годы своего педагогического опыта к настоящему моменту я сделала вывод : в работе с детьми, определенно нужно учитывать, что дети, как.

Эссе воспитателя Эссе Воспитателя ДОУ. Рассказать хочу немного о профессии своей Быть по жизни педагогом, лучшая из всех идей. Почему я так решила? Вам конечно.

Эссе воспитателя ЭССЕ воспитателя Детство от нас не уходит, Детство всегда вместе с нами, Те, кто от детства уходят, С детства живут стариками. Детство.

Эссе воспитателяЭссе воспитателя На свете есть много профессий, все они нужные и интересные. Но воспитатель - это не просто профессия, это - состояние души. Я убеждена,.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Профессии и труд
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе воспитателя
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 10:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для воспитателей «Театр на фланелеграфе»
Интерес к фланелеграфу у нас, педагогов, бесспорно, большой, и желающих заняться увлекательным и полезным делом немало. Он может быть интересно...
Советы родителям «Как научить ребёнка правильно вести себя в магазине»
«Купи, купи, хоть что-нибудь купи! » – такие крики с плачем, к сожалению, часто можно услышать в магазине. Многие молодые родители сталкиваются с...
Сценарий «Хлебный праздник» для детей старшего дошкольного возраста
Вход: Звучит мелодия песни "Русские края"( муз. П. Ледоницкого, сл. Ю. Полухина. Дети заходят в зал с колосками, останавливаясь у ц. стены, образуя...
Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной...
Проект по формированию у детей культурно гигиенических навыков «Чистюли»
Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный Актуальность: Общеизвестно, что здоровье...