Эссе воспитателя детского сада «Солнышко» Прокопьевой Наталии Николаевны

НАТАЛИЯ ПРОКОПЬЕВА
Эссе воспитателя детского сада «Солнышко» Прокопьевой Наталии Николаевны

«Моя работа - детский сад»

Я часто размышляю над тем, чем бы я могла заниматься, если бы судьба одиннадцать лет назад не привела меня в детский сад? До сих пор не нахожу ответа на этот вопрос.

Все начиналось с детской мечты. Тогда, в далеком детстве, работа с детьми мне представлялась одним большим нескончаемым праздником: шумные, веселые игры, огромное количество ярких игрушек, звонкий смех детей, воспитатели, которые, как мне казалось, умеют говорить голосами сказочных героев, петь, танцевать вместе с нами.

Как же я ошибалась! Со временем я поняла, быть воспитателем - это трудная и ответственная работа. Совсем непросто слушать и понимать детскую речь, вовремя разрешать между детьми конфликты, часто возникающие на пустом месте, отвечать на тысячи «Почему?». Да и с родителями совсем не получалось наладить отношения. Были такие моменты, когда я себя спрашивала: «Зачем мне это надо, наверное, лучше найти другое место работы?» Бессонные ночи, море слез…

На помощь пришла моя мама, не имеющая к педагогике никакого отношения. «Прояви терпение!» - вот ее совет. Работая с детьми, я постоянно помню мамины слова, и теперь мне хватает не только терпения в работе с моими малышами, но и умения избегать монотонности, скуки, серости будничных дней. Вместе с детьми я леплю и рисую, конструирую и развожу цветы, словом, они учатся у меня, а я – у них. Чтобы добиться расположение детей, привлекать и удерживать их внимание, мне пришлось стать и актрисой, и режиссером. Я полностью разделяю мнение великого педагога А. С. Макаренко, что «не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение». Как порой сложно проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, но я стремлюсь к этому, и наградой для меня являются слова моих детей: «А ты завтра придешь?», «Приходи ко мне в гости, мы будем чай пить». И когда я вижу благодарный блеск глаз моих воспитанников, понимаю, как я нужна им, я счастлива, что моя работа - детский сад.

С-Щедрин говорил о том, что в каждом человеке, даже в очень маленьком, есть «храм души», и я считаю, что именно от воспитателя во многом зависит, чем наполнится у ребенка этот храм души. Поэтому стараюсь, чтобы мои дети понимали, «что такое хорошо и что такое плохо», умели различать добро и зло, проявляли сочувствие друг к другу, были милосердными. В. А. Сухомлинский писал: «Глухой к другим людям – останется глухим к самому себе: ему будет недоступно самое главное в самовоспитании – эмоциональная оценка собственных поступков…».

Работая с детьми, учитываю воспитательные возможности семьи и всегда взаимодействую с родителями. К сожалению, все чаще приходится говорить о неполных семьях, неблагополучных, в которых забыли о любви. Убеждаю родителей в том, что «ребенок умеет любить того, кто его любит, и его можно воспитывать только любовью» (Ф. Э. Дзержинский).

С интересом и вниманием слежу за судьбами своих воспитанников, искренне радуюсь их успехам. Мои первые подопечные в этом году заканчивают школу. При встрече со мной приветствуют меня и делятся своими проблемами и, как и раньше, еще в детском саду, спрашивают у меня совета. Еще и еще раз благодарю судьбу за то, что я когда-то переступила порог детского сада и стала его работником. И вслед за своей коллегой Марковой М. В. я неустанно повторяю:

Я выбрала профессию такую, что лучше мне на свете не найти.

И с каждым новым годом убеждаюсь, что я иду по верному пути!

Публикации по теме:

Анкета помогает выяснить степень информированности родителей о работе, проходящей в детском саду Анкета помогает выяснить степень информированности родителей о работе, проходящей в детском саду Уважаемый родитель! Коллектив детского.

Судьба Судьба. Жили-были три сестры. Одна была ленивой - преленивой. Вторая злой- презлой. А третья и умница, и красавица, и рукодельница, любо.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе воспитателя детского сада «Солнышко» Прокопьевой Наталии Николаевны
Опубликовано: 31 октября 2012 в 20:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рук
Продолжаю серию публикаций по развитию мелкой моторики рук у детей. Для организации такой работы в группе оформлен уголок моторики «Умные пальчики»....
Конспект открытого интегрированного занятия по ПДД «Цветик-семицветик»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №3 Барабинского района Новосибирской области Методическая...
Конспект ННОД по математике по изучению объёмных форм в подготовительной к школе...
Задача: Продолжать учить детей определять в предметах ( овощи, фрукты) известные объемные формы: шар, куб, цилиндр, конус. Цели: Упражнять в сравнении...
«Колосок» — сценарий инсценировки по мотивам украинской народной сказки, для...
КОЛОСОК ( по мотивам украинской народной сказки) Действующие лица: Петушок, мышонок Круть, мышонок Верть, Осень, Солнышко Декорации: домик,...
Фотоотчет о конкурсе поделок «Осенние фантазии»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу рассказать Вам о конкурсе "Осенние фантазии", который прошел в нашем детском саду. Какую же фантазию...