МААМ-картинки

Эссе на тему: «Я работаю с дошкольником».

Анна Келерова
Эссе на тему: «Я работаю с дошкольником».

Эссе воспитателя МБДОУ детского сада №10 «Аленький цветочек»

Келеровой А. Б.

На тему «Я работаю с дошкольником».

«Если вы удачно выберете труд и вложите

в него свою душу, то счастье само вас отыщет»

Аристотель

Где-то я читала, что счастливым считается тот, кто утром с удовольствием идёт на работу, а вечером с радостью возвращается домой. Не поверите, но я – именно такой человек. У меня любимая работа и надёжный тыл в лице родных и понимающих людей - мужа и двух доченек. Не скажу, что выбор профессии был лёгким и прямым. Склонность к педагогике у меня была с детства. Мама рассказывает, что ещё трёхлетним ребёнком я усаживала кукол, медведей и зайцев полукругом и «читала» им книжки, рассказывала сказки. В подростковом возрасте сверстниц потянуло на танцплощадку, а меня во двор, к «малышне». Мне нравилось организовывать игры с малыми ребятами. Причём, всегда получалось найти общий язык даже с отпетыми озорниками и шалунами. Учила я дворовую детвору играть и в классики, и в пятнашки, но любимой игрой была «Школа». Всё вычитанное в умных книгах я пересказывала своим подопечным. Даже пыталась издавать собственный журнал в картинках для дворовой малышни. Вот и решили мои домашние на семейном совете по окончанию средней школы: «Быть Анюте учителем!» А я и не сопротивлялась, тем более что под боком, в родной Игарке, было педагогическое училище. Успешно и с интересом проучившись в этом заведении положенное время, я получила диплом учителя начальных классов, который мне не очень-то и пригодился, так как сразу я поняла свой промах: моё – не начальное звено образования, а более маленькие дети, дошколята. Недостаток знаний дошкольной педагогики и психологии я восполнила, дополнительно проучившись на курсах повышения квалификации и получив диплом и квалификацию «педагог дошкольного образования». Часто дошкольный возраст недооценивается людьми. Ошибочно считается, что дошкольное детство – подготовка к жизни, а не полноценная жизнь. А ведь абсолютно все задатки человека закладываются именно до школы. Закладываются и довольно легко, в игровой форме, корректируются, если есть на то основания. Если, например, драчливый ребёнок, проиграет роль забияки-гуся в самодеятельном спектакле, то в его сознании обязательно произойдёт переосмысление своего негативного поведения. А потом мы вместе с ним порассуждаем о вызывающем поведении хулигана-петуха из мультика. Так, незаметно для «воспитуемого», на примере сказочных персонажей мы будем шлифовать негативные уголочки характера юного забияки. И всё это без нотаций и нравоучений, которые не имеют никакого воспитывающего воздействия в дошкольном возрасте. А после семи лет, надо уже вести речь не о воспитании, а перевоспитании.

Публикация «Эссе на тему: „Я работаю с дошкольником“,» размещена в разделах

Проработав пятнадцать лет в системе дошкольного образования, я пришла к заключению, что воспитание - это создание педагогических условий для самореализации и самовыражения детей.

Исходя из этого, я наметила работу по всестороннему развитию дошкольников через создание соответствующей их возрастным особенностям обогащённой предметно- пространственной развивающей среды. Старюсь обеспечить каждому воспитаннику позицию субъекта детской деятельности. Именно благодаря освоению детьми позиции субъекта детской деятельности происходит интенсивное интеллектуальное, эмоционально – личностное развитие.

В настоящее время я работаю с группой детей младшего дошкольного возраста. В этом возрасте средством развития ребёнка в деятельности становятся «занятия по интересам». Такие занятия предполагают объединение взрослых и детей, увлечённых общим интересами, на основе свободного детского выбора.

«Что я слышу – забываю, что я вижу – помню, что я делаю - понимаю» (Конфуций)

Развитие познавательной активности детей - одна из основных целей моей педагогической деятельности. Основным средством достижения этой цели на данном этапе я избрала организацию детского экспериментирования и исследовательской деятельности. Почему экспериментирование? Да потому, что этот вид деятельности самый – самый «детский». Детское экспериментирование предшествует даже игровой деятельности. Ведь то, что многие взрослые воспринимают, как детские капризы (выбрасывание из кроватки погремушек, битая посуда, рассыпанная из банки крупа) – ничто иное, как детское экспериментирование и исследовательская деятельность. Ребёнок рождается с задатками исследователя. Он всё познаёт методом проб и ошибок. Бросает вверх свои колготки, а потом сапоги и наблюдает, что быстрее приземлится. И вот тут надо не ругать малыша, а подстроиться к его экспериментам: «Как думаешь, почему сапог летит быстрее?» И потом вы вместе полюбуетесь, как падают снежинки в безветренную погоду и как они кружатся в вихре непогоды. Так ребёнок познаёт и понятие тяжело-легко, быстро-медленно, хорошо-плохо. И постепенно понимает, что нет в этом мире ничего абсолютного, что всё хорошо в разумных пределах. То, что непосильная ноша для одного, для другого – пылинка. Я считаю, что очень важно научить ребёнка - дошкольника умению смотреть и видеть, слушать и слышать, умению видеть необычное в обычном, умению удивляться и задавать себе вопрос: «Почему?» А ещё умению самостоятельно получать знания, что особо актуально при состоянии в образования на данном этапе. Именно детское экспериментирование учит этим важным вещам. Абсолютно всему можно научить ребёнка, не усаживая его за столы, а подстроившись к его игре. Педагогический процесс стараюсь строить таким образом, чтобы моя цель воспитания детей стала желанной целью для каждого ребёнка. Не принуждая прямо ребят к деятельности, ненавязчиво использую приёмы, способствующие появлению положительной мотивации, развитию интереса к деятельности (создание проблемных ситуаций и др.)

Диагностика, проводимая в ДОУ, показывает стабильно положительную динамику в развитии познавательной активности моих воспитанников, рост их интеллектуальных способностей. Но для меня важнее результатов диагностики огонёк в глазах моих воспитанников и их успешность после выпуска их из ДОУ.

Моим личным увлечением является художественное творчество. Люблю вышивать, вязать, увлекаюсь искусством макраме. Десять лет назад организовала в стенах родного сада кружок для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная иголочка».

В течение этого времени я углубленно работаю над развитием художественно – эстетических способностей детей, применяя методику Н. Н. Гусаровой («Техника изонити» для дошкольников»). В дошкольном возрасте вся деятельность детей подчинена одной главной потребности – познания окружающего мира и себя в нём. Я стараюсь помочь детям реализовать эту потребность средствами прикладного искусства. Занятия по ручному труду способствуют развитию у ребёнка мелкой моторики пальцев рук, что в свою очередь, оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга. Такие занятия обогащают и совершенствуют их глазомер; благотворно влияют на развитие логического мышления, творческого воображения, художественных способностей и эстетического вкуса дошкольников. Воспитывают в детях усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца.

На занятиях кружка дети приобретают практические навыки владения шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счете.

Для проведения занятий я переоборудовала часть музыкального зала. Столы, мольберты, освещённость – всё соответствует требуемым нормам. С помощью родителей приобрели всё необходимое для детского художественного труда: папиросную бумагу, полиэтиленовую плёнку, хозяйственную фольгу, солому, тростник, наждачную бумагу и др. материалы. Мною разработан перспективный план развития художественных способностей и эстетического вкуса детей старшего дошкольного возраста. Дети, занимающиеся в моём кружке, «перешагнули» проектируемый мной объём содержания программы художественно – эстетических способностей. Уже через год занятий в кружке специфические приёмы техники «изонити» они смело применяют при создании игрушек – самоделок.

Работы моих воспитанников выставляются на различных выставках внутри сада, на городском, региональном и всероссийском уровнях.

Последнее десятилетие в жизни нашей страны – особое. Мы перескочили из одной социальной формации в другую. Естественно, при таком бешеном темпе развития есть свои накладки, проблемы. Появились новые веяния, новые технологии, подходы. Много сомнительных соблазнов. Очень важно в этой круговерти новых понятий и идеологий не заблудиться, не сбиться с правильного пути. Мне это не позволительно: за мной мои ребятишки. А личный пример – самый эффективный метод, это общеизвестно. Стараюсь быть положительным образцом для подражания. А для этого постоянно повышаю уровень своей профессиональной компетентности на курсах повышения квалификации, занимаюсь самообразованием, освоила компьютерные технологии. Новое время - новые дети. Я реально ощущаю эти различия. «Новых» не усадить за столы, у «новых» на всё своё мнение, «новые» за словом в карман не полезут, у «новых» и вопросы «новые»… Современный ребёнок более пытлив, любознателен, чуть ли не с пелёнок умеет пользоваться сенсорным телефоном и компьютером.

Я считаю, что компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, служит и мощным техническим средством обучения. Три последних года он играет роль моего незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии воспитанников. Почему? Да потому, что компьютер привлекателен для детей, как любая новая игрушка, а именно так в большинстве случаев они смотрят на него. Особое место в работе с детьми в моей педагогической практике занимают компьютерные игры - ассоциации. В настоящее время веду работу по составлению картотеки компьютерных игр: объединяю их по предметному или развивающему признаку. Предлагая ребятам игры из серии «Мир природы», я знакомлю их с различными явлениями, взаимосвязями, с растительным и животным миром. Играя в игры из серии «Вместе и отдельно», я закрепляю у ребят умение классифицировать предметы по одному или нескольким признакам (цвету, форме, содержанию, развиваю способность формировать и группировать предметы, выделять их общие свойства. Своевременное ознакомления дошкольников с окружающей действительностью с помощью компьютерных игр даёт толчок к развитию новых форм и содержания традиционных видов детской деятельности, обогащает новым содержанием моё общение с детьми.

Эссе я хочу закончить словами:

Для меня воспитатель - это не просто профессия, это - состояние души, призвание. Мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ. Каждый утро, встречаясь со своими воспитанниками, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их ответную любовь. Это ли не счастье? И за это каждодневное ощущение счастья я благодарна моей профессии.

Публикации по теме:

Эссе «Что значит быть воспитателем?» ЭССЕ «ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ВОСПИТАТЕЛЕМ?» «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет» Аристотель.

Эссе «Я выбираю профессию–воспитатель!» Эссе «Я выбираю профессию – воспитатель!Воспитание – великое дело, им решается участь человека» В. Г. Белинский Когда человек приходит.

Автор публикации:
Эссе на тему: «Я работаю с дошкольником».
Опубликовано: 19 марта 2013 в 11:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД