Эссе воспитателя «Мой путь в мир детства»

Оксана Назарова
Эссе воспитателя «Мой путь в мир детства»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей

№8 «Виноградинка»

Эссе

«Путь в мир детства»

Эссе воспитателя «Мой путь в мир детства»

х. Ведерников

2012гг.

«Путь в мир детства»

Я выбрала профессию такую,

Что лучше мне на свете не найти.

И с каждым новым годом убеждаюсь,

Что я иду по верному пути!

Ну вот, наконец-то, утро…

Рассвет … Желто-розовые тона от еще не восходящего солнца заполонили небо. На зеленой травке искрились крошечные капельки росы. Высоко в небе заалели лучи сияющего солнца; проснулось все живое. Я замерла, всматриваясь в удивительную красоту мироздания. Каждое утро, идя на работу, всматриваюсь в эту красоту. Всё мне здесь дорого и знакомо. Ведь я прожила в этом хуторе 30 лет. Когда-то по этой дороге меня водили в этот детский сад. И даже за выходные успеваю соскучиться по своему маленькому и уютному детскому саду, по легкому свежему ветерку, который пропитан любовью, нежностью, грустно без множества улыбок ребятишек, неугомонно кричащих, смеющихся и бесконечно капризных. Снова открываю двери детского сада и вновь предо мною мир детства открыт. И словно, не видимая сила тянет к уже ставшим родными для меня воспитанникам…

Бывают минуты, когда человек, думая о чем-то дорогом, не стыдится своих слез, когда тихая грусть, будто осенняя морось, затуманит сознание, сдавит сердце, и ничто уже, кажется, не сможет осветлить печальные мысли. Вспоминаю …

«Теперь Вы дипломированный специалист», — сказал мне, вручая диплом, директор Константиновского педагогического колледжа. «Я воспитатель — эхом пронеслись в моей душе заветные слова. О как это здорово, ощущать себя одновременно хрупкой девушкой, молодой, энергичной, красивой и обаятельной и СПЕЦИАЛИСТОМ, у которого впереди тернистая дорога трудового пути.

Множество планов идей рождались тогда в моей голове, воплощение которых было впереди, ну а пока… прямая дорога в педагогический институт, а затем высшее образование.

Вот уже восьмой год я воспитываю дошколят. Я встречаю их совсем маленькими – некоторым нет и двух лет, а выпускаю уже шестилетними-семилетними детьми, способными рассуждать и размышлять, высказывать свою точку зрения. Воспитывая, я в каждого ребёнка стараюсь вложить частицу себя, частицу своего сердца и тепло души. Пытаюсь быть для каждого из своих воспитанников не просто воспитателем, но тьютором, который не просто расскажет маленькому человечку, что и как нужно сделать, а станет сопровождать каждый шаг, каждое деяние ребёнка, чтобы малыш почувствовал себя нужным и успешным.

Я считаю, что высшее проявление педагогической успешности - это не столько высокие показатели усвоения материала, сколько радость, улыбки детей, полученные на моих занятиях.

Не секрет, что сегодня материальные ценности стоят на первом месте, в отличие от духовных, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, отзывчивости, трудолюбии, гражданственности и патриотизме. И самая большая опасность, которая подстерегает наше общество – это разрушение личности. В таких условиях непостоянности жизни все же есть надежда на светлое будущее. Наше будущее – это наши дети. Дети - маленькие зародыши больших открытий, зачатки великих свершений. Поэтому стараюсь научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, разбудить любознательность, стремлюсь воспитать взаимопонимание, человеколюбие, чтобы Добро, Истина, Любовь, Красота, Сострадание остались для них ценностями на всю жизнь. То, что вложим мы в них, будет решающим фактором впоследствии. Современный ребенок подвержен различным влияниям из внешнего мира. У него нет фильтра, который мог бы пропустить все полезное и отсеять все негативное. Моя миссия, как воспитателя, как раз заключается в том, чтобы, пропустив влияние внешнего мира через призму любви и добра, не оторвав ребенка от действительности, вырастить Человека. Именно от того, как я это сделаю, зависит многое.

Тезисы моей педагогической философии предельно просты. «Удивляясь - удивлять, увлекаясь - увлекать” – вот так я бы сформулировала основной тезис. Любое познание мира начинается с удивления. Удивление – это эмоции, это интерес к предстоящему делу, это мотив к действию. В моих силах превратить любое детское занятие в удовольствие, нечто удивительное и увлекательное. Недаром говорят: «Творчество - вот лучший учитель!». Вырастить человека в полном смысле слова - это значит совершить чудо, и такие чудеса я, обыкновенный воспитатель, стараюсь совершать ежедневно, ежечасно, ежеминутно. Рассказать, показать, объяснить – этого недостаточно. Важно суметь увлечь и за собой вести каждого ребенка, работать с ним в содружестве и сотворчестве, быть ему во всем примером. Не обучать его, а жить с ним, вселять в его душу любовь и веру. Важно научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить знания самим…

Но вот солнечный луч мелькнул за горой и исчез, темно-розовые тени грозно поползли по холмам, за окном темная ночь. Холодный ветер обволакивал мои плечи. Вглядываюсь в ночное звёздное небо и опять вижу их - своих воспитанников. Каждый ребенок – это звездочка. Нужно отдать много времени и сил, чтобы каждая звездочка сияла еще ярче. Ведь чем ярче звезды – тем светлее, полноценнее наша жизнь. А потому и венец моей философии бесхитростен. Воспитатель – это не просто педагог, а упорнейший трудяга. Его мастерство – не счастливые находки, а результат кропотливого труда. Я нахожусь в постоянном поиске и не даю себе остановиться на достигнутом. Во всем хочется дойти до самой сути, свершать открытия и схватывать нить событий. Я обыкновенный педагог: «бессребреник», не ждущий от судьбы ни почестей, ни наград. Мое счастье, как любого другого работающего, в том, чтобы увидеть плоды своего нелегкого труда.

День в воспоминаниях и раздумьях промелькнул незаметно…

Как много времени прошло с тех пор… как много сделано и осуществлено. И как много предстоит выполнить… Теперь, после семи лет работы в детском саду, я знаю, что труд воспитателя нелегкий, требующий постоянного напряжения, сил и самоотдачи.

Мне хочется, чтобы слагаемыми моего успеха стали высокий профессионализм, верность призванию, педагогический такт, трудолюбие, ответственность и принципиальность.

Уверена, что мое профессиональное мастерство, талант и культура будут гарантами устойчивости и надежности в воспитании подрастающего поколения, а дальнейшая деятельность будет такой же творческой и плодотворной.

Детство от нас не уходит,

Детство всегда вместе с нами,

Те, кто от детства уходят,

С детства стают стариками.

Детство от нас не уходит

Детство живет в нас всегда,

Просто из детства уводит

Жизни сует-суета.

Публикации по теме:

Давайте познакомимся…Давайте познакомимся… Здравствуйте уважаемые коллеги!Свою первую запись в блоге хочу начать с презентации своей любимой группы раннего развития "Солнышко".В.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
  • Лабиринты
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе воспитателя «Мой путь в мир детства»
Опубликовано: 21 февраля 2013 в 23:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...