Эссе. Экология: поиски равновесия

Нина Лисицына
Эссе. Экология: поиски равновесия

Эссе

Экология: поиски равновесия

Экологическое состояние нашей природы и тенденция к его ухудшению – очень важная проблема всего мирового сообщества. Мы живем в веке технического прогресса, развития науки и техники. В настоящее время люди поглощены новыми техническими разработками, спешат идти в ногу со временем, но в то же время происходит отстранение от природы. Нарушается связь, равновесие между человеком и природой. Хотя вопрос об экологических проблемах сейчас стал подниматься чаще, но, к сожалению, не всегда и не все люди понимают важность данного вопроса. Это, несомненно, связано с процессом образования людей – его недостаточность или полное отсутствие привели к потребительскому отношению к природе. В итоге, мы можем наблюдать небрежное отношение, как взрослых, так и детей. А, ведь, мы, взрослые являемся примером для подражания нашему будущему поколению. Такие ситуации, как выброс бумажек прямо на улице, в водоемы, срывание цветов, порча деревьев стали уже нормой для некоторых людей, и, как не горько признавать, для некоторых подростков. Поэтому обретение экологической культуры, экологического сознания - это единственный выход в поиске гармонии человека с природой. Получение экологических знаний является первостепенным этапом в процедуре выработки правильного отношения к окружающему миру. Эти знания необходимо закладывать уже в дошкольном возрасте. И главными участниками здесь, конечно же, являются родители и воспитатель, который все чаще организует определенные мероприятия не только среди детей, но и среди родителей.

В своей педагогической деятельности я опираюсь на два аспекта: передачу экологических знаний и их осмысление в отношении к природе. Знания являются обязательным компонентом процесса формирования экологической культуры. Именно знания формируют осознанный характер отношения к природе. Также при организации работы я подхожу с данным вопросом индивидуально к каждому ребенку. Поскольку, все дети разные и отношение у них также складывается по-разному. У одних детей преобладает познавательный компонент, у других эстетический или гуманистический. Исходя из этого, у одних ярко выражен интерес к явлениям и событиям природы, у других внимание сосредоточено на внешних качествах явления, что влечет за собой оценочные суждения, у третьих имеет место сочувствие, обеспокоенность, готовность всегда прийти на помощь. Именно такой индивидуальный подход в работе с детьми, на мой взгляд, может дать более продуктивные результаты и сформировать правильное экологическое отношение к природе.

Только полностью окунувшись в мир природы, взаимодействуя с ней, дети могут понять, научиться чувствовать, переживать, стать экологически воспитанным человеком. Поэтому деятельность, на мой взгляд, должна быть целенаправленной, но не навязчивой. В процессе экологического воспитания я не только провожу организованную образовательную деятельность, но совместно с детьми мы рассматриваем книги, иллюстрации, картины природоведческого содержания, беседуем, читаем рассказы, сказки, стихотворения, создаем собственные картины на основе впечатлений от природы, проводим различные эксперименты, общаемся с природой в ходе наблюдений, на прогулках и в походах. Такая разнообразная практическая деятельность связывает экологическое воспитание со всем процессом развития личности ребенка.

Природа планеты – уникальная ценность для всего человечества: материальная и духовная. И мы должны помнить, что мы в ответе за эту уникальную ценность.

Публикации по теме:

Мои маленькие достижения!!!Мои маленькие достижения!!! Участие в конкурсах очень интересное и забавное увлечение. Мне пришлось это по душе,будем участвовать и дальше! 1 июня 2012-участие в конкурсе.

Моя первая публикацияМоя первая публикация Дорогие друзья! Спешу поделиться радостью! Совсем недавно я отправила свою работу на международный конкурс эссе сайта Сообщества взаимопомощи.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Эссе. Экология: поиски равновесия
Опубликовано: 11 марта 2013 в 00:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета «Друзья природы»
Добрый день, дорогие друзья и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию стенгазету «Друзья природы», изготовленную совместно с родителями средней...
Добрые дела родителей
На сегодняшний день понятие «субботник» изменилось. Кто-то скажет, что субботник в детском саду - пережиток прошлого. Однако год от года на субботник...
«Здравствуй, малыш! Я хочу с тобой познакомиться» Фотоотчет
Малыш подрос, и уже недалек тот день, когда приведут его в детский сад. Многие из родителей волнуются , тревожатся о том, будет ли ребенку хорошо в детском...
«Уроки Сентябринки». Экологическая сказка. Глава 7.
Вот и подоспела еще одна новая глава. Спасибо всем, кто следит за приключениями Лёвушки и Сентябринки. Кленовые слёзки Лёвушка с бабушкой очень любят...
Развивающая предметно — пространственная среда в первой младшей группе.
Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым. От того, насколько они смогут окружить малыша вниманием и...