Лучший педагог года

Эссе воспитателя «Почему я выбрала эту профессию…»

Наталья Скрипко
Эссе воспитателя «Почему я выбрала эту профессию…»

Я никогда не думала, что буду воспитателем. В детстве я хотела быть археологом, искать кости динозавров; потом стать космонавтом и открыть другие миры, встретить инопланетян, мне казалось это так интересно и увлекательно. Но потом все изменил один случай. Мы с друзьями в школе своими силами решили сделать спектакль по сказке «Репка» и показать его в детском саду. Я была мышкой. И у нас это получилось. Мы выступали на веранде, под открытым небом. Ребятишкам очень понравилось наше выступление, они нам так хлопали. И когда мы собрались уходить, один малыш подошел ко мне и спросил: «А когда ты еще придешь?» И у него были такие печальные глаза, ему не хотелось, чтобы мы уходили. Я любила приходить в детский сад к детям – проводить разные конкурсы и просто играть с ними. Чем старше я становилась, тем больше меня тянуло к детям. И я поняла, что это мое!

Публикация «Эссе воспитателя „Почему я выбрала эту профессию…“» размещена в разделах

После окончания школы я поступила в Челябинское педагогическое училище. Окончив его, я 2 года работала младшим воспитателем, так как не была места воспитателя.

И вот уже около 20 лет я работаю в детском саду МБДОУ ДС «Родничок» воспитателем. За эти года я никогда не сожалела о том, что моя жизнь проходит среди детей. Эта профессия заставляет меня забывать все проблемы и огорчения, ощущать себя всегда здоровой, энергичной, молодой и всегда находиться в мире неповторимого, сказочного детства.

Дети – это целый мир, который иногда так не понятен взрослому, мир яркий, насыщенный, наполненный добротой и радостью, игрой, смехом, богатым воображением и фантазией. В каждом ребенке сокрыто великое множество талантов, и одной из главных задач, стоящих перед воспитателем, я считаю раскрытие этих талантов. Для этого мы должны быть очень чуткими к нашим детям, стараться понимать их чувства, настроение, переживания, мы сами должны стать немножко детьми: не просто учить их играть, а играть вместе с ними; сопереживать и погружаться в мир их фантазий.

Когда я прихожу в детский сад и вижу улыбки своих ребят, которые бегут ко мне поздороваться и понятно по их счастливым глазам, что они очень рады мне. У меня поет душа в такие минуты! Я чувствую, что нужна им.

Для меня также одним из главных качеств является артистизм. Занятие становится ярче, живее и интереснее, если мимика и пантомимика воспитателя показывают, что он сам заинтересован в

образовательном процессе. Дети чувствуют, что ты заинтересован в них. Каждое занятие нужно начинать с улыбки! Вот почему нельзя нам приходить на работу мрачными и угрюмыми.

Работая воспитателем, я поняла, что надо быть таким же ребёнком и вместе с ним выполнять все задания. Все дети с очень разными характерами, поэтому без индивидуального подхода здесь не обойтись, кого-то надо пожалеть, а кого-то и пожурить не помешает, ведь воспитатель - это вторая мама, а у неё должен быть ключик к каждому ребёнку.

Сухомлинский В. А. говорил, что «человек стал человеком потому, что увидел глубину синего неба, отражение солнца в прозрачных капельках росы… Услышал шепот листьев и песню кузнечика… ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».

Быть воспитателем – это значит помочь ребенку увидеть и услышать эту красоту, научиться наслаждаться ею. Только тогда в сердце каждого воспитанника тоже расцветет красота. Я учу своих воспитанников не просто видеть эту красоту, но и сочувствовать, сопереживать, оказывать посильную помощь, то есть быть неравнодушными. Ведь все большое начинается с малого: с не срубленной елочки, с не затоптанного цветка, с не разоренного гнезда.

В настоящее время я уделяю большое значение воспитанию у детей любви к родной природе. Любовь к природе начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны ими глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Публикации по теме:

Метод коллекций Недавно изучив материалы в журналах «Дошкольное воспитания», мы в нашей второй младшей группе начали создавать условия для работы с использованием.

Открытие Динопарка в городе КотельничеОткрытие Динопарка в городе Котельниче Открытие Динопарка в городе Котельниче 17 ноября 2012 года в центре города в пойме реки Балакиревица состоялось открытие Динопарка. Город.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе воспитателя «Почему я выбрала эту профессию…»
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 12:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД