Эссе «Моя педагогическая философия»

Наталья Семенова
Эссе «Моя педагогическая философия»

Для чего я прихожу каждый день на работу? Наверно этот вопрос себе задавал каждый воспитатель. Может, чтобы сделать этот мир чуточку лучше, подарив детям своё тепло и доброту. Или может стать ребёнку хорошим другом, выслушав его? А может быть ещё раз убедиться в том, что ты не ошибся в выборе профессии, и твоя работа приносит радость?

Существует такое народное поверье, что если ты сможешь пробежать под радугой, то непременно найдёшь своё счастье.

На мой взгляд, радуга-это одно из самых ярких и красочных явлений природы. Радуга-это большая палитра, в которой собраны все цвета! Я заметила, что когда люди смотрят на неё, то у всех и больших и маленьких, на лицах появляются радостные улыбки, а в глазах светятся искорки детского восторга и счастья. Вот и свою группу в детском саду я назвала «Радуга». У меня радуга ассоциируется с моментом окончания дождя, грозы, рассеиванием туч на небе и вновь появляющимся солнцем. Дети в моей группе столь же разные как множество оттенков радужного спектра, ни один не похож на другого. Даже двойняшки Алиса и Слава: оба говорливые, наперебой стараются рассказать о своих «подвигах», но она – такая самостоятельная, смелая, а он – чуть, что не по-нём, сразу в слёзы. Тихая скромница Кристина, умная рассудительная Саша, звонкоголосая Ульяна, неугомонный, игривый лидер группы Игнат. А вот и весёлая, бойкая Ксюша. Каждый день, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних из них – настороженность, в других - любознательность, в третьих - надежда. Все они разные. У каждого из них свой маленький мирок, который хочется каждый день наполнять тёплыми, яркими красками, чтобы им было тепло и уютно в доме, который называется детский сад.

Я стараюсь, чтобы приход детей в мою группу был для них связан с приятными ощущениями. Каждый день, проведённый в детском саду, был запоминающимся, ярким, как радуга на небе. Чтобы каждый ребёнок чувствовал себя нужным этому весёлому, дружелюбному коллективу. Я очень люблю каждый день общаться с ними, думать о них, сопереживать неудачам, радоваться успехам, нести ответственность и просто любить… Как сказал Бенедикт Спиноза:»Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала хорошее настроение».

Любить ребёнка легко. А вот увидеть в нём личность, развить её сможет только настоящий воспитатель.

Каждый взгляд, улыбка, сказанное слово ребёнка имеют значение. Моя работа заключается в том, чтобы понять это значение, помочь ребёнку, поддержать его, если ему трудно, порадоваться вместе с ним, дать малышу понять,что любое событие в его жизни не безразлично мне.

Какой прекрасный, интересный, загадочный мир отражается в глазах ребёнка. Рассмотреть и понять его может только настоящий педагог. Вот и я часто задаю себе вопрос:» А хороший ли я воспитатель?

Обучать, развивать и воспитывать - эти понятия столь же многогранны как сама жизнь. Значит: сама жизнь и есть цель моей работы воспитателем.

Никто не спорит, что работа воспитателя трудна. Попробуй-ка справиться с кучей орущих ребятишек, найти к каждому из них подход, только к хорошей доброй воспитательнице дети идут с радостью, любят её. Подчас с нетерпением ждут, когда же снова отправятся в детский сад. «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь» (Бенедикт Спиноза).

Хороший воспитатель знает, как увлечь и чем занять малышей, помочь справиться с нелёгким расставанием с родителями. Вот и я стремлюсь проживать жизнь вместе с ребёнком.

В народе говорят, что в том месте, где начинается радуга, зарыт клад. Свой клад я уже нашла – это моя семья, мои воспитанники, моя работа.

«Ум, душа и руки человека

Самый ценный и великий в мире клад.

И кто эту истину постигнет

Будет тот по-настоящему богат.

Я люблю своих близких, люблю малышей, которые каждое утро спешат ко мне в детский сад, люблю свою нелёгкую, но интересную работу. Я этим живу. И я вполне согласна с великим русским писателем Л. Н. Толстым, который сказал, что «чем больше мы любим, тем обширнее, полнее и радостнее становиться наша жизнь».

Публикации по теме:

Анкета для детей и родителей подготовительной группы «На пороге школы» Анкеты для детей и родителей подготовительной группы «На пороге школы» Перед собранием дети отвечают на вопросы, ответы записывает воспитатель.

Советы родителям гиперактивных детей 1. Хвалите ребёнка каждый раз, когда он это заслужил. Гиперактивные дети не воспринимают замечания взрослого,зато чувствительны похвале.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 18:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий соревнования «Спартакиада на воде» для детей 6–7 лет
Цель: - Выявить одарённых детей. - Развивать оздоровительно-физкультурную работу. Сохранять , укреплять здоровья воспитанников. Задачи: - Вызывать у...
Настольная игра «Цветы на полянке». Изготовление игр своими руками
Крестики-нолики - это игра, знакомая и любимая с детства каждому человеку. Оказывается, она имеет богатую и древнюю историю. По одной из версий игра...
Фотоотчёт с выставки детских работ во 2 классе «Празднование Светлого праздника —...
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас на выставку детских работ во втором классе, приуроченную к празднованию Светлого праздника - Пасха и Дня...
Фотоотчет занятия по рисованию «У красы берёзки зеленые косицы»
Уважаемые коллеги! В нашей группе за окном растёт чудесная молодая береза. Дети наблюдают за ней вот уже почти два года. Только два года назад мы смотрели...
Образовательная среда в старшей группе «Центр экспериментирования»
Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок...