Эссе «Детский сад-дети-родители»

Анна Плеханова
Эссе «Детский сад-дети-родители»

ЭССЕ

Тема: «Детский сад- дети- родители…»

«Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой…. Человек оставляет себя, прежде всего в человеке. В этом высшее счастье и смысл жизни

Если ты хочешь остаться в сердце че-ловеческом,- воспитай своих детей».

Сухомлинский В. А.

Детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Современная семья нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, сексологических, педагогических, психологических, юридических, экономических. Решение семейных проблем требует от супругов зрелости и компетентности, а значит, волевых усилий, способности взять на себя дополнительную нагрузку. Большинство родителей традиционно доверяют своему жизненному опыту, опирающемуся на опыт их собственных родителей. И нередко возникновение в семье задач, которых не было в их родительской семье, приводит к семейной дисгармонии: нет образцов того, как справ-ляться с проблемой. Ощущение несостоятельности (в любой сфере бытия) болезненно для большинства людей. В этом случае непрерывное образование взрослых выступает фактором поддержки социальной грамотности и компетентности. Деятельность педагогического коллектива детского сада не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме.

Работа с семьей должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция — обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. Это подразумевает изменения в системе «воспитатель — родитель», требует усилий от педагогического коллектива ДОУ.

Не надо напоминать о том, «кто здесь хозяин». У нас с родителями общая забота. Опять же вместо разговоров на эту тему делайте свое дело, не говоря лишних слов. И не сетовать на то, что родители «качают права». Надо определить характер взаимоотношения с родителями, нужно сразу же показать, что диплом – не единственное, чем я обладаю.

Каждый раз, когда я слышу о каком-либо злодеянии или преступлении в нашей стране, я невольно задаю себе вопрос: как же так, ведь этот человек кончил школу, а ведь в школе плохому не учат? Действительно, и школа, и семья (за редким исключением) учат только хорошему, но делают это декларативно, в спешке, почти не оставляя времени на "технологию", на подтверждение и закрепление; ведь мало провозгласить: "будь бережливым", - нужны годы на отработку этого качества, а не три дня: "ведь я же тебе все пояснила!". Но мы заняты, да и темпы нашей жизни подгоняют: мы хотим быстро учить, быстро лечить, быстро воспитывать. Никаких сомнений, остановок. Провинился - порция нравоучений, заболел - врач, отстал в учении - репетитор. Но в успешном воспитании совершенно необходимо соблюдать несколько правил. Рассмотрим их вместе с родителями ребят. Нет ничего сильнее личного примера. Частенько взрослые зовут детей под знамена, которых они сами не несут. Хорошо сказал об этом А. С. Макаренко: "Ваше собственное поведение, - утверждал он в своей "Книге для родителей", - самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету, - все это имеет для ребенка большое значение. Малейшее изменение в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете. А если дома вы грубы или хвастливы, или вы пьянствуете, а еще хуже, если вы оскорбляете мать, вы уже воспитываете их плохо, и ваше недостойное поведение будет иметь самые печальные последствия!" Итак, мы воспитываем даже тогда, когда не думаем о воспитании…

Черты ребёнка надо не описывать, а демонстрировать.

Сопереживание окружающему должно быть заложено в самом раннем детстве и подпитываться многолетним практикумом.

Добрые чувства, эмоциональная культура - это средоточие человечности. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь. И ученики В. А. Сухомлинского эту школу проходят. "Самое святое и прекрасное в жизни человека - это мать. Очень важно, чтобы дети чувствовали нравственную красоту труда, который приносит радость матери. Постепенно у нас в коллективе родилась и утвердилась прекрасная традиция: осенью, когда земля и труд дают человеку щедрые дары, мы стали отмечать осенний праздник матери. Каждый ученик приносил матери в этот день то, что создал своим трудом, о чем мечтал целое лето, а то и несколько лет: яблоки, цветы, колосья пшеницы, выращенные на крохотном участке"

Запомните: чем реже родитель или педагог делает замечания, тем он мудрее (исключая, конечно, случаи полного равнодушия).Помогите ребенку почувствовать разницу между простой неприятностью и трагедией или катастрофой, иначе мокрые штаны заслонят страдания близкого человека.

В заключении я хочу сказать, основное правило в работе с родителями – никогда не жалуйся, не говори о ребенке плохо. Мы одна семья, мы вместе и навсегда!

Публикации по теме:

Эссе. Моя педагогическая философия.Эссе. Моя педагогическая философия. Первышова Анна Ивановна - воспитатель МДОУ – детский сад комбинированного вида № 34 города Белгорода Белгородской области. Человек рождается.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» Если человек загадывает на год, Он сеет хлеб. Если человек загадывает на десятилетия, Он сажает деревья. А если человек загадывает на века,.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Деревья и листья
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Детский сад-дети-родители»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 15:54
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...