Этапы работы по ознакомлению дошкольников с живописью

Нина Рейхардт
Этапы работы по ознакомлению дошкольников с живописью

Работу по ознакомлению с живописью начинаем с внесения репродукций картин разного жанра для свободного рассматривания детьми. Затем задаём вопросы с целью закрепления понимания содержания картины. Вопросы должны быть подробными и конкретными, направленные на перечисление, увиденного на картине, на детальное рассматривание её, с учётом принципа нарастания сложности. Затем предлагается детям искусствоведческий рассказ по картине.

Знакомим детей с жанрами живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.

Знакомим со средством художественной выразительности цветом.

Даём знание об основных цветах.

Картины художников должны вызывать у детей определённые чувства. Поэтому необходимо использовать приём «вхождения в картину, воссоздание предшествующих и последующих содержанию картины событий»

Чтобы сформировать у детей эмоционально-личностное отношение к картине, которое характеризовалось бы развёрнутостью, эмоциональными ассоциациями необходимо использовать рассказ-образец своего отношения к картине. Рассказываем о чём произведение, какими красками написано, что особенно понравилось, какое настроение вызывает данная картина.

Детям предлагается выбрать карточки, отображающие основные цвета, используемые художником и цвет, отображающий настроение, вызванное картиной.

На данном этапе знакомим детей с творчеством И. И. Левитана, И. И. Шишкина.

При рассматривании картин на втором этапе исключается искусствоведческий рассказ воспитателя. Вопросы по картине имеют обобщённый характер.

Данные вопросы направлены не на перечисление изображения, а на установление и объяснение связи между содержанием и средствами выразительности. Они способствуют развитию умения рассуждать, доказывать, анализировать, делать выводы.

Иногда необходимо использовать приём точных установок, который учит логично рассуждать и открывает путь к самостоятельному поиску ответа.

Например: «Прежде чем ответить на вопрос, о чём картина, внимательно посмотри, что на ней изображено, что самое главное, как художник это показал, а потом отвечай на вопрос, о чём картина».

Приём композиционных вариантов – педагог словесно или наглядно показывает, как меняется содержание картины, чувства, настроение, выраженные в ней в зависимости от изменения композиции в картине.

Например:

а) «Что изменилось на картине между людьми. предметами?» (педагог закрывает часть картины листом)

б) «О чём бы рассказала картина, если бы художник расположил людей не по кругу, а отдельными группами?»

в) «Объясни, почему художник изобразил образ человека или предмета именно такой величины?»

Чтобы цвет в живописи стал «говорящим» применяется приём колористических вариантов – изменение колорита картины путём словесного описания или наложения цветной плёнки на цвет художника.

Например:

– Что изменилось бы в настроении изображённых людей, если бы художник написал картину в холодных тонах?

На втором этапе вместо рассказа – образца из личностного отношения педагога используются расчленённые вопросы, активизирующие мыслительную активность ребёнка.

Продолжаем знакомить детей со средствами художественной выразительности цветом. Знакомим с такими средствами, как свет, построение.

Даём знания о жанровой картине. Знакомим с творчеством В. М. Васнецова, В Г. Перова.

Закрепляем знания детей о жанрах живописи портрет, пейзаж, натюрморт.

Продолжаем работать над составлением описательных рассказов по картине, подводя к составлению творческого рассказа. Обогащаем словарный запас детей прилагательными, наречиями, художественными терминами.

Публикации по теме:

Картины объемные «Традиции народов севера»Картины объемные «Традиции народов севера» Картины объемные "Традиции народов севера" Добрый вечер коллеги! Хочу поделиться с Вами новой идеей. У меня тема по самообразованию "Традиции.

Обучение дошкольников пониманию содержания произведений изобразительного искусства средствами художественной выразительности Изобразительное искусство – понятие, подразумевающее целую группу искусств, в которых художественный образ основан на непосредственном изображении.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Этапы работы по ознакомлению дошкольников с живописью
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 16:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Мир детской книги». Фотоотчет.
Мир детской книги. В современном мире появилось огромное количество всевозможных источников информации, но даже самые передовые технологии не...
Выпускной бал в нашем ДОУ. Фотоотчет.
Доброе время суток, уважаемые коллеги. По традиции в конце мая в детских садах проходят праздники, посвященные выпуску детей подготовительных групп в школу....
Наглядное пособие «Как электричество попадает в дом?»
Задачи. Формировать представление детей о том, как и где «рождается» электричество и тепло. Развивать и воспитывать интерес и бережное отношение к явлениям...
Фотозарисовка «Прогулки по реке Кубань»
Уважаемые коллеги! У нас в доме живут две славные собаки породы корги. Мы живем недалеко от реки Кубань и очень любим гулять по песчаному берегу с...
Конспект игровой деятельности в второй младшей группе «Однажды на лесной полянке»
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Задачи: Социализация: воспитывать бережное отношение к...