Этапы работы по ознакомлению дошкольников с живописью

Нина Рейхардт
Этапы работы по ознакомлению дошкольников с живописью

Работу по ознакомлению с живописью начинаем с внесения репродукций картин разного жанра для свободного рассматривания детьми. Затем задаём вопросы с целью закрепления понимания содержания картины. Вопросы должны быть подробными и конкретными, направленные на перечисление, увиденного на картине, на детальное рассматривание её, с учётом принципа нарастания сложности. Затем предлагается детям искусствоведческий рассказ по картине.

Знакомим детей с жанрами живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.

Знакомим со средством художественной выразительности цветом.

Даём знание об основных цветах.

Картины художников должны вызывать у детей определённые чувства. Поэтому необходимо использовать приём «вхождения в картину, воссоздание предшествующих и последующих содержанию картины событий»

Чтобы сформировать у детей эмоционально-личностное отношение к картине, которое характеризовалось бы развёрнутостью, эмоциональными ассоциациями необходимо использовать рассказ-образец своего отношения к картине. Рассказываем о чём произведение, какими красками написано, что особенно понравилось, какое настроение вызывает данная картина.

Детям предлагается выбрать карточки, отображающие основные цвета, используемые художником и цвет, отображающий настроение, вызванное картиной.

На данном этапе знакомим детей с творчеством И. И. Левитана, И. И. Шишкина.

При рассматривании картин на втором этапе исключается искусствоведческий рассказ воспитателя. Вопросы по картине имеют обобщённый характер.

Данные вопросы направлены не на перечисление изображения, а на установление и объяснение связи между содержанием и средствами выразительности. Они способствуют развитию умения рассуждать, доказывать, анализировать, делать выводы.

Иногда необходимо использовать приём точных установок, который учит логично рассуждать и открывает путь к самостоятельному поиску ответа.

Например: «Прежде чем ответить на вопрос, о чём картина, внимательно посмотри, что на ней изображено, что самое главное, как художник это показал, а потом отвечай на вопрос, о чём картина».

Приём композиционных вариантов – педагог словесно или наглядно показывает, как меняется содержание картины, чувства, настроение, выраженные в ней в зависимости от изменения композиции в картине.

Например:

а) «Что изменилось на картине между людьми. предметами?» (педагог закрывает часть картины листом)

б) «О чём бы рассказала картина, если бы художник расположил людей не по кругу, а отдельными группами?»

в) «Объясни, почему художник изобразил образ человека или предмета именно такой величины?»

Чтобы цвет в живописи стал «говорящим» применяется приём колористических вариантов – изменение колорита картины путём словесного описания или наложения цветной плёнки на цвет художника.

Например:

– Что изменилось бы в настроении изображённых людей, если бы художник написал картину в холодных тонах?

На втором этапе вместо рассказа – образца из личностного отношения педагога используются расчленённые вопросы, активизирующие мыслительную активность ребёнка.

Продолжаем знакомить детей со средствами художественной выразительности цветом. Знакомим с такими средствами, как свет, построение.

Даём знания о жанровой картине. Знакомим с творчеством В. М. Васнецова, В Г. Перова.

Закрепляем знания детей о жанрах живописи портрет, пейзаж, натюрморт.

Продолжаем работать над составлением описательных рассказов по картине, подводя к составлению творческого рассказа. Обогащаем словарный запас детей прилагательными, наречиями, художественными терминами.

Публикации по теме:

Картины объемные «Традиции народов севера»Картины объемные «Традиции народов севера» Картины объемные "Традиции народов севера" Добрый вечер коллеги! Хочу поделиться с Вами новой идеей. У меня тема по самообразованию "Традиции.

Обучение дошкольников пониманию содержания произведений изобразительного искусства средствами художественной выразительности Изобразительное искусство – понятие, подразумевающее целую группу искусств, в которых художественный образ основан на непосредственном изображении.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Этапы работы по ознакомлению дошкольников с живописью
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 16:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть вторая)
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста ( часть вторая) Макет Дороги "Наш поселок" / Уголок по ПДД Добрый вечер,...
Рисование «Овощи с огорода» с применением нетрадиционной техники (рисование ватными...
Пуантилизм – стиль живописи, для которого характерно изображение при помощи геометрически правильных мазков цвета, прямоугольников или точек. Он и название...
Летний досуг «Пиратские приключения «Знаек».
Что я люблю в своей работе большего всего? Пожалуй, больше всего я люблю дарить эмоции детям. Обожаю, когда горят их глаза, когда они с восторгом и...
Экологическое воспитание в детском саду
"Если с ранних лет дети будут понимать всю необходимость заботы об окружающем мире, если для них это станет естественным, то в будущем мы сможем говорить о...
Сценарий игровой обучающей ситуации «В гостях на хуторе «Ромашкино». для детей...
ель: Познакомить детей с жизнью и бытом Кубанского казачества. Задачи: Расширять представления детей о малой Родине, познакомить с бытом кубанских...