Этическая беседа «Давай помиримся»

Елена Леонова
Этическая беседа «Давай помиримся»

Этическая беседа «ДАВАЙ ПОМИРИМСЯ»

Цель: формировать знания об адекватных, социально приемлемых способах выхода из конфликтных ситуациях, о дружеских взаимоотношениях, умение использовать их в жизни, находить слова для оценки поведения.

Ход беседы.

Воспитатель.

Этическая беседа «Давай помиримся»

Ссоры бывают у всех, согласны? Ссорятся многие, но по-разному.

Совсем плохо — драка, война.

Плохо — грубые слова, обзывательства.

Тихие ссоры — когда не дерутся, не грубят, но сердятся, не разговаривают, не играют вместе.

Кто из вас как ссорится? Из-за чего бывают ссоры?

Да, что-то не поделили, не уступили. А ведь можно было договориться мирно.

Посмотрите (садится спиной с ребенком, как мы с Артемом будем разговаривать.

Легко поссориться? Конечно, мы ведь не видим лиц друг друга.

Посмотрите, теперь (встает, ребенок сидит). удобно? Конечно, нет.

Как лучше разговаривать, чтобы было удобно, приятно? Да, если приветливо смотришь в лицо, спокойно говоришь, вряд ли дойдет до ссоры.

Но если она случилась, как же помириться? Вспомните, когда вам после ссоры хотелось (не хотелось) помириться. Почему? Вы не знали как? Или не хотели?

Посоветуемся все вместе, как выйти из такого положения. Есть правила, которые помогают жить мирно. Хотите их узнать?

1. Соблюдай правила.

2. Не смейся над товарищами.

3. Не жадничай.

4. Уступай.

5. Не злись на тех, кто лучше что-то делает, чем ты (не завидуй). Кто в нашей группе умеет мирно жить?

Кто умеет мириться?

Кто умеет мирить других? Кто знает «мирилки»? (Повторяет с детьми.)

1. Больше ссориться не нужно,

Мир и дружба, мир и дружба.

Будем мы с тобой дружить,

Нашей дружбой дорожить.

Мир, мир-навсегда,

Ссора, ссора-никогда!

2. Мирись, мирись

И со мной ты не дерись.

Мирись, мирись,

Крепко за руки держись!

3. Давай не будем ссориться

Никогда, никогда.

Давай с тобой помиримся

Навсегда, навсегда!

4. Не сердись, улыбнись,

Крепче за руки возьмись.

Ты меня извини

И обиды не держи!

Воспитатель награждает медалью «миротворец», то есть творец мира (тот, кто делает мир, тех, кто больше всех предложил «мирилок».

Воспитатель предлагает ситуации для обыгрывания.

Двое детей поссорились — помири их.

Следующая ситуация:

«Двое хотят играть одной игрушкой — помири их».

А сейчас по иллюстрациям попробуем разобрать ситуации. Как вы считаете, как правильно поступить.

А сейчас поупражняемся (провести игру «Покажи эмоции»). Нахмуримся,

— как рассерженная мама,

— поссорившийся упрямец.

Улыбнемся, как кот на солнышке,

— как мама малышу.

Воспитатель.

Давайте послушаем песню, в которой есть припев:

Давай мы не будем ссориться, никогда, никогда. Давай еще раз помиримся навсегда, навсегда.

Хорошие слова? Не забывайте их! (Дети все вместе танцуют).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Мой детский сад», во 2 мл. группе. (первая неделя ноября месяца) Комплексно-тематическое планирование по теме «Мой детский сад» во 2 мл. группе №3 первая неделя ноября месяца Образовательные области Социализация».

Тематическое планирование работы по ОБЖ (подготовительная группа) Сентябрь. 1неделя "Дорожные знаки"(по программе). 2неделя "Игры во дворе". 3неделя "Катание на велосипеде" (знакомство с правилами). 4неделя.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Этическая беседа «Давай помиримся»
Опубликовано: 28 декабря 2013 в 19:25
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект ОД «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер -01»
Конспект ОД по ОБЖ "Пусть знает каждый гражданин важный номер -01" Цель : познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности , с первичными...
«А мы не объявляли конкурс!» (фото творческих семейных работ)
Действительно, мы не объявляли конкурса новогодних творческих работ. Но наши родители настолько привыкли к тому, что в группе всегда происходят какие — то...
Оформление участка детского сада снежными постройками «Волшебная зима»
Пребывание ребенка на свежем воздухе в любое время года имеет большое значение для гармоничного развития ребенка. В декабре 2016 года и в январе 2017 года...
Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы
Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос. Задачи: развивать...
«А у нас во дворе сказки дружно живут» — фотоотчет.
«Много сказок есть на свете. Очень сказки любят дети. Каждый хочет в них побывать И, конечно, поиграть! » Моей внучке очень повезло тем, что у них в...