Лучший педагог года

Этическая беседа с дошкольниками на тему: «С кем бы ты хотел дружить?»

Марина Ноздрачева
Этическая беседа с дошкольниками на тему: «С кем бы ты хотел дружить?»

Этическая беседа «С кем бы ты хотел дружить

Цель: Воспитывать положительное отношение к сверстникам, дружеские взаимоотношения.

Ход: Из-за ширмы появляется Гоша, читает стихи:

–Кто держит конфету свою

В кулаке,

Чтоб съесть ее тайно от всех

В уголке,

Кто, выйдя во двор,

Никому из соседей

Не даст прокатиться

На велосипеде,

Кто мелом, резинкой,

Любою безделицей

В классе ни с кем,

Ни за что

Не поделится –

Имя тому подходящее дадено:

Даже не имя, а прозвище:

«Жадина»!

Публикация «Этическая беседа с дошкольниками на тему: „С кем бы ты хотел дружить?“» размещена в разделах

Жадину я ни о чем

Не прошу,

В гости я жадину

Не приглашу.

Не выйдет из жадины

Друга хорошего

Даже приятелем

Не назовешь его.

Поэтому, честно, ребята, скажу –

С жадными я никогда

Не дружу!

Ребята, вы хотите иметь друга «жадину».

–Почему? (ответы детей)

Гоша знакомит с новыми «друзьями» :

–Наша утка – крякалка,

А Сережка – якалка:

«Я сумею, я смогу,

Я быстрее побегу!»

–Отдохни немножко,

Якалка Сережка!

* * *

Замарашка Кирилл

Месяц в баню не ходил.

Столько грязи, столько ссадин!

Мы на шее лук посадим,

Репу – на ладошках,

На щеках – картошку

На носу морковь взойдет, –

Будет целый огород!

Воспит. : –Ребята! Хотите себе таких друзей?

Объясните Гоше, почему? (ответы детей)

Послушайте рассказ и решите, кого бы вы выбрали в друзья и почему?

(Чтение рассказа В. Осеевой «Три товарища»)

Вопросы:

–Как отнеслись Коля, Миша, Володя к беде Вити?

–Кто из них поступил по-товарищески?

(инсценировать)

–С кем из этих мальчиков вы хотели бы дружить? Почему?

Как вы понимаете пословицу: «Друзья – познаются в беде».

Чтение стихотворения «Как друзья познаются в беде».

Игра: «Живые картинки»

–Найди себе друга (на картинках дети в разных ситуациях).

–Кто хочет рассказать о своем друге. Как его зовут?

Почему вы считаете его другом?

Когда он вел себя, как настоящий друг? (чем помог, защитил, поделился и т. д.)

(рассказы детей)

Давайте все вместе споем песню композитора Шаинского «О дружбе».

Воспит. :

–Да, счастлив тот, кто имеет настоящего друга.

А кто из вас для друга сделал что-нибудь хорошее?

(ответы детей)

Воспит. :

–Ребята, друга можно порадовать, сделав подарок своими руками (можно нарисовать портрет, сделать открытку, игрушку-забаву). Берегите своих друзей, помогайте им всегда. И они не оставят вас в трудную минуту.

Публикации по теме:

«Доктор природа». Беседа о лекарственных растениях со старшими дошкольниками Цель. Познакомить с лекарственными растениями родного края; на основе получения знаний сформировать стремление к их рациональному использованию.

Беседа на тему «Правила безопасности для детей на железной дороге» ВидеоБеседа на тему «Правила безопасности для детей на железной дороге» Видео Беседа на тему "Правила безопасности для детей на железной дороге" проводилась в нашем саду 15 декабря 2015 года. Целью беседы являлось.

Беседа на тему: «Военные профессии» Беседа на тему:"Военные профессии" Цели: расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск; развивать.

Консультация «Чтобы ребенок хотел рисовать» В формировании личности ребёнка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание.

Конспект интегрированного занятия на тему: «Чтоб здоровым быть — с чистотой надо дружить» Конспект интегрированного занятия на тему: «Чтоб здоровым быть - с чистотой надо дружить» Подготовила и провела воспитатель первой младшей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по гендерному воспитанию для детей 5–6 лет «С кем бы я хотел дружить»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по гендерному воспитанию для детей 5–6 лет «С кем бы я хотел дружить» Тема: С кем бы я хотел дружить. Программные задачи: Продолжать формировать представления о дружбе, о положительных чертах характера и поступках.

Консультация для воспитателей на тему: «Применение дошкольниками математических знаний в играх-занятиях» Закрепление и обобщение математических знаний происходит на разных занятиях. Так, на занятиях по конструированию и изобразительной деятельности.

Этическая беседа «Зачем говорят «Здравствуй» Этическая беседа с детьми: Зачем говорят «Здравствуй» (4-5 лет) Напомнить детям вежливые слова, разъяснить, что они выражают доброе отношение.

Этическая беседа в старшей группе Цели: Воспитывать заботливое и внимательное отношение к окружающем людям, членам семьи. Воспитывать чувство любви к домашним животным. Учить.

Этическая беседа по рассказу Валентины Осеевой «Хорошее» в старшей группе Цели: Воспитывать заботливое и внимательное отношение к окружающим людям. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи. Воспитывать чувство.

Автор публикации:
Этическая беседа с дошкольниками на тему: «С кем бы ты хотел дружить?»
Опубликовано: 5 марта 2016 в 21:20
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД