«Расписные тарелочки». Этические беседы и занятие художественным творчеством с детьми среднего дошкольного возраста

Елена Васильевна Перова
«Расписные тарелочки». Этические беседы и занятие художественным творчеством с детьми среднего дошкольного возраста

Цель: Формировать умения связанные с художественным отображением в изобразительной деятельности. Развитие познавательной активности, нравственных качеств.

Задачи:

Обучающая: Обобщить и расширить знание детей о посуде. Формировать навык работы кистью и красками.

Развивающая: Развивать культуру речи у детей; ясно и грамотно излагать свои мысли. Развивать образное мышление через отгадывание загадок.

Воспитательная: Вслушиваться в речь педагога. Воспитывать культуру общения, воспитывать уважение у детей друг к другу.

Оборудование: Сундучок, картинки с загадками, шапочки для инсценировки стихотворения, тарелки одноразовые, краски, кисти, наглядный материал, «посуда»

Ход занятия:

Ребята, сегодня я пришла на работу, а под дверью нашей группы – сундучок. Но открывается он тогда, когда загадка разгадывается.

Слушайте и отгадывайте:

1. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу,

Крышка громко зазвенела,

Пейте чай, вода вскипела (Чайник)

(достать чайник из сундучка)

2. Ее на плиту ставят,

На ней картошку жарят,

На ней блины пекут,

А как ее зовут (Сковорода)

(достать сковороду из сундучка)

3. Я зубаста и остра,

Ложки младшая сестра (Вилка)

4. В ней варят

Щи, компот и кашу,

На всю семью

Большую нашу (Кастрюля)

5. Круглоухая сестрица

Чаю даст тебе напиться (Чашка)

6. Я совсем не поварешка,

Но счастливее немножко, -

Людям я милей и ближе,

Ведь меня еще и лижут! (Ложка)

7. Это тонкий инструмент,

Так, что с ним поосторожней,

А не то в один момент,

Им порезать пальчик можно! (Нож)

(после отгадывания каждой загадки доставать посуду на стол)

«Расписные тарелочки». Этические беседы и занятие художественным творчеством с детьми среднего дошкольного возраста

Ребята, посмотрите, на столе стоят и кастрюля, и чайник, и чашка, и сковорода, лежат – ложка, вилка и нож, а как эти предметы можно назвать одним словом?

А для чего нам нужна кастрюля?

Чем едят суп?

А какие ложки бывают?

Для чего нужен чайник?

Из чего мы пьем сок, чай, воду?

Посмотрите, мы с вами накрыли стол, а какой посуды не хватает, ей мы пользуемся каждый день? (Тарелка)

А для чего нужна тарелка? Какие тарелки бывают? (глубокая и мелкая, для первых блюд и для второго)

А сейчас у каждого из вас будет своя тарелка. Но они только с фабрики и еще не расписаны. Давайте превратимся с вами в мастеров и раскрасим тарелочку!

Перед вами лежат кисти, краски и салфеточка.

Вот как я расписала свою тарелочку (показать образец): в центре нарисовала большой круг, а примакиванием кисти нарисовала лучики, по краям тарелочки кончиком кисти поставила точки…

Подумайте, какого цвета вы будете рисовать эти элементы, а я пока вам включу музыку (В. Косма «Танец с птичками»). Придумали, можете начинать работу… (Дети рисуют)

Физминутка.

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем,

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Все уберите на край стола, а пока наши тарелочки подсыхают, мы предлагаем вам посмотреть маленькую сценку по стихотворению С. Капутикана «Села Машенька за стол». (Дети показывают сценку)

Час обеда подошел,

Села Машенька за стол,

- Гав, гав, гав!

- Кто это там?

- Это я, ваш верный пес,

Ваш Арапка, черный нос.

День и ночь я дом стерег,

Наработался, продрог.

Не пора ли нам обедать?

- Мяу, мяу!

- Кто ж теперь

К нам царапается в дверь?

- Это ваша кошка Мурка,

Мурка – серенькая шкурка.

Я вам погреб стерегла,

Всех мышей перевела,

Крыс прогнала из подвала.

Наработалась, устала…

Не пора ли нам обедать?.

- Куд-куда, куд-куда!

- Это кто спешит сюда?

- Ваша курочка рябая.

Я к вам прямо из сарая,

Я не ела, не пила,

Я яичко вам снесла…

Не пора ли нам обедать?

Маша всех к столу зовет:

Пса Арапку,

Кошку – царапку,

Курочку – рябую,

Никому отказа нет,

Подан каждому обед.

Собачке – в миске,

В блюдечке – киске,

Курочке-несушке, –

Пшена в черепушке,

А Машеньке в тарелочке

В глубокой, не мелкой.

Молодцы ребята, а вам понравилось стихотворение?

Ребята, а прежде чем сесть за стол кушать, что нужно сделать? (Помыть руки)

А что мы желаем друг другу перед едой? (Приятного аппетита)

А когда поели и выходим из-за стола? (Ответы детей)

А когда хотят добавки? (Ответы детей)

А как нужно сидеть за столом во время еды? (Ответы детей)

Ребята, вы молодцы, очень плодотворно поработали сегодня: отгадали загадки, расписали очень красивые тарелочки, показали и посмотрели сценку, а вот что в сундучке я нашла на дне… Это вам сладкий приз от сундучка!

Вот какие работы у нас получились:

Публикации по теме:

Игры для повышения познавательной активности детей с ЗПР «Игры на повышение познавательной активности детей с ЗПР» Подготовила: Учитель-логопед Суркова Мария Александровна Недостаточная.

Познавательное развитие дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Данная работа направлена на развитие исследовательско- познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«Расписные тарелочки». Этические беседы и занятие художественным творчеством с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 января 2014 в 17:05
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...