Лучший педагог года

Игра по станциям для воспитателей на тему «Этикет питания»

Надежда Уфимцева
Игра по станциям для воспитателей на тему «Этикет питания»

24 июля 2022 г.

Добрый день, уважаемые педагоги!

Сегодня хотелось бы поговорить о культуре питания в детском саду.

Этикет – это французское слово, которое обозначает «свод правил поведения, обхождения, принятых в определенном обществе».

Что такое этикет –

Знать должны мы с детских лет.

Это – нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться?

Как есть?

Как звонить?

Как встать?

Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них даёт ответ

Этот самый этикет.

Публикация «Игра по станциям для воспитателей на тему „Этикет питания“» размещена в разделах

Культура питания - наука необходимая в современной жизни. На воспитателей ложится огромная работа, научить ребенка красиво, аккуратно питаться. Ведь правильное питание - одно из важнейших условий сохранения здоровья, нормального роста и развития ребенка.

Уроки этикета уже начинаются в раннем возрасте. Ребенок в детском саду учится правильно вести себя за столом, пользоваться приборами (ложкой, ножом, вилкой, приобретает определенные навыки культуры питания – жевать бесшумно закрытым ртом, не разговаривать, пользоваться салфеткой по мере необходимости, благодарить за еду.

Подготовить красиво сервированный стол дети приучаются с младшего возраста: постелить скатерть или салфетки, расставить хлебницы и приборы.

Во время кормления детям говорят о приятном виде, вкусе, запахе пищи, ее полезности, стараются сосредоточить внимание каждого ребенка на еде.

Соблюдение детьми гигиенических требований – одна из обязанностей воспитателя во время проведения процесса кормления. Дети после окончания еды вытирают салфеткой рот, благодарят за еду и выходят из-за стола.

Культуру еды часто относят к гигиеническим навыкам, но она имеет этический аспект - ведь поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом, а также к тем, кто приготовил пищу. Большое значение при проведении процесса кормления имеет все то, что включает в себя понятие эстетика питания.

Профессиональной же обязанностью воспитателя является обучение ребёнка правилам поведения за столом. Ведь умение вести себя за столом это одна их характерных черт культурного человека. Не владея навыками культуры еды, никогда не сумеешь красиво выглядеть за столом. Овладение ими следует начать как можно раньше.

С раннего возраста желательно придерживаться следующих основных правил столового этикета :

1) на столе всегда порядок, чистота и красивая сервировка;

2) за столом сидим с чистыми лицом и руками;

3) застолье проходит без окриков и резких замечаний;

4) правильно пользоваться столовыми приборами салфетками;

5) обязательно благодарим за еду и совместную трапезу.

Приглашаю поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

Наша сегодняшняя игра командная. Участвуют 2 команды.

(Команды должны придумать названия своей команды соотносительно по данной сегодняшней теме). Жюри состоит из 2 человек. Жюри будут оценивать содержательность, оригинальность, эмоциональность выступления.

Максимальная оценка всех конкурсов - 3 балла.

Станция 1 Разминочная

Вопросы первой команде:

1. Чем берут хлеб из хлебницы?

2. Чем едят макароны?

3. Куда нужно положить ложку, размешав сахар в чае?

4. Какие фрукты едят руками?

5. В какой руке держат нож?

6. Как нужно наклонять тарелку с супом?

7. Что нужно делать, если вилка упала?

8. Как нужно разговаривать за столом?

Вопросы второй команде:

1. Как едят хлеб?

2. Чем едят рыбу?

3. Чем размельчают мясные блюда (котлеты?

4. Куда нужно положить ломтик лимона, отжав его в чае?

5. Какие фрукты едят с помощью вилки и ножа?

6. В какой руке держать вилку?

7. С какой стороны убирают суповые тарелки?

8. Куда класть использованную бумажную салфетку?

Станция 2

Порядок сервировки стола на завтрак.

К завтраку на стол ставят: салфетницу, хлебницу, тарелку с порционным маслом, чашку с блюдцем (ручка чашки смотрит вправо, тарелку, вилка кладётся с левой стороны (зубцами вверх, нож (лезвие ножа смотрит на тарелку) с ложкой – с правой стороны. Посуду убирают слева от сидящего ребенка

Станция 3 :

Порядок сервировки стола на обед

К обеду стол сервируют похожим образом. На стол ставят: салфетницу, хлебницу, чашку с блюдцем и чайной ложечкой (чтоб ребёнок мог сьесть ягоды из компота, тарелку для первого блюда, вилка кладётся с левой стороны от тарелки, нож с ложкой – с правой стороны

Станция 4 :

Порядок сервировки стола на уплотненный полдник

К полднику стол сервируется, как и на завтрак — с единственным отличием: не подается масло.

Станция 5 : Вопрос 2 командам

С какого возраста вводится дежурство по столовой?

( Ответ: Дети начинают со второй младшей группы, в конце учебного года. Дежурный помогает нянечке накрыть стол, за которым сам кушает. Дошкольник расставляет стаканы, кладет салфетки, ложки, ставит хлебницы.

В средней группе дети закрепляют навыки сервировки стола. Во втором полугодии обязанностей прибавляется: расставить блюдца, которые предварительно поставила на стол нянечка, вложить в стаканы салфФормы привития культуры питания в детском саду разнообразны. Одной из них является дежурство. Дежурным по столам выдают нарядную форму, состоящую из колпачков и фартучков. Все эта одежда хранится в «Уголке дежурного».

Дежурить детки, убрать после еды хлебницы и стаканы с салфетками.

В старшей и подготовительной группах дежурные могут самостоятельно сервировать стол и прибираться после приема пищи. В обязанности дежурных входит не только расстановка посуды, но и например, складывание тканевых салфеток. Это занятие очень способствует развитию мелкой моторики руки.)

Станция 6 : Стихотворная

Мы дежурные сегодня.

Станем быстро помогать,

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

Что сначала нужно сделать?

Будем руки чисто мыть.

Потом фартуки наденем,

Начнем скатерти стелить.

Мы салфетницы поставим,

А на самый центр стола –

Хлеб душистый, свежий, вкусный.

Хлеб всему ведь «голова».

Вокруг хлебниц хороводом

Блюдца с чашками стоят.

Ручки чашек смотрят вправо,

В блюдцах ложечки лежат.

Мы тарелки всем поставим,

Вилки, ложки и ножи.

Не спеши, как класть подумай,

А потом уж разложи.

От тарелки справа нож,

Ложка рядышком лежит.

Нож от ложки отвернулся,

На тарелочку глядит.

Ну а слева от тарелки

Нужно вилку положить.

Когда станем есть второе,

Будет с вилкой нож дружить.

Станция 7

Найди продолжение пословицы о питании :

1 команде

1. Ешь пирог с грибами, а язык держи за зубами.

2. Аппетит приходит во время еды.

3. Без соли, без хлеба худая беседа.

4. Хлеб да вода – богатырская еда

5. Едешь на день, хлеба бери на неделю

6. Хлеб за брюхом не ходит, а брюхо за хлебом.

7. Вашими бы устами мед пить.

8. Курочка по зернышку клюет да сыта бывает.

9. Будет день, будет пища.

2 команде

10. Все перемелется, мука будет.

11. Не единым хлебом жив человек.

12. В здоровом теле – здоровый дух.

13. Не плюй в колодец, пригодится воды напиться.

14. Поработаешь до поту, так и поешь в охоту.

15. Хлеб всему голова.

16. Что есть в печи, все на стол мечи.

17. На вкус и на цвет товарищей нет.

18. Живем да хлеб жуем.

Станция 8 :

Инсценировка «За столом»

ЦЕЛЬ: совершенствовать педагогическое мастерство педагогов по воспитанию культуры поведения за столом: актуализирование проблемы, обмен опытом.

МАТЕРИАЛЫ для инсценировки: хорошо подготовить все необходимое для обеда, можно использовать игрушечную посуду.

Ход ИНСЦЕНИРОВКИ

I-я группа педагогов изображают обедающих детей, используя все приготовленное для этого. Их задача – совершить как можно больше ошибок: кушать неопрятно, громко разговаривать и т. д.

II-я группа педагогов изображает «воспитателя» и «помощника восп-ля», методически правильно работающих с детьми.

Задача противоположной команды отметить все нарушения со стороны «детей», а так же отметить и дополнить (по необходимости) методы и приемы применяемые «воспитателем».

После инсценировки команды обмениваются мнениями и делают выводы.

Станция 9 : «Сервировка стола» Вы должны правильно расположить приборы на столе?

МАТЕРИАЛЫ для инсценировки: посуда для сервировки стола

После инсценировки команды обмениваются мнениями и делают выводы.

Поздравляем, каждая команда прибыла на пункт назначения. За окнами температура воздуха самая комфортная, небо безоблачное, давление в норме. Просьба при выходе не забывать хорошее настроение и прошу следовать к столу.

Чаепитие за красиво сервированным столом

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Приятного аппетита» на тему «Полезные и вредные продукты питания»Дидактическая игра «Приятного аппетита» на тему «Полезные и вредные продукты питания» Дидактическую игру "Приятного аппетита" легко сделать своими руками, а использовать ее можно при работе с детьми, начиная со среднего дошкольного.

Игра-перевертыши «День-ночь» при помощи крышек из под детского питанияИгра-перевертыши «День-ночь» при помощи крышек из под детского питания Сегодня хочу поделиться игрой, с использованием крышек из под детского питания. Игра в стиле перевертыши " День-ночь". Днем светит солнышко,.

Игра по станциям «Сладкое дерево»Игра по станциям «Сладкое дерево» Игра "Сладкое дерево" учит ориентированию на местности, развивает ловкость, сообразительность, коллективизм. "Сладкое дерево"- занимательная,.

Игра-путешествие по станциям «В стране Математики» для обучающихся 1-х классов Цель: развития интереса учащихся к математике. Задачи: 1. Активизация познавательной деятельности учащихся. 2. Развитие интеллектуальных.

Игра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группыИгра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Игра - викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Подготовил: Перелетова И. В., воспитатель. Цель: Формировать.

Консультация для воспитателей «Организация питания детей второй младшей группы»Консультация для воспитателей «Организация питания детей второй младшей группы» Организация питания детей второй младшей группы Культура питания в детском саду подразумевает воспитание, дети проводят большую часть дня.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие на тему «Продукты питания» в старшей группе детей с ОВЗОбобщающее лексико-грамматическое занятие на тему «Продукты питания» в старшей группе детей с ОВЗ Цель: - Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах.

Обучающая игра «Азбука вежливости, или Этикет на каждый день»Обучающая игра «Азбука вежливости, или Этикет на каждый день» Цель: сформировать представление воспитанников об основных этических нормах и навыках культурного общения, воспитывать в детях вежливость.

Сценарий праздника  «Игра по станциям. Край, в котором ты живёшь» для всех дошкольников ДОУСценарий праздника  «Игра по станциям. Край, в котором ты живёшь» для всех дошкольников ДОУ 11 июня 2020 года прошёл праздник - Игра по станциям - «КРАЙ, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЁШЬ» для всех дошкольников МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного.

Экологическая игра по станциям «Там на неведомых дорожках» для учащихся 1–2 классовЭкологическая игра по станциям «Там на неведомых дорожках» для учащихся 1–2 классов Цель: расширить представление детей об экологических законах. Задачи: - способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра по станциям для воспитателей на тему «Этикет питания»
Опубликовано: 24 июля 2022 в 07:26
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД