Информационно-практико-ориентированный проект «Этикет телефонного разговора»

Зиля Хадиуллина
Информационно-практико-ориентированный проект «Этикет телефонного разговора»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РТ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЕМР РТ

МБДОУ детский сад комбинированного вида №30 «Улыбка»

Проект «Этикет телефонного разговора»

Проект составила:

Хадиуллина Зиля Нурмухаметовна

(воспитатель I квалификационной категории)

Елабуга 2013год

Тип проекта: информационно-практико- ориентированный

Вид проекта: групповой

Цель: Формирование навыков вежливого разговора по телефону

Задачи:

1. Воспитывать внимательное отношение к окружающим.

2. Развивать коммуникативные способности, познавательный интерес, активизировать речь ребенка.

3. Учить детей правилам вежливого разговора по телефону, выработать навыки использования этикетных выражений, которые сопровождают телефонный разговор.

Актуальность проекта:

Культурно-речевое воспитание детей дело большой социальной значимости. В наше время телефоны есть у всех и очень важно соблюдать правила общения по телефону. Актуальность данного проекта обусловлена необходимостью речевой адаптации дошкольника в социуме, что впоследствии позволит ему безболезненно войти в коллектив по месту учебы, работы, чувствовать себя уверенным в умении налаживать общение с окружающими. Осваивая телефон, ребенок знакомится с бытовой техникой, необходимой нам в жизни, приобретает коммуникативные навыки. Соблюдая этикет телефонного разговора, взрослые тем самым закрепляют в сознании маленького человека правила пользования телефоном.

Срок реализации проекта:

2-я, 3-я неделя апреля

Участники проекта:

дети дошкольного возраста (5-6 лет, родители воспитанников, воспитатели групп, специалисты.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

• Анкетирование родителей по проблеме

• Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями

• Создание необходимых условий для реализации проекта

• Разработка маршрута для участников проекта

• Обоснование, предсказание путей реализации проекта

• Подходы к взаимодействию с сотрудниками АТС г. Елабуги

II этап – основной (практический)

• Внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников об этикете телефонного разговора

• Сбор иллюстраций по теме

• Изготовление (конструирование) телефонов

• Выставка детских работ

• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме

• Тематические выставки (различные модели телефонов)

III этап-заключительный

• Обработка результатов по реализации проекта

• Презентация проекта

Ожидаемые результаты реализации проекта:

• Приобретение детьми знаний об этикете телефонного разговора

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Активное участие родителей в реализации проекта.

Комплексно - тематическое планирование

№ Реализуемые мероприятия Интеграция образовательных областей Сроки проведения Ответственные

1 Беседа «Как изобрели телефон» Познание (окр. мир) 2-я неделя апреля Воспитатели

2 Развивающее плановое занятие «Телефон и общение» Познание

Коммуникация

коррекция 2-я неделя апреля логопед

3 Анкетирование для родителей социализация 2-я неделя апреля Воспитатели

4 Беседа «Техника безопасности пользования сотовым телефоном» Познание (окр. Мир)

Безопасность 2-я неделя апреля Воспитатели

5 Консультация для родителей «Культура общения по телефону» Коммуникация 3-я неделя апреля Воспитатели

6 Совместно с родителями изготовление телефонов Конструирование

Труд 3-я неделя апреля Родители

7 Наблюдение за умением детей разговаривать по телефону Коммуникация

социализация 2, 3-я неделя апреля Родители воспитатели

8 Тренинги «Разговор по телефону» Коммуникация Социализация 2-я неделя апреля Воспитатели

9 Разучивание песен по теме проекта, музыкально- двигательных игр Музыка

Физкультура здоровье 2,3-я неделя апреля Воспитатели

музрук

10 Рисование «Телефон будущего» Худ. творчество 3-я неделя апреля Специалист по ИЗО

11 Экскурсия на АТС города Познание

Социализация 3-я неделя апреля Родители воспитатели

12 Аппликация «Телефон» Худ. творчество 3-я неделя апреля Воспитатели

13 Изготовление телефонов из бросового материала Конструирование 3-я неделя апреля Родители

14 Драматизация сказки К. Чуковского «Телефон» 2-я неделя апреля Воспитатели логопед

15 Чтение художественной литературы по теме проекта Худ. лит-ра

Познание

Декабрь-февраль Родители

воспитатели

16 Дидактические игры «Рассеянный художник», «Отвечай правильно», «Все звонят», «Разговор по телефону», «У меня зазвонил телефон» Познание

Окр. мир

коммуникация Декабрь-февраль Воспитатели логопед

муз рук

17 Подвижные игры «Найди телефон», «Испорченный телефон» «Стайка», «Птички и кошка» Физкультура

Безопасность

Здоровье Декабрь-февраль Воспитатели

Физрук

Познание социализация

Здоровье 3-я неделя апреля Родители воспитатели

18 Итоговое занятие «У меня зазвонил телефон»

Экскурсия на АТС

Информационно-практико-ориентированный проект «Этикет телефонного разговора»
Публикации по теме:

Проекты в детском саду 5 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Я расту здоровым" Вид проекта: познавательно-практический Старшая группа Цель.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Информационно-практико-ориентированный проект «Этикет телефонного разговора»
Опубликовано: 13 апреля 2013 в 14:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спасибо сайту МAAM, за то что дружбу дарит нам!
Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Спешу поделиться радостью - ровно год как я зарегистрировалась на сайте МААМ. Теперь уже любимом и родном! С...
Сценарий выпускного 2017 год в группе «Василёк»
Выпускной в группе «Василёк» Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой выпускников. Раскрыть творческие возможности каждого ребенка....
Образовательная среда — Центр «Литература»
Исследования профессора Джона Стейна говорят о том, что чтение хороших книг способствует повышению уровня психического и физического развития. Ученый уверен,...
Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста «Осьминожки»
Тепло приветствую всех, кто ко мне заглянул! Как вы могли догадаться по снимку, сегодня речь вновь пойдёт об осьминогах. Расскажу, как мы рисовали...
Любимым маамовцам
Здравствуйте, дорогие мои маамовцы! Я спешу высказать вам, огромные слова благодарности - за ваши потрясающие комментарии и душевные слова. Каждый вечер,...