Лучший педагог года

Этнокультурный компонент. Перспективный план по рисованию и аппликации в подготовительной группе. Продолжение.

Лариса Ботоева
Этнокультурный компонент. Перспективный план по рисованию и аппликации в подготовительной группе. Продолжение.

Тема недели: «Край, в котором мы живем»

Рисование в подготовительной группе : «С чего начинается Родина»

Программное содержание: закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Воспитывать любовь к Родине.

Публикация «Этнокультурный компонент, Перспективный план по рисованию и аппликации в подготовительной группе, Продолжение,» размещена в разделах

Метод приемы: До занятия поговорить с детьми о том, как можно в рисунках рассказать о нашей Родине (направляя внимание детей на отражение впечатлений о родном поселке, городе Иркутске, о полях и лесах нашей страны, о труде людей). Предложить каждому ребенку подумать, что он хотел бы нарисовать о нашей Родине, о том, что он видел, что ему больше всего нравиться, самостоятельно выбрать для рисунка карандаши или краски. В конце занятия все рисунки рассмотреть с детьми.

Материалы: альбомная бумага, краски, цветные карандаши, простой карандаш

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, развитие речи, физическое развитие.

Рисование в подготовительной группе : «Кони пасутся»

Программное содержание: Учить детей составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе. Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения. Воспитывать любовь к родному краю.

Метод приемы: Беседа с детьми о животных,которые окружали наших предков с древних времен, были верными спутниками. Предложить нарисовать их. В конце рассмотреть работы детей. 21

Материалы: бумага, простые карандаши, краски акварельные, кисти., баночки с водой., салфетки. Цветные карандаши.

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное, художественно-эстетическое, развитие речи, физическое развитие.

Аппликация в подготовительной группе : «Символика Иркутска»

Программное содержание: учить детей создавать символику г. Иркутска. закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета. Развивать самостоятельность. Воспитывать познавательный интерес к малой Родине.

Метод приемы: показать символику г. Иркутска. предложить создать ее. Показать способы вырезывания. В конце рассмотреть обратить внимание на самые аккуратные работы.

Материалы: цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, клеенки, салфетки

Тема недели: Народная культура и традиции. Буряты- коренные жители Сибири. Декоративное рисование в подготовительной группе «Украшение предметов быта по мотивам бурятского декоративного искусства.

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с бурятским орнаментом, с художественно украшенными предметами быта. Продолжать знакомить с названиями и значением некоторых элементов орнамента, доступные для дошкольного возраста. (бараньи рога, кудрявые облака, саранка, волны реки, высокие горы) Развиваем эстетические чувства, чувства цвета, композиции. Воспитывать интерес к бурятскому декоративному творчеству.

Интеграция ОО: ПР,СКР,

Метод приемы: рассматривание предметов национальной одежды, показ и объяснение способов зарисовки элементов орнамента. Предложить украсить предметы бурятским орнаментом. В конце рассмотреть работы.

Материалы: иллюстрации, образцы, силуэты варежки. Краски, простые карандаши.

Рисование в подготовительной группе : Украшение унтов бурятским орнаментом.

Программное содержание: продолжать знакомить с элементами бурятского узора, учить рисовать завитки концом кисти, развивать чувство ритма, цвета. Воспитывать интерес к народному творчеству.

Интеграция ОО: ПР, СКР,

Метод приемы: рассмотреть образцы, обратить внимание на орнамент. Предложить украсить силуэт унтов. Показать способы рисования концом кисти завитков бараньего рога. В конце рассмотреть работы детей.

Материалы: силуэт унтов. Краски, простой карандаш.

Рисование в подготовительной группе : Кукла в национальном костюме

Программное содержание: закрепить умение изображать фигуру человека. Учить передавать характерные детали бурятского костюма. Упражнять в создании контура простым карандашом. В закрашивании цветными карандашами. Воспитывать интерес к традициям народа.

Интеграция ОО: ПР, СКР.

Метод приемы: внести куклу в национальной одежде. Или показать иллюстрацию. Рассматривание куклы. Предложить изобразить куклу. Уточнить последовательность изображения фигуры человека. направить внимание на более точную передачу характерных особенностей костюма. По окончании рассматриваем работы детей.

Материалы: простой карандаш, лист бумаги, цветные карандаши.

Рисование в подготовительной группе : «Мышь и верблюд» по мотивам бурятской сказки 22

Программное содержание: вызвать у детей желание нарисовать иллюстрации к сказке. Датпредставление об особенностях изображения сказочных образов животных. Обратить внимание детей на отличие рисунков с бурятским колоритом, их особенность декоративность, связь рисунков с народным бурятским творчеством. Закрепить умение создавать узор, состоящий из отдельных элементов по образцам традиционных бурятских народных узоров. Развивать самостоятельный подход к решению творческих задач. Воспитывать интерес к бурятскому народному творчеству, чувство прекрасного.

Интеграция ОО: ПР,СКР,

Метод приемы: вспомнить сказку, предложить нарисовать картинку. Рассмотреть образцы, обратить внимание на создание сюжета. В конце рассмотреть работы.

Материалы: листы бумаги, карандаши простые и цветные.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, развитие речи, физическое развитие.

Рисование в подготовительной к школе группе : «Знакомство с творчеством художника Л. Бертаковой»

Программное содержание: Познакомить детей с творчеством художника Любови Бертаковой. Вызвать интерес к работам художницы. Обратить внимание на связь её работ с народным бурятским обществом, традиционными мотивами. Продолжать знакомить с элементами бурятского орнамента, их значением. Учить рисовать элементы и составлять композицию по мотивам бурятского орнамента. Упражнять в рисовании концом кисточки простым карандашом. Развивать чувство цвета, ритма. Обогащать речевой словарь. Воспитывать интерес к народному творчеству

Материалы: репродукции картин и портрет художника Л. Бертаковой, краски - гуашь, простые карандаши, силуэтное изображение варежки, кисточки, салфетки, образцы элементов.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, развитие речи, физическое развитие.

Рисование в подготовительной к школе :группе «На празднике Сагаалган»

Программное содержание: Продолжать учить отражать явления общественной жизни в рисунках, закреплять умение рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции в строении, упражнять в рисование мелками, карандашами. Воспитывать интерес и уважение к народным традициям.

Метод. приемы: Вспомнить с детьми как готовились к празднику, как праздник прошел, что понравилось и запомнилось на празднике. Предложить создать картинку о празднике. Напомнить способы рисования человека в движении. Рассмотреть детские работы вместе с детьми.

материалы: Фотографии с праздника на слайдах, карандаши, мелки, альбомный лист.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, развитие речи, физическое развитие.

Аппликация в подготовительной группе : «Украшение ковра по мотивам бурятского народного творчества»

Программное содержание: учить понимать красоту и богатство цветовых сочетаний ковровых узоров. Закрепить знания об особенностях бурятского орнамента. Учить вырезывать из бумаги сложенной вдвое. Воспитывать интерес к народному творчеству.

Интеграция ОО: ПР,СКР

Метод приемы: рассмотреть образец, показать способ вырезывания, предложить детям. Уточнить последовательность выполнения. В конце при анализ обратить внимание на качество работ красоту узора. Сочетание цвета. 23

Материалы: иллюстрации, образцы, листы цветной бумаги. Клей, ножницы, простой карандаш, клеенки, салфетки.

Аппликация в подготовительной к школе группе : Украшение пиалы бурятским орнаментом.

Программное содержание: Учим детей использовать в аппликации элементы бурятского орнамента, создавать узор. Передавать композицию, колорит, характерные особенности. Воспитываем интерес к народному творчеству.

Метод. приемы: Беседа о посуде в старину. Рассматривание образца. Показ способов вырезывания. В конце рассмотреть детские работы.

Материалы: силуэты пиал, цветная бумага, образец, альбомы

Аппликация в подготовительной к школе группе : «Украшения рукавички бурятским орнаментом»

Программное содержание: Продолжать знакомство с орнаментом, росписью бурятского искусства. Учить вырезать из бумаги, сложенной пополам элемент бурятского орнамента – «бараний рог». Украшать рукавичку элементами узора, составлять композицию из элементов орнамента. Закреплять умение использовать цветовые сочетания красок, соответственно традициям бурятского орнамента. Развивать эстетические чувства, творческие способности. Воспитывать интерес к бурятскому народному творчеству.

Методические приемы: Рассматривание альбома «Бурятские элементы узора», образца, показ и объяснение способа вырезания. Индивидуальная помощь. Анализ детских работ.

Демонстрационный материал: альбом, образцы, силуэт рукавицы, листы цветной бумаги, клейстер, ножницы, кисти.

Тема недели «Весна. Родная природа»

Рисование в подготовительной к школе группе : Весна идет

Программное содержание: Учить передавать в рисунке образы весны. Развивать воображение,чувство композиции. Воспитывать интерес к теме.

Метод приемы: Показать детям весенние пейзажи Март, Большая вода И. И. Левитана, картины Л. Бертагаевой, читаем стих Тютчева Ф. «Весенние воды». Предложить детям нарисовать весенние картины. Индивидуальная помощь затрудняющимся детям. Анализ детских работ.

Материалы: лист бумаги, карандаши простой, цветные.

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, развитие речи, физическое развитие (физкультминутка).

Рисование в подготовительной группе «Летят перелетные птицы в родные края.

Программное содержание: Продолжать учить рисовать картины родной природы, учить рисовать птиц в движении, передавать в рисунках панораму леса, поля, поселка. Красиво располагать рисунок на листе бумаги. Закрепляем навыки рисования красками и карандашами. Воспитываем любовь к родной природе.

Методические приемы: загадать загадку о времени года. Спросить у детей: Какие птицы первые возвращаются в наши края? Показать репродукции картин на слайдах, Предложить нарисовать рисунок по теме. Показ способов рисования птиц в движении. Рассмотреть готовые работы.

Материалы: лист бумаги, карандаши простой, цветные.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие художественно-эстетическое, развитие речи, физическое развитие (физкультминутка)ь

Публикации по теме:

Народная кукла как этнокультурный компонент в структуре мультикультурного образования. Аннотация. Сохранение прошлого – это ключевая характеристика любой культуры. Ключевые слова. Мультикультурное образование. Этнокультурный.

Перспективный план на 2016–2017 учебный год по рисованию в подготовительной группе. РИСОВАНИЕ на 2016-2017 уч. год Авторы Комарова Т. С., Казакова Р. Г., Грибовская А. А. Сентябрь 1 Диагностика 2 Диагностика 3 Диагностика 4.

Перспективный план по рисованию на песке для детей первой младшей группы Месяц Названия Задачи Сентябрь Знакомство с песком «Веселые ладошки» Познакомить детей со свойством песка: сыпучий, теплый. Учить оставлять.

Перспективный план по рисованию (ноябрь, декабрь) первая младшая группа Неделя Месяц Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методы и приемы Совместная деятельность с детьми Совместная.

Перспективный план по рисованию (сентябрь, октябрь) первая младшая группа Неделя Месяц Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методы и приемы Совместная деятельность с детьми Совместная.

Перспективный план по рисованию во второй младшей группе на зиму Перспективный план по рисованию во второй младшей группе на зиму Цель: развитие творческой активности и необходимых навыков рисования. Дата.

Перспективный план работы кружка по аппликации во второй младшей группе «Волшебные ладошки»Перспективный план работы кружка по аппликации во второй младшей группе «Волшебные ладошки» Перспективный план работы кружка II младшей группы по аппликации «Волшебные ладошки» Девятерикова О. А. МАДОУ ЦРР - детский сад №6 Неделя,.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2016- 2017 уч. год. № Форма работы с родителями Цели Сентябрь 1 Консультация.

Перспективный план работы в подготовительной группе на май месяц. Май Понедельник 8.05.2017. 1. Повторение. 2. Пластилиновый спектакль. 3.(По плану физ. рук.) 4. Занятие. 15.05.2017. 1. Повторение. 2. Весенние.

Перспективный план работы в подготовительной группе детей с ОНР МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» структурное подразделение «Детский сад № 4 комбинированного вида» Рузаевского муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Этнокультурный компонент. Перспективный план по рисованию и аппликации в подготовительной группе. Продолжение.
Опубликовано: 19 января 2017 в 12:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД