Получи документы

«Это волнующее слово «школа…» Консультация для родителей о готовности ребенка к школе

Алеся Петрова
«Это волнующее слово «школа…» Консультация для родителей о готовности ребенка к школе

Школа. Как много ожиданий, волнений связывают родители и дети с этим словом.

Но как правильно подготовить будущего школьника? Необходимо помнить, что готовность ребенка к школе это не только наличие у него определенных знаний, умений и навыков, но и сформированность определенного уровня познавательных интересов, готовность к изменению социальной позиции, а главное – желание учиться. Поскольку подготовка детей к школе – задача многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка, здесь не обойтись без помощи специалиста.

Публикация «„Это волнующее слово „школа…“ Консультация для родителей о готовности ребенка к школе» размещена в разделах

Можно, и самим провести в домашних (привычных) условиях для ребёнка небольшой опросный тест.

Тест для дошкольников "Хочу ли я в школу?"

1. Когда я пойду в школу, у меня появится много друзей.

2. Мне интересно, какие у нас будут уроки.

3. Думаю, что буду приглашать на свой день рождения весь класс.

4. Мне бы хотелось, чтобы урок длился дольше, чем перемена.

5. Интересно, что в школе предлагают на завтрак.

6. Когда я пойду в школу, то буду хорошо учиться.

7. Самое лучшее в школьной жизни - это каникулы.

8. Мне кажется, что в школе больше интересного, чем в детском саду.

9. Мне хочется в школу потому, что многие ребята из моего дома уже учатся.

10. Если бы мне разрешили, я бы пошел учиться уже в прошлом году.

Обратитесь к своему ребенку : "Если бы кто-нибудь стал за тебя говорить, согласился бы ты или нет с этими словами?"

Зафиксируйте ответы в таблице: да +, нет - пусто.

Общая сумма:1-3 балла - Ваш ребенок полагает, что неплохо живет и без школы. Следует задуматься;

4-8 баллов - Ваш ребенок хочет в школу. Только уточним для чего? Если больше баллов в первой строке, он мечтает о новых друзьях и играх, если больше баллов во второй строке - он вполне представляет себе основное предназначение школы, и оно пока не вызывает отвращения;

9-10 баллов - прекрасно, если Ваш ребенок сохранит свое отношение к школе на последующие десять-одиннадцать лет.

Немаловажен и тот факт, что родители тоже должны быть готовы к обучению детей в образовательных учреждениях.

Предлагаем ответить родителям на вопросы теста.

Тест для родителей

"Готовы ли мы отдать своего ребенка в школу?"

Н. Н. Серова

1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей.

2. Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей.

3. На мой взгляд, четыре урока - непомерная нагрузка для маленького ребенка.

4. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей.

5. Ребенок может спокойно учиться только в том случае, если учительница -его собственная мама.

6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, считать и писать.

7. Мне кажется, что дети в этом возрасте еще неспособны дружить.

8. Боюсь даже думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна.

9. Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек.

10. Мой ребенок не ходит в детский сад и никогда не расстается с матерью.

11. Начальная школа, по-моему, редко способна чему-либо научить ребенка.

12. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка.

13. Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников.

14. Боюсь, что учительница не имеет возможности точно оценить успехи каждого ребенка.

15. Мой ребенок часто говорит : "Мама, мы пойдем в школу вместе!"

Занесите свои ответы в таблицу: если Вы согласны с утверждением, поставьте крестик после черты, если не согласны - оставьте клетку пустой.

А теперь подсчитайте, сколько крестиков оказалось в каждом столбце и какова их общая сумма. Если общий показатель принимает значение:

до 4 баллов - это означает, что у Вас есть все основания оптимистично ждать 1сентября, по крайней мере, Вы сами вполне готовы к школьной жизни Вашегоребенка;

5-10 баллов - лучше подготовиться к возможным трудностям заранее;

10 баллов и больше - было бы неплохо посоветоваться с детским педагогом-психологом.

А теперь обратите внимание на то, в каких столбцах получено 2 или 3 крестика.

1 - необходимо больше заниматься играми и заданиями, развивающими память, внимание, тонкую моторику;

2 - нужно обратить внимание на то, умеет ли Ваш ребенок общаться с другими детьми;

3 - предвидятся сложности, связанные со здоровьем ребенка, но еще есть время заняться закаливанием и общеукрепляющими упражнениями;

4 - есть опасения, что ребенок не найдет контакта с учителем, надо обратить внимание на сюжетные игры;

5 - ребенок слишком привязан к матери, может быть, стоит отдать его в малочисленный класс или вообще отложить школу на год.

Так чему же учат в школе? Зубрить или размышлять? Переписывать или анализировать? В школе имеются свои методы преподавания, посредством которых наши дети получают знания. Письменный или устный материал, передаваемый от учителя к ученику можно преподнести разными способами.

Основным на сегодняшний день является наглядное обучение - где в виде формул и схем детям расшифровывают сложные теории. Но существуют также и наглядные, практические методики обучения, где учащимся предлагают активно участвовать в процессе обучения.

Основной причиной появления различных педагогических систем является ограниченность традиционной системы образования, которую мы помним из нашего школьного детства. Хотя эти традиционные системы также были капитально переработаны в последние годы, чтобы в них были реализованы идеи развивающего обучения.

Приведенный ниже список - это наиболее известные из используемых Учебно-Методических комплектов (УМК) по которым работают преподаватели начальной школы сегодня.

«Гармония» ( автор: Н. Б. Истомина, учебники: М. С. Соловейчик, Н. Б. Истомина, О. В. Кубасова)

«Классическая начальная школа» (учебники Л. И. Тикунова, Э. И. Александрова, О. В. Джежелей)

«Начальная школа ХХI века» ( автор: Н. Ф. Виноградова, учебники: С. В Иванов, В. Н. Рудницкая, Л. А Ефросинина)

«Перспектива» ( автор: Л. Ф. Климанова, учебники: Н. А. Чуракова, А. Л. Чекин)

«Развивающая система обучения Л. В. Занкова» ( учебники: А. В. Полякова, И. И. Аргинская, Н. А. Чуракова)

«Развивающая система обучения Д. Б. Эльконина» – В. В. Давыдова ( учебники: В. В. Репкин, Э. И. Александрова, Г. Н. Кудина)

«Школа 2000 - «Школа 2100» ( автор: А. А. Леонтьев, учебники: Р. Н. Бунеев, Л. Г. Петерсон, Р. Н. Бунеев)

«Школа России» ( автор: А. А. Плешаков, учебники: Л. М. Зеленина, М. И. Моро, Л. Ф. Климанова)

При записи ребенка в школу вам предложат выбор, в какой класс записать ребенка. Иногда в школе могут набираться несколько классов начальной школы, которые могут использовать разные методические комплекты. Какую систему выбрать, зависит от вас.

В качестве примера, иллюстрирующего разницу между программой «Школа России» и программой «Школа 2100», рассмотрим продуктивные задания, как главное средство достижения нового результата в образовании.

1. Школа России : назовите прогрессивные силы, участвующие в Гражданской войне.

Школа 2100 : представьте, что вы оказались на месте своего предка – участника Гражданской войны на стороне «белых» или «красных». За какие действия своих соратников вы бы испытывали угрызения совести? Свое мнение объясните.

2. Школа России : перечислите отличия растений от животных.

Школа 2100 : лягушонок прыгал и кричал: «Я – зелёный, значит я - растение!». Что ему ответил умный утенок Кряк?

3. Школа России : перечислите имена существительные, которые относятся к 1-му, 2-му и 3-му склонению.

Школа 2100 : Что нужно сделать, чтобы определить, к какому склонению относится имя существительное?

4. Школа России : определите площадь прямоугольника.

Школа 2100 : дан план комнаты и размеры ковров. Определите, какой из предложенных ковров полностью закроет пол.

Теперь, уважаемые родители, давайте сравним федеральные государственные требования к выпускнику дошкольного образовательного учреждения и требования, предъявляемые к первокласснику.

Интересно, что детские сады дают информацию об интегративных качествах ученика, а школы – предоставляют список знаний, умений и навыков для будущего первоклассника.

Федеральные государственные требования к выпускнику ДОУ

Интегративные качества выпускника:

1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.

2. Любознательный, активный.

3. Эмоционально отзывчивый.

4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту.

7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

Ниже приведены требования некоторых общеобразовательных учреждений к поступающим в 1-ый класс

Поступающему в первый класс необходимо четко знать и уметь:

1. Собственное имя и фамилию, имена и фамилии своих родителей и ближайших родственников;

2. Свой возраст;

3. Свой адрес, телефоны родителей;

4. Достопримечательности своего города;

5. Дни, недели, месяцы, времена года;

6. Четко выражать свои мысли;

7. Читать короткие предложения;

8. Пересказать прослушанный текст;

9. Знать сказки и уметь их рассказать;

10. Читать наизусть любимые стихотворения, и непременно знать их автора;

11. Считать до 10-20 (туда и обратно);

12. Решать простые арифметические задачи;

13. Различать геометрические фигуры ( минимум: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник);

14. Пользоваться ручкой, карандашом, линейкой, ножницами;

15. Ориентироваться в пространстве, в формате на листе бумаги (знать верх и низ, центр, правая и левая стороны).

Если знания и умения ребенка соответствуют этому перечню, то можно считать, что первоклассник готов приступить к занятиям в школе. Он будет комфортно чувствовать себя в школьной среде, используя все те знания и навыки, привитые ему в дошкольное время – именно так пишут на сайтах и в статьях, но родители, не видят здесь такого понятия, как «приемственность» между детским садом и школой…

Публикации по теме:

«Что ни слово — золото». Фотоотчет«Что ни слово — золото». Фотоотчет Мои малыши очень интересный народ. Они интересны во всем - когда играю, когда рисуют, когда кушают, когда спят. А как они общаются между.

«И снова слово о пластилине…» Детские поделки«И снова слово о пластилине…» Детские поделки Наконец нашла немного времени и спешу поделиться, уважаемые коллеги, третьей часть нашей " пластилиновой сказки"! Это наши новые жители.

Художественное слово Художественное слово – мощное педагогическое средство, которое может быть уместным в процессе общения с детьми буквально везде. Конечно,.

Интерактивная игра для развития грамматического строя речи у детей «Сложное слово»Интерактивная игра для развития грамматического строя речи у детей «Сложное слово» Интерактивная игра «Сложное слово» На развитие грамматического строя речи у детей Подготовила воспитатель МБУ Д/С № 86 "Почемучка", г. Тольятти:.

Конспект классного часа из серии «Азбука нравственного воспитания» по теме «Слово ранит, слово лечит» Классный час «Твоя речь: слово ранит, слово лечит» Цель: - Показать детям значение слова в общении, в отношениях с людьми; - довести до.

Праздник «Слово о матери» Задачи. -расширять кругозор детей -развивать мыслительные, творческие способности детей, речь, ее выразительности развивать чувство уверенности.

Сценарий конкурса чтецов с использованием ИКТ в подготовительной группе «Вначале было слово, и это слово — мама» Сценарий конкурса чтецов с использованием ИКТ в подготовительной группе «Вначале было слово и это слово-мама». Цель: Упражнять детей в.

Стихотворение «Слово к педагогам» Стихотворение «Слово к педагогам»(Мысли у иконы Александра Невского) Увидела впервые я его икону—прекрасного и доброго солдата- В далекой.

Это страшное слово «режим». Консультация для родителей Считается, что в основе здоровья и здорового образа жизни человека с раннего детства лежит режим дня. Его соблюдение дисциплинирует и адаптирует.

Это страшное слово — война (фотоотчет)Это страшное слово — война (фотоотчет) Полным ходом идет подготовка к празднованию Великой Победы. Мы тоже с детьми и родителями готовимся. Родители помогли оформить в раздевалке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Это волнующее слово «школа…» Консультация для родителей о готовности ребенка к школе
Опубликовано: 29 июля 2015 в 18:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД