Практикум для младших воспитателей «Приобщение ребенка к дежурству»

Лариса Туктакиева
Практикум для младших воспитателей «Приобщение ребенка к дежурству»

Практикум для младших воспитателей

Тема «Приобщение ребенка к дежурству» Этот практикум по дежурству я проводила для помощников воспитателей в подготовительной группе.

Дежурство в программе «Детский сад -дом радости» начинается со второй половины средней группы. В младшей группе наблюдали за трудом няни, сервировкой стола для мишки и кукол. Также проводились этические беседы – нужно ли заботиться друг о друге. Проводилась работа по иллюстрациям на которых видно,что люди заботятся друг о друге.

Познакомив с моделью накрывания на стол (очередность накрывания) сначала назначали двух дежурных и накрывали только на один стол. Постепенно обучая всем правилам дежурства (идем по часовой стрелке, начинаем накрывать с товарища, который сидит слева от тебя и только в последнюю очередь накрываем для себя).

Обратите внимание на то, как дети несут посуду и столовые приборы (не касаясь лицевой стороны). Особое внимание также уделяли на доброжелательное наблюдение за дежурными. Воспитывали чувство благодарности к товарищу.

В начале старшей группы ввели новую организацию труда – друзья которых приглашает дежурный, наблюдают за его работой и затем оценивают,обосновывая то или иное решение.

В декабре вводится способ сервировки стола на разносе (на одного сидящего с ним за одним столом, кладется сразу все необходимое). В конце старшей группы уже идет счет столовых приборов. На разнос выкладываются сначала по количеству детей отдельно салфетки тканевые, затем тарелки,кружки и столовые приборы.

Наконец мая детям предлагалась также сервировка любым способом по желанию. На протяжении всего обучения шла работа над правильностью речи, т. к. дежурный оценивает себя и ставит себе соответствующий кружок в графике.

Допускалось украшение стола принесенным из дома предметом или салфетками.

На последнем году обучения уже выбирается жюри. Один член жюри наблюдает за одним дежурным. В конце жюри вместе договариваются и назначают лучшего дежурного.

Если в старшем и среднем возрасте дети оценивали себя как позаботились, перечисляя все по порядку, то в подготовительной группе дети перечисляют способы накрывания. А именно шел по часовой стрелке, не путая правую и левую сторону, никого не забыл, подежурил на красный кружок.

Обязательная процедура перед каждым дежурством – спросить няню,чем кормят на завтрак, обед, или ужин. Соблюдая меню дети самостоятельно выбирают нужную посуду.

Публикации по теме:

Поделки на 8 марта. Средняя группаПоделки на 8 марта. Средняя группа 8 марта – это праздник представительниц прекрасной половины человечества. А кто является самой важной женщиной для ребенка. Это, конечно.

Стажерская площадка. Мастер-класс по дежурствуСтажерская площадка. Мастер-класс по дежурству Доброе время суток, уважаемые мааамовцы. Хочу немного рассказать о работе нашего детского сада. Наш сад является стажерской площадкой для.

Автор публикации:
Практикум для младших воспитателей «Приобщение ребенка к дежурству»
Опубликовано: 13 января 2014 в 22:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Корзинка в стиле фурошики
В настоящее время модным веянием стало упаковка подарков в стиле фурошики. В такую декорированную корзиночку можно поместить любой подарок, в нашем случае -...
Фотоотчет о встрече с инспектором ГИБДД
В рамках профилактического мероприятия "Неделя безопасности" в МАДОУ №66 "Забавушка" г. Нижневартовска 29 марта состоялась встреча воспитанников...
Фотоотчет о совместном развлечении по ПДД в подготовительной и младшей группах
Задачи для детей подготовительной группы: Образовательные 1. Закрепить у детей знание правил дорожного движения. 2. Уточнить представления детей о...
Оформление помещения к празднику 8 Марта
Дорогие коллеги, в очередной раз представляю вам оценить мою уютную группу, которую я украшала к празднику всех женщин 8 МАРТА. Из цветной бумаги...
Опыта работы на тему «Ознакомление дошкольников 6-го года жизни с пейзажной живописью»
Одно из незаменимых средств формирования духовного мира детей и пробуждения в них творческого начала является живопись. Живопись – это один из видов...