«Этот загадочный космос». Конспект интегрированной НОД в средней группе

Анастасия Землина
«Этот загадочный космос». Конспект интегрированной НОД в средней группе

«ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС»

• Закрепить знания детей, что они живут на планете Земля; в космосе есть другие планеты.

• Дать элементарное понятие о планетах.

• Развивать мелкую моторику рук.

• С помощью релаксации учить избавляться от эмоционального напряжения.

• Развивать логическое мышление, внимание, воображение.

Воспитатель: Голубая, круглая в космосе летает. На ней мы с вами живем. Как ее называют? (Планета Земля)

Предлагаю отправиться в космическое путешествие вокруг Земли. Согласны?

А каким должен быть космонавт? (Сильным, смелым, умным, здоровым.) Чтобы узнать, действительно ли они здоровы, космонавты проходят медицинское обследование.

Звучит музыка «Орбита» музыка для релаксации.

Давайте и мы с вами узнаем, можно ли нам лететь в космос.

Сначала проверим голову, хорошо ли работает наш помощник - мозг.

Положите одну руку на лоб, вторую - на затылок, закройте глаза, прислушайтесь к тому, что происходит там, внутри.

Поблагодарите мысленно свою голову за то, что она думает. Поблагодарите всех своих родных и близких людей: маму, папу, бабушек, дедушек - за то, что они вас любят. Поблагодарите все вокруг: небо, космос, солнышко, природу - за то, что они помогают нам жить.

Откройте глазки. Кто из вас что-то необычное почувствовал? Расскажите.

А теперь давайте проверим, хорошо ли работают органы внутри нашего тела.

Положите обе руки на поясницу, где живут почки (для младших дошкольников уточнение не обязательно). Закройте глаза, прислушайтесь к тому, что происходит там, внутри.

Поблагодарите мысленно все органы, что живут внутри нашего организма, за хорошую работу. Поблагодарите всех своих родных и близких людей: маму, папу, бабушек, дедушек - за то, что они вас любят. Поблагодарите все вокруг: небо, солнышко, природу - за то, что они помогают нам жить.

Откройте глазки. Кто из вас что-то необычное почувствовал внутри? Расскажите.

Воспитатель: Я вижу, что все здоровы и готовы к космическому путешествию.

Отправляемся на ракете в космос

Разминка: Космонавты

(дети говорят хором и выполняют движения)

(Речь в движении. Автор Г. А. Артеменкова)

1. Приготовимся, ребята, встать смирно

Космодром уже нас ждет!

Отправляемся сегодня

Мы в космический полет.

2. Проверяем снаряженье руки вперед, вверх

Тренировку проведем.

Сквозь земное притяженье «плывем»

Прямо к звездам путь возьмем. руки вверх «ракетой»

3. Вот уже летим в ракете, лежа на животе

Невесомость в корабле.

Перегрузки знаем эти

Машем мы рукой Земле встать и помахать рукой

4. Звезды справа, звезды слева, рука козырьком вправо, влево

Но совсем не страшно нам,

Потому что только смелым

Ключ известен к чудесам.

5. Мы глядим в иллюминатор, круг из ладоней

Там внизу наша Земля. показать вниз

Она круглая, ребята, круг руками

На ней суша и моря.

6. Мы раскроем все секреты,

Мы изучим шар земной.

Создадим свои проекты,

А пока летим домой.

Ждут нас быстрые ракеты

На далекие планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет

Опоздавшим – места нет.

и садятся на стульчики «в ракету»

Звучит музыка (позывные в космос запись)

Рассматривание схемы – плаката «Космос», набора открыток «Первый в мире», --Беседы о Луне, солнце, планетах Солнечной системы,космонавты, ракеты.

-Чтение стихотворений

Что такое Солнце

Солнце - монетка, - скупой проворчал.

Нет, сковородка! - обжора вскричал.

Нет, каравай, - хлебопёк произнёс.

Компас, - сказал убеждённо матрос.

Солнце- звезда, - астроном объявил.

Доброе сердце, - мечтатель решил.

Космос – великий, бездонный, бескрайний.

Манит он нас неизведанной тайной.

Манит, зовет и быть может когда-то

Имена на звездах напишут ребята.

Солнечная система

Встречает первым солнечные бури

Неуловимый, маленький Меркурий.

Второй, за ним, летит Венера

С тяжёлой, плотной атмосферой.

А третьей, кружит карусель,

Земная наша колыбель.

Четвёртый – Марс, планета ржавая,

Красно – оранжевая самая.

А дальше мчат, пчелиным роем,

Своей орбитой астероиды.

Пятый- Юпитер, очень уж большой

На звёздном небе виден хорошо.

Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,

Очаровашка, под лучами солнца.

Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,

Ведь труден путь его далекий.

Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант

В красивой голубой рубашке франт.

Плутон, Харон, девятые в системе,

Во тьме дуэтом коротают время

Подвижная игра: «Быстро найди свое место в космическом корабле».

Дети бегают убираю один стул, кто не успел,тот выбыл из игры.

-Молодцы! Прекрасно справились с этим заданием. Продолжаем полет.

Посмотрите в окно иллюминатора

планеты (презентация).

Ребята вот сколько интересного в космосе. Давайте нарисуем свою солнечную систему!

Рисование красками,мыльными пузырями. Для того что бы нарисовать рисунок мыльными пузырями сначала надо приготовить специальный цветной раствор. Сделать его не сложно в домашних условиях. Добавьте в любой мыльно-пенящийся раствор, например, в разбавленный водой детский шампунь, акварельную краску или пищевой краситель. Возьмите соломинку и дуньте через неё в мыльную воду, что бы образовалось побольше пузырей.

Возьмите акварельную бумагу и прислоните её сверху к пузырям. В результате у вас получатся случайные абстрактные разноцветные узоры. Дайте им высохнуть.

Затем вырезам планеты (круги) из полученных рисунков и приклеиваем на заранее заготовленный лист окрашенный в черно-синий цвет.

- Настольные игры о космонавтике пазлы (космонавт, ракета), найди одинаковые ракеты

"Путешествие на луну" (помоги космонавту добраться до ракеты (по цифрам от 1 до 10)

«Этот загадочный космос». Конспект интегрированной НОД в средней группе

Подготовить консультацию для родителей расскажите детям о 12 апреля.

Публикации по теме:

Создание музея космонавтики в группе Цели: Создание условий для совместной познавательной деятельности родителей и детей, педагогов по развитию естественнонаучных представлений.

Тематическая неделя «Этот загадочный космос» Цель: Создание условий для формирования знаний детей об окружающем мире. Задачи: С помощью разнообразных методов и приёмов активизировать.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
«Этот загадочный космос». Конспект интегрированной НОД в средней группе
Опубликовано: 6 апреля 2013 в 20:45
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Вот и наступил...
«Зимний пейзаж». Картина из шерсти
Приветствую всех гостей моей странички. Я совсем недавно уже рассказывала о живописи шерстью. Сходив на мастер-класс и получив результат, решила , что...