«Этот загадочный космос». Сценарий развлечения

Ольга Коновалова
«Этот загадочный космос». Сценарий развлечения

Цель:

развитие знаний детей о космосе, известных космонавтах и первооткрывателях космоса, о строении солнечной системы.

Задачи:

• Уточнить знания детей об истории создания ракетной техники;

• развивать у детей любознательность, мышление, речь, память, внимание,

• воспитывать дисциплинированность, любознательность, гордость за свою страну,

• обучать активности, коллективизму.

Оборудование:

- иллюстрация первого космического корабля;

- портреты Гагарина, Циолковского, Королева, Терешковой, собак Лайки, Белки и Стрелки;

- аудиозапись;

- изображение солнечной системы с планетами.

Ход развлечения

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята и наши гости! Сегодня 12 апреля мы не случайно собрались в этом зале. В нашей стране в этот день отмечается большой праздник – Международный день авиации и космонавтики.

День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с земли отважный.

Ведущий:

С глубокой древности люди мечтали летать как птицы. На чем только не отправлялись в небеса герои сказок (на ковре-самолете, в ступе, на метле). Но человек мечтал о полетах не только в воздушном, но и в космическом пространстве. Еще с древних времен люди стали думать над вопросами: «Что такое космос? Есть ли жизнь на других планетах кроме планеты Земля?»

- Как вы думаете, что такое космос? (Это бесконечно большое пространство. В нем находятся: Солнце, звезды, планеты, Луна).

Таинственный космос притягивал людей, звал заглянуть в него и разгадать его загадки.

- Я знаю, что вы тоже любите отгадывать загадки.

1. По ночному небу рассыпался горох.

Блестит и мерцает.

Все видят его, а собрать не могут. (Звезды)

2. Ответ, дружок мой, крайне прост.

Ищи его ты среди звезд

Бывает долькою она.

Бывает полною … (Луна)

3. Не сокровище, а сверкает.

Не огонь, а греет.

Не живое, а двигается. (Солнце)

Ведущий:

Где мы можем увидеть солнце, луну, звезды? (На небе)

Вечером, посмотрев на небо, мы видим множество звезд. Они нам кажутся маленькими блестящими точками. А на самом деле?

- Чтобы их увидеть поближе люди придумали специальные подзорные трубы и телескопы. Давайте и мы с вами посмотрим в одну из таких труб. (Дети делают трубу из рук и смотрят на звездное небо).

Ведущий показывает такую трубу и смотрит вдаль.

Звучит музыка. В зал входит Незнайка.

НЕЗНАЙКА:

О! Сколько народу собралось! Вы меня, наверное, ждете?

ВЕДУЩАЯ:

Во-первых, здравствуйте!

НЕЗНАЙКА:

Ага, привет!

ВЕДУЩАЯ:

А во-вторых, с чего ты взял, Незнайка, что мы тебя ждем?

НЕЗНАЙКА:

Не знаю. Просто решил. А что вы тогда сидите?

ВЕДУЩАЯ:

У нас праздник. И не только у нас, сегодня Всемирный День космонавтики. Знаешь, что это за праздник такой?

НЕЗНАЙКА:

Не знаю. Расскажете?

Дети:

Это праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.

Незнайка:

Ребята, а скажите, что вы тут рассматривали?

Дети:

Мы смотрели на звезды.

Ребенок:

- «Всё, - сказал я твердо дома, -

Буду только астрономом!

Необыкновенная

Вокруг Земля Вселенная!

Как заманчиво стать астрономом,

Со Вселенною близко знакомым!

Это было бы вовсе не дурно:

Наблюдать за орбитой Сатурна,

Любоваться созвездием Лиры,

Обнаруживать черные дыры

И трактат сочинить непременно –

«Изучайте глубины Вселенной!»

Ведущий:

Люди наблюдают за звездами и изучают их. Один из таких людей

Жил 100 лет назад в городе Калуге.

- Ребята, кто это был?

Ребенок:

Константин Эдуардович Циолковский – учитель физики. Он очень любил наблюдать за звездами и изучал их. Задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих научных книгах.

Ведущий:

Ребята, а осуществилась ли мечта Константина Эдуардовича?

Дети:

Да.

Ведущий:

Кто продолжил его дело?

Ребенок:

Его дело продолжили ученики-ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева. Они изготовили первый космический спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно.

Ведущий:

А кто первым отправился к звездам?

Ребенок:

Это была собака Лайка. Но она не вернулась на Землю, потому что тогда космические аппараты не умели возвращаться с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве.

Ребенок:

После неудачно полета Лайки в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли один день и удачно вернулись на землю. На корабле были также мыши, насекомые и семена.

Ведущий:

После удачного полета в космос животных, ученые решили осуществить свою заветную мечту – послать в космос человека. 12 апреля 1961 года сбылась мечта человечества. Кто же этот герой?

Ребенок:

Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» успешно облетел вокруг Земли. 108 минут, проведенные им в космосе открыли дорогу другим исследователям космического пространства.

Ребенок:

В небе звезды ярко светят,

Словно бусины, блестят.

Наш Гагарин – знают дети –

Раньше всех людей на свете

Побывал у звезд в гостях.

НЕЗНАЙКА:

Здорово! И что, вы все мечтаете в космосе побывать, как Юрий Гагарин?

ВЕДУЩАЯ:

Конечно, все мальчики и девочки мечтают хотя бы раз увидеть, что же там, за пределами нашей планеты.

НЕЗНАЙКА:

Ха! Ладно, еще мальчики, но чтобы девчонки в космос летали. Не смешите меня. Они же девчонки!

ВЕДУЩАЯ:

А вот зря ты смеешься, Незнайка. Ты, конечно, не знаешь, что среди космонавтов есть и женщины.

- Ребята, расскажите Незнайке, как звали эту женщину?

Дети:

Валентина Терешкова.

НЕЗНАЙКА: Вот это да! Оказывается, девчонки не такие уж плаксы!

Ведущий:

Каким должен быть космонавт?

Дети:

Сильным, смелым, умным, мужественным, храбрым.

Ребенок:

Он – пример для всех ребят

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Звание такое.

Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

На корабль могут взять

Только сильных, ловких.

И поэтому нельзя

Здесь без тренировки.

(С. Михалков)

Незнайка:

Я готов к полету в космос. Только Знайка корабль свой комический достроит, и я полечу на Луну.

ВЕДУЩАЯ:

Во-первых, не комический, а космический, а во-вторых, чтобы в космос полететь нужно очень долго готовиться, тренироваться. Ты знаешь, как тренируются будущие космонавты?

НЕЗНАЙКА:

Не знаю.

Ответы детей.

Ведущий:

Ребята давайте потренируемся.

Незнайка:

А можно я проведу тренировку?

Разминка по показу Незнайки.

Ведущий:

А сейчас я предлагаю всем вам сесть в свои ракеты и полететь в космос.

Незнайка:

А можно я с вами полечу в космос, хочу поискать луну.

Ведущий:

Ребята, вы готовы! Тогда садитесь и пристегните ремни. Начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Пуск!

Ведущий:

Посмотрите в иллюминаторы, это звездное небо. В центре Солнце – светило, вокруг него планеты, кометы, ракеты и спутники.

- Ребята, какую форму имеют планеты и наша Земля?

Дети:

Раньше, давным-давно, когда люди только начали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи.

Ведущая:

Скажите, а какая звезда самая близкая к нам? (Солнце).

Ребенок 1:

Солнце – светило, а вовсе не планета!

Огромное и жаркое с гигантской силой света

Сжигающего жара мы здесь не ощущаем

И любят все понежиться под теплыми лучами.

Ребенок 2:

От солнечного света, тепла живут растения,

Радуются звери и слышно птичек пение.

И люди к Солнцу издавна относятся с почтением

Слагают гимны, песни и стихотворения.

Ведущий:

Но Солнце освещает Землю днем, а ночью что появляется? (Луна)

Ребенок:

Верный спутник, ночей украшенье

Дополнительное освещение

Мы, конечно, признаться должны

Было б скучно Земле без луны.

Ведущий:

Луна – это спутник Земли, он меньше Солнца и Земли. Люди всегда любили наблюдать за Луной. Ее поверхность можно наблюдать в бинокль. Но на Луне нет ни воды, ни воздуха. Днем там очень жарко, а ночью холодно. А светиться Луна потому, что освещается Солнцем. Луна бывает круглой и изогнутым месяцем.

- Ребята, скажите, а кто-нибудь был на Луне?

Незнайка:

Ребята, это я буду первооткрывателем Луны. УРА!

Ведущий:

Нет, Незнайка ты опоздал.

Дети:

Это был американский астронавт.

Ведущий:

Незнайка, а ты знаешь, что в космосе есть не только планета Земля и ее спутник Луна, в Солнечной системе есть много других планет.

Незнайка:

А я думал, что там только Луна.

Ведущий:

А какие это планеты ты сейчас узнаешь. Тебе все расскажут наши дети.

Незнайка:

А вы что бывали в космосе?

Дети:

Ребенок:

В пространстве космическом воздуха нет.

И кружат там восемь различных планет,

И солнце – звезда в самом центре системы

И притяжением связаны все мы.

Ведущий:

Ребята, посмотрите, это солнечная система, но планет здесь нет. Здесь есть только дорожки по которым они бегают. Что это за дорожки?

Планеты будут появляться, когда про них вы будете рассказывать.

Первая планета – Меркурий. (Ребенок находит ее и приклеивает на свою орбиту).

- Почему эту планету называют планетой 2-х пустынь?

Дети: Потому что одна половина – горячая, каменная пустыня, а другая -ледяная пустыня.

Ребенок:

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,

Залит он лучами горячего света,

Так много ему достается лучей,

Что эта планета других горячей!

Ведущий:

Следующая планета – это

Ребенок:

Венера (приклеивает планету).

В честь богини красоты

Названа, Венера, ты!

В темных небесах сияешь,

Красотой нас одаряешь.

Ведущий:

Что вы о ней знаете?

Дети:

Это самая яркая планета на ночном небе. Здесь царит жара. Там настолько жарко, что можно за несколько секунд испечь пирог без духовки.

Ведущий:

Третья планета солнечной системы – это…

Ребенок:

Земля.

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Ведущий:

Ребята, почему только на нашей планете есть жизнь?

Дети:

Потому что только на нашей планете есть вода и воздух.

Ведущий:

А сейчас давайте немного отдохнем.

Физминутка.

Раз, два, - стоит ракета,

Три, четыре – самолет.

Раз, два - хлопок в ладони,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре

И на месте походили.

У ракеты есть водитель -

Невесомости любитель.

По-английски - «астронавт»,

А по-русски «космонавт».

Ведущий:

Четвертая планета - это…

Ребенок:

Марс.

Марс – таинственная планета.

Она по размерам чуть больше Луны,

Из-за кроваво-красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.

Ведущий:

В честь какого бога названа эта планета?

Дети:

В честь бога войны.

Ведущий:

Чем похожа эта планет на нашу?

Дети:

Она имеет 4 времени года, как наша планета.

Ведущий:

Следующая планета – это…

Ребенок:

Юпитер.

Ведущий:

Что вы знаете об этой планете?

Дети:

Она самая большая. В нее могут уместиться все планеты.

Ведущий:

После планеты Юпитер идет планета …

Ребенок:

Сатурн.

Ребенок:

У каждой планеты есть что-то свое

Что ярче всего отличает ее.

Сатурн непременно узнаешь в «лицо»

Его окружает большое кольцо.

Оно не страшное, из разных полос

Ученые вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замерзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

Ведущий:

Чем отличается эта планет от других?

Дети:

Она известна своими великолепными кольцами. Каждое кольцо состоит из газов, частиц льда, камней и песка. А еще внутри этой планеты может уместиться 3 наших Земли.

Ведущий:

Ребята, какие планеты самые холодные, почему?

Дети:

Это Уран и Нептун (приклеивают). Здесь царство льда.

Ведущий:

Молодцы! Ну что Незнайка, теперь ты убедился, какая семейка у Солнца. Сколько в нее входит планет?

Незнайка:

Восемь.

Ведущий:

Молодец. Давайте мы вспомним считалку про планеты.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним Нептун.

Ведущий:

Ребята и Незнайка, предлагаю вам поиграть в игру «Космонавты».

Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Дети становятся в обручи по два человека.

Ведущий:

Ребята, нам пора возвращаться на землю обратно. Что полетели?

Незнайка:

Это так оказывается интересно, все знать! Ладно, спасибо вам за этот удивительно интересный и поучительный праздник, а я, наверное, побегу. Похвастаюсь своими знаниями. А то Знайка на Луну без меня улетит. Спасибо вам, ребята! До свидания!

Ведущий:

Ну, вот и подошел к концу наш праздник. Еще раз поздравляем всех с Днем Космонавтики. Мы гордимся, что наш космонавт первым покорил космическое пространство.

Ребенок:

Космонавтов поздравляем

В солнечный апрельский день!

К звёздам полететь мечтаем,

Побеждая страх и лень.

И Гагарину большое

Мы спасибо говорим.

Слава и хвала герою!

В космос путь проложен им.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с целостной картиной мира «Первые в космосе» с презентацией Конспект занятия по ознакомлению с целостной картиной мира "Первые в космосе" с презентациейЦель занятия:уточнять и расширять представления.

Проектная деятельность на тему: «Этот загадочный космос» в подготовительной к школе группе Информационная карта проекта: 1. Полное название проекта: «Этот загадочный космос» 2. Автор проекта: Качалка Ольга Александровна 3. Руководитель.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
«Этот загадочный космос». Сценарий развлечения
Опубликовано: 5 июля 2013 в 14:14
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...