«Этот загадочный космос». Сценарий развлечения

Ольга Коновалова
«Этот загадочный космос». Сценарий развлечения

Цель:

развитие знаний детей о космосе, известных космонавтах и первооткрывателях космоса, о строении солнечной системы.

Задачи:

• Уточнить знания детей об истории создания ракетной техники;

• развивать у детей любознательность, мышление, речь, память, внимание,

• воспитывать дисциплинированность, любознательность, гордость за свою страну,

• обучать активности, коллективизму.

Оборудование:

- иллюстрация первого космического корабля;

- портреты Гагарина, Циолковского, Королева, Терешковой, собак Лайки, Белки и Стрелки;

- аудиозапись;

- изображение солнечной системы с планетами.

Ход развлечения

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята и наши гости! Сегодня 12 апреля мы не случайно собрались в этом зале. В нашей стране в этот день отмечается большой праздник – Международный день авиации и космонавтики.

День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с земли отважный.

Ведущий:

С глубокой древности люди мечтали летать как птицы. На чем только не отправлялись в небеса герои сказок (на ковре-самолете, в ступе, на метле). Но человек мечтал о полетах не только в воздушном, но и в космическом пространстве. Еще с древних времен люди стали думать над вопросами: «Что такое космос? Есть ли жизнь на других планетах кроме планеты Земля?»

- Как вы думаете, что такое космос? (Это бесконечно большое пространство. В нем находятся: Солнце, звезды, планеты, Луна).

Таинственный космос притягивал людей, звал заглянуть в него и разгадать его загадки.

- Я знаю, что вы тоже любите отгадывать загадки.

1. По ночному небу рассыпался горох.

Блестит и мерцает.

Все видят его, а собрать не могут. (Звезды)

2. Ответ, дружок мой, крайне прост.

Ищи его ты среди звезд

Бывает долькою она.

Бывает полною … (Луна)

3. Не сокровище, а сверкает.

Не огонь, а греет.

Не живое, а двигается. (Солнце)

Ведущий:

Где мы можем увидеть солнце, луну, звезды? (На небе)

Вечером, посмотрев на небо, мы видим множество звезд. Они нам кажутся маленькими блестящими точками. А на самом деле?

- Чтобы их увидеть поближе люди придумали специальные подзорные трубы и телескопы. Давайте и мы с вами посмотрим в одну из таких труб. (Дети делают трубу из рук и смотрят на звездное небо).

Ведущий показывает такую трубу и смотрит вдаль.

Звучит музыка. В зал входит Незнайка.

НЕЗНАЙКА:

О! Сколько народу собралось! Вы меня, наверное, ждете?

ВЕДУЩАЯ:

Во-первых, здравствуйте!

НЕЗНАЙКА:

Ага, привет!

ВЕДУЩАЯ:

А во-вторых, с чего ты взял, Незнайка, что мы тебя ждем?

НЕЗНАЙКА:

Не знаю. Просто решил. А что вы тогда сидите?

ВЕДУЩАЯ:

У нас праздник. И не только у нас, сегодня Всемирный День космонавтики. Знаешь, что это за праздник такой?

НЕЗНАЙКА:

Не знаю. Расскажете?

Дети:

Это праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.

Незнайка:

Ребята, а скажите, что вы тут рассматривали?

Дети:

Мы смотрели на звезды.

Ребенок:

- «Всё, - сказал я твердо дома, -

Буду только астрономом!

Необыкновенная

Вокруг Земля Вселенная!

Как заманчиво стать астрономом,

Со Вселенною близко знакомым!

Это было бы вовсе не дурно:

Наблюдать за орбитой Сатурна,

Любоваться созвездием Лиры,

Обнаруживать черные дыры

И трактат сочинить непременно –

«Изучайте глубины Вселенной!»

Ведущий:

Люди наблюдают за звездами и изучают их. Один из таких людей

Жил 100 лет назад в городе Калуге.

- Ребята, кто это был?

Ребенок:

Константин Эдуардович Циолковский – учитель физики. Он очень любил наблюдать за звездами и изучал их. Задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих научных книгах.

Ведущий:

Ребята, а осуществилась ли мечта Константина Эдуардовича?

Дети:

Да.

Ведущий:

Кто продолжил его дело?

Ребенок:

Его дело продолжили ученики-ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева. Они изготовили первый космический спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно.

Ведущий:

А кто первым отправился к звездам?

Ребенок:

Это была собака Лайка. Но она не вернулась на Землю, потому что тогда космические аппараты не умели возвращаться с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве.

Ребенок:

После неудачно полета Лайки в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли один день и удачно вернулись на землю. На корабле были также мыши, насекомые и семена.

Ведущий:

После удачного полета в космос животных, ученые решили осуществить свою заветную мечту – послать в космос человека. 12 апреля 1961 года сбылась мечта человечества. Кто же этот герой?

Ребенок:

Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» успешно облетел вокруг Земли. 108 минут, проведенные им в космосе открыли дорогу другим исследователям космического пространства.

Ребенок:

В небе звезды ярко светят,

Словно бусины, блестят.

Наш Гагарин – знают дети –

Раньше всех людей на свете

Побывал у звезд в гостях.

НЕЗНАЙКА:

Здорово! И что, вы все мечтаете в космосе побывать, как Юрий Гагарин?

ВЕДУЩАЯ:

Конечно, все мальчики и девочки мечтают хотя бы раз увидеть, что же там, за пределами нашей планеты.

НЕЗНАЙКА:

Ха! Ладно, еще мальчики, но чтобы девчонки в космос летали. Не смешите меня. Они же девчонки!

ВЕДУЩАЯ:

А вот зря ты смеешься, Незнайка. Ты, конечно, не знаешь, что среди космонавтов есть и женщины.

- Ребята, расскажите Незнайке, как звали эту женщину?

Дети:

Валентина Терешкова.

НЕЗНАЙКА: Вот это да! Оказывается, девчонки не такие уж плаксы!

Ведущий:

Каким должен быть космонавт?

Дети:

Сильным, смелым, умным, мужественным, храбрым.

Ребенок:

Он – пример для всех ребят

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Звание такое.

Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

На корабль могут взять

Только сильных, ловких.

И поэтому нельзя

Здесь без тренировки.

(С. Михалков)

Незнайка:

Я готов к полету в космос. Только Знайка корабль свой комический достроит, и я полечу на Луну.

ВЕДУЩАЯ:

Во-первых, не комический, а космический, а во-вторых, чтобы в космос полететь нужно очень долго готовиться, тренироваться. Ты знаешь, как тренируются будущие космонавты?

НЕЗНАЙКА:

Не знаю.

Ответы детей.

Ведущий:

Ребята давайте потренируемся.

Незнайка:

А можно я проведу тренировку?

Разминка по показу Незнайки.

Ведущий:

А сейчас я предлагаю всем вам сесть в свои ракеты и полететь в космос.

Незнайка:

А можно я с вами полечу в космос, хочу поискать луну.

Ведущий:

Ребята, вы готовы! Тогда садитесь и пристегните ремни. Начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Пуск!

Ведущий:

Посмотрите в иллюминаторы, это звездное небо. В центре Солнце – светило, вокруг него планеты, кометы, ракеты и спутники.

- Ребята, какую форму имеют планеты и наша Земля?

Дети:

Раньше, давным-давно, когда люди только начали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи.

Ведущая:

Скажите, а какая звезда самая близкая к нам? (Солнце).

Ребенок 1:

Солнце – светило, а вовсе не планета!

Огромное и жаркое с гигантской силой света

Сжигающего жара мы здесь не ощущаем

И любят все понежиться под теплыми лучами.

Ребенок 2:

От солнечного света, тепла живут растения,

Радуются звери и слышно птичек пение.

И люди к Солнцу издавна относятся с почтением

Слагают гимны, песни и стихотворения.

Ведущий:

Но Солнце освещает Землю днем, а ночью что появляется? (Луна)

Ребенок:

Верный спутник, ночей украшенье

Дополнительное освещение

Мы, конечно, признаться должны

Было б скучно Земле без луны.

Ведущий:

Луна – это спутник Земли, он меньше Солнца и Земли. Люди всегда любили наблюдать за Луной. Ее поверхность можно наблюдать в бинокль. Но на Луне нет ни воды, ни воздуха. Днем там очень жарко, а ночью холодно. А светиться Луна потому, что освещается Солнцем. Луна бывает круглой и изогнутым месяцем.

- Ребята, скажите, а кто-нибудь был на Луне?

Незнайка:

Ребята, это я буду первооткрывателем Луны. УРА!

Ведущий:

Нет, Незнайка ты опоздал.

Дети:

Это был американский астронавт.

Ведущий:

Незнайка, а ты знаешь, что в космосе есть не только планета Земля и ее спутник Луна, в Солнечной системе есть много других планет.

Незнайка:

А я думал, что там только Луна.

Ведущий:

А какие это планеты ты сейчас узнаешь. Тебе все расскажут наши дети.

Незнайка:

А вы что бывали в космосе?

Дети:

Ребенок:

В пространстве космическом воздуха нет.

И кружат там восемь различных планет,

И солнце – звезда в самом центре системы

И притяжением связаны все мы.

Ведущий:

Ребята, посмотрите, это солнечная система, но планет здесь нет. Здесь есть только дорожки по которым они бегают. Что это за дорожки?

Планеты будут появляться, когда про них вы будете рассказывать.

Первая планета – Меркурий. (Ребенок находит ее и приклеивает на свою орбиту).

- Почему эту планету называют планетой 2-х пустынь?

Дети: Потому что одна половина – горячая, каменная пустыня, а другая -ледяная пустыня.

Ребенок:

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,

Залит он лучами горячего света,

Так много ему достается лучей,

Что эта планета других горячей!

Ведущий:

Следующая планета – это

Ребенок:

Венера (приклеивает планету).

В честь богини красоты

Названа, Венера, ты!

В темных небесах сияешь,

Красотой нас одаряешь.

Ведущий:

Что вы о ней знаете?

Дети:

Это самая яркая планета на ночном небе. Здесь царит жара. Там настолько жарко, что можно за несколько секунд испечь пирог без духовки.

Ведущий:

Третья планета солнечной системы – это…

Ребенок:

Земля.

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Ведущий:

Ребята, почему только на нашей планете есть жизнь?

Дети:

Потому что только на нашей планете есть вода и воздух.

Ведущий:

А сейчас давайте немного отдохнем.

Физминутка.

Раз, два, - стоит ракета,

Три, четыре – самолет.

Раз, два - хлопок в ладони,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре

И на месте походили.

У ракеты есть водитель -

Невесомости любитель.

По-английски - «астронавт»,

А по-русски «космонавт».

Ведущий:

Четвертая планета - это…

Ребенок:

Марс.

Марс – таинственная планета.

Она по размерам чуть больше Луны,

Из-за кроваво-красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.

Ведущий:

В честь какого бога названа эта планета?

Дети:

В честь бога войны.

Ведущий:

Чем похожа эта планет на нашу?

Дети:

Она имеет 4 времени года, как наша планета.

Ведущий:

Следующая планета – это…

Ребенок:

Юпитер.

Ведущий:

Что вы знаете об этой планете?

Дети:

Она самая большая. В нее могут уместиться все планеты.

Ведущий:

После планеты Юпитер идет планета …

Ребенок:

Сатурн.

Ребенок:

У каждой планеты есть что-то свое

Что ярче всего отличает ее.

Сатурн непременно узнаешь в «лицо»

Его окружает большое кольцо.

Оно не страшное, из разных полос

Ученые вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замерзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

Ведущий:

Чем отличается эта планет от других?

Дети:

Она известна своими великолепными кольцами. Каждое кольцо состоит из газов, частиц льда, камней и песка. А еще внутри этой планеты может уместиться 3 наших Земли.

Ведущий:

Ребята, какие планеты самые холодные, почему?

Дети:

Это Уран и Нептун (приклеивают). Здесь царство льда.

Ведущий:

Молодцы! Ну что Незнайка, теперь ты убедился, какая семейка у Солнца. Сколько в нее входит планет?

Незнайка:

Восемь.

Ведущий:

Молодец. Давайте мы вспомним считалку про планеты.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним Нептун.

Ведущий:

Ребята и Незнайка, предлагаю вам поиграть в игру «Космонавты».

Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Дети становятся в обручи по два человека.

Ведущий:

Ребята, нам пора возвращаться на землю обратно. Что полетели?

Незнайка:

Это так оказывается интересно, все знать! Ладно, спасибо вам за этот удивительно интересный и поучительный праздник, а я, наверное, побегу. Похвастаюсь своими знаниями. А то Знайка на Луну без меня улетит. Спасибо вам, ребята! До свидания!

Ведущий:

Ну, вот и подошел к концу наш праздник. Еще раз поздравляем всех с Днем Космонавтики. Мы гордимся, что наш космонавт первым покорил космическое пространство.

Ребенок:

Космонавтов поздравляем

В солнечный апрельский день!

К звёздам полететь мечтаем,

Побеждая страх и лень.

И Гагарину большое

Мы спасибо говорим.

Слава и хвала герою!

В космос путь проложен им.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с целостной картиной мира «Первые в космосе» с презентацией Конспект занятия по ознакомлению с целостной картиной мира "Первые в космосе" с презентациейЦель занятия:уточнять и расширять представления.

Проектная деятельность на тему: «Этот загадочный космос» в подготовительной к школе группе Информационная карта проекта: 1. Полное название проекта: «Этот загадочный космос» 2. Автор проекта: Качалка Ольга Александровна 3. Руководитель.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
«Этот загадочный космос». Сценарий развлечения
Опубликовано: 5 июля 2013 в 14:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...