Получи документы

Этот загадочный мир

Наталья Ильина
Этот загадочный мир

Цель:

Познакомить детей с мудростью русского народа, загадками; продолжать обучать детей отгадыванию загадок, создание атмосферы праздника.

Задачи:

Уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки. Развивать воображение, интерес к самостоятельной творческой речевой деятельности, активизировать словарный запас. Учить отгадывать описательную загадку посредством перечисления признаков предмета без его называния. Совершенствовать умение отгадывать загадки.

Публикация «Этот загадочный мир» размещена в разделах

Развивать речь детей, умение грамматически правильно оформлять фразу. Развивать ассоциативное мышление, любознательность, наблюдательность и воображение. Развивать внимание, смекалку, координацию движений, ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу;

Формировать эмоциональное восприятие произведений фольклора. Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении, формировать желание участвовать в играх и эстафетах на свежем воздухе;

Воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, Воспитывать у детей потребность заботиться о своем здоровье, воспитывать усидчивость. Воспитывать умение работать сообща, желание быть здоровыми, командный дух, сплочённость.

Ход развлечения

Воспитатель: Добрый день! Я рада видеть всех вас в добром здравии и в хорошем настроении. Сегодня у нас необычный день! Ребята, как вы думаете, что это такое:

Как не знаешь –

Голову ломаешь,

Как угадаешь –

Нос задираешь! (Загадка)

Умному отгадать –

Что семечки пощелкать,

А другому отгадать –

Что поле вспахать! (Загадка)

У тех ум в порядке,

Кому легки. (загадки)

Дети: Загадки!

Воспитатель: Правильно! Это загадки. И сегодня у нас праздник – День загадок!

- Ребята, вы любите отгадывать и загадывать загадки?

(ответы детей)

- Что такое загадка?

(ответы детей)

В. : Загадка- это стихотворение - вопрос, на который нужно найти ответ.

- Где живут загадки?

- Как можно назвать страну, в которой живут загадки?

- Расскажите, как вы представляете себе эту страну.

- Я предлагаю вам отправиться в страну загадок. Я думаю, нам встретится много разных загадок, поэтому давайте потренируемся отгадывать загадки.

О каком времени года говорится в этих загадках?

Загадаю вам загадки.

Вы же дайте мне отгадки.

Слушайте внимательно,

Думайте старательно.

Белым пухом устилает все вокруг,

Для детишек это время - лучший друг.

Сразу сани доставай

И с горы лети, съезжай.

Дети:(Зима)

Все тает и льется,

Природа смеется,

на веточках листья видны.

А скоро тепло уже будет,

И мы пойдем в лес на шашлыки.

Дети: (Весна)

Разукрасит вокруг все красками,

Желтым, красным, багровым, зеленым.

И покроет тропинку к школе,

Ковром красивым, новым.

Дети:(Осень)

С рассвета до ночи

светло на улице очень.

Солнце улицы освещает

и на море всех приглашает. (Лето)

Дети: Лето!

Воспитатель: Здесь другого нет ответа – ну, конечно это лето!

1 реб: Снова лето к нам пришло

Это очень хорошо.

Летом можно загорать.

И на травке полежать.

2 реб: За грибами в лес сходить.

В речке рыбы наловить.

Можно в речке искупаться

Богатырских сил набраться

3 реб: Летом отдых.

Летом воздух.

Летом можно не скучать!

Бегать прыгать и скакать.

Подвижная игра «Кто быстрее?»

Цель: Развивать скоростно-прыжковые способности; навык выполнения прыжков в парах: друг другу помогать, поддерживать; умение терпеливо дожидаться своей очереди, пока другие выполняют движения; навыки доброжелательного отношения со сверстниками.

Ход: Дети встают в две колонны парами. Задание: парами, держась за руки преодолеть дистанцию в 4м прыжками на двух ногах. Каждые две пары начинают прыгать одновременно по сигналу.

Воспитатель: У меня на грядке выросли загадки, а отгадки - в моей корзине. Слушайте внимательно, найдите обязательно. (воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, затем находят отгаданный овощ в корзине и достают его).

Сидит девица в темнице

А коса на улице. (морковь)

Все зовут его синьор

Это – красный (помидор)

Растет она в земле,

Известна в целом мире,

Частенько на столе

Красуется в мундире. (картошка)

Летом на грядке – зеленый,

А зимой в бочке - соленый. (огурец)

Сто одежек,

И все без застежек? (капуста).

На жарком солнышке засох

И рвется из стручков. (горох)

Прежде чем его съели,

все наплакаться успели. (лук)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый. (Апельсин)

Вот такой он очень жёлтый

В Африке растёт всегда,

Обезьянкина еда. (Банан)

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.

Яблоко

В. : Молодцы, вы правильно отгадали загадки. А как можно назвать всё что вы отгадали?

Дети: Овощи и фрукты.

В. : Молодцы, ребятки, отгадали мои загадки. Сейчас мы с вами поиграем

Игра «Собери урожай». Воспитатель распределяет детей на две команды, в 2 обруча кладет одинаковые наборы овощей-муляжей, командам дает 2 корзинки, в которые дети по очереди собирают по одному овощу, бегут к своей команде и передают корзинку следующему игроку. Победит та команда, которая первой соберет в корзину все овощи, или одна команда собирает овощи, а другая фрукты.

Появляется Иностранка.

Иностранка: Лойхат! Марумпа багерка пимонда вулисхи.

В: ничего не понятно. Вы кто? И на каком непонятном языке Вы разговариваете?

Иностранка: Я приехать к вам в Россию из другой страны, которая очень далеко. Эта страна Фадорха. А меня зовут Юветкха Амиц Вугырбо Ычишко Ланеша.

В: Какое красивое и длинное имя у вас. Ребята, а давайте мы познакомимся с нашей гостьей, и все вместе громко крикнем каждый своё имя. По сигналу «Раз. Два. Три. Имя назови!» А можно вас называть покороче?

Иностранка: Очень приятно с вами познакомиться! А меня называть можно просто – Ланеша. А что вы здесь делаете, такие нарядные и весёлые?

Дети: У нас праздник – день Загадок.

Иностранка: А что такое это загадок?

В: Загадка это замысловатое описание предмета или явления другими словами, которое нужно расшифровать. Часто загадка была и способом испытания смекалки, находчивости, мудрости человека. Это мы сейчас и проверим. Я загадаю нашим детям загадку, а они будут стараться её разгадать.

В. : Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.

Чуть ударишь, сразу вскачь,

Ну, конечно – это.

(мяч)

В. Вы хотите поиграть с мячом?

Игра с мячом «Передай мяч»..

Цель игры. Передавать мяч из рук в руки в движении, совершенствовать координацию движений при убегании предметов..

Описание игры. Дети распределяются на звенья и выстраиваются в колонны друг за другом. Перед каждой колонной на расстоянии 3-4 м ставится любой предмет: стул, обруч, кубик и т. д. Первый бежит с мячом, он должен обегать стул, положить на него мяч, а возвращаясь к своей колонне, дотронуться до руки следующего играющего, тот, обегая стул, берет мяч и передает его другому и т. д. ; добежать до стула, положить на него мяч, обежать стул, сдуть его со стула и передать очередному игроку. Побеждает звено, опередившее других при соблюдении условий игры.

Воспитатель: А вот ещё загадки :

Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути,

И я крикун, и я буян,

Я звонкий, круглый.

Дети: Барабан

Он похож на погремушку,

Только это не игрушка!

Дети (Маракас)

Отпускаем молоточки,

На железные листочки

И летит весёлый звон.

Что звенит?

Дети (Металлофон)

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких.

Ответ: Ложках

Расписные наши ложки

Как начнём на них играть,

Так и хочется плясать!

Заиграем веселей,

Чтобы радовать гостей!

Игра на музыкальных инструментах. Оркестр.

В: есть ещё загадки у меня.

С братом Мишей из него

Много разного всего

Мы за день насобирали,

А совсем и не устали! (Конструктор)

Я из них построю дом,

Пирамиду, космодром.

Что же за кирпичики,

Как коробки спичечные? (Кубики)

А Коля наш до самой ночи

Играет и играет -

Из разных маленьких кусочков

Картинки собирает. (Пазлы)

Пьет бензин, как молоко.

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

(Машина)

Музыкальная игра «Колёсики, колёсики и красивый руль»

Иностранка: ребята! А у нас в стране тоже есть загадки. И наши дети тоже любят их отгадывать. А хотите я вам загадаю загадки другой страны а вы постарайтесь их отгадать.

На всём теле только одно ухо. Что это такое?

Ответы детей.

В: А у нас тоже есть похожая загадка

Конь стальной – хвост льняной.

(Иголка и нитка)

Иностранка: Ноги мои как столбы, Нос мой в виде трубы. Кто я?

В: Серый он, носатый он, добродушный милый…

Дети: Слон.

Иностранка: Что может подарить любому прохожему даже нищий?

В: А у нас говорят: рот до ушей, хоть завязочки пришей.

Дети: Улыбка.

В: Предлагаю вам ребята, потанцевать.

Песня «Разноцветная игра»

В: Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака. (Воздушный шарик)

Игры с воздушными шарами «Кенгуру»

Кто дальше пропрыгает с шариком, зажатым между коленями.

«Воздушный мост»

Участники команды встают друг за другом. Необходимо передать шарик над головой от первого к последнему участнику, а затем от последнего к первому, но уже внизу - между ногами. Задание можно усложнить, передавая сразу 4-5 шариков.

В: Уважаемая, Ланеша! А ты сможешь отгадать наши загадки?

Иностранка: конечно, я постараюсь отгадать ваши загадки.

В: Нужно совсем немножечко подумать, чтобы догадаться, какое слово является разгадкой на самом деле.

На обед сыночку Ване

Мама варит суп в…

(не в стакане, а в кастрюле)

Просит бабушка Аркашу

Из редиски скушать…

(не кашу, а салат)

И в Воронеже, и в Туле,

Дети ночью спят на…

(не на стуле, а на кровати)

Подобрать себе я смог

пару варежек для…

(не для ног, а для рук)

Во дворе трещит мороз —

Шапку ты одень на…

(не на нос, а на голову)

Вся хрипит, чихает Лада:

Съела много…

(не шоколада, а мороженого)

В ползунках всегда одет

Спит в саду с пустышкой…

(не дед, а братик)

Куклам платьица, штанишки

Любят шить всегда…

(не мальчишки, а девчонки)

Холоднющее местечко

В доме нашем — это…

(не печка, а холодильник)

Моим сестричкам маленьким

Купили к лету…

(не валенки, а босоножки)

Хоккеистов слышен плач

Пропустил вратарь их…

(не мяч, а шайбу)

С каждым днем к нам лето ближе,

Скоро встанем все на…

(не на лыжи, а на скейты или ролики)

У Иринки и Оксанки

Трехколесные есть…

(не санки, а велосипеды)

На базар идут старушки

Покупать себе…

(не игрушки, а продукты)

В: предлагаю поиграть ещё в одну весёлую игру.

Игра «Купим мы, бабушка, тебе курочку».

Иностранка: Весело мы с вами поиграли, а мне пора возвращаться домой в Фадорху. Но я не могу уйти от вас без гостинцев. (Угощает детей конфетами «Детям» с загадками). До свидания друзья! Жервич булшоф эвдек.

В: Ребята! Вам понравился наш праздник? Чему посвящён праздник? Какой сегодня день?

Ответы детей.

В: А что понравилось больше всего? Подведение итогов предложить детям потанцевать.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Этот загадочный космос» Интегрированное занятие в старшей группе «Этот загадочный космос» Цель: уточнить и обобщить знания о космосе, планетах, солнечной системе,.

Лэпбук «Этот загадочный космос»Лэпбук «Этот загадочный космос» Космос - загадочный, невероятный, заманчивый. Все мы с детства мечтали побывать там. Отправляемся в заманчивое путешествие вместе с нашим.

Мини-музей «Этот загадочный космос» Цель: Систематизировать знания детей о космосе, космонавтах, космических кораблях, полётах в космос, планетах. Задачи: 1. Побуждать детей.

Неделя «Этот загадочный космос»Неделя «Этот загадочный космос» Цель:ознакомление дошкольников с Космосом, расширение представлений детей о космических полётах; знакомство с великим космонавтом - Ю. А.

Педагогический проект «Этот загадочный мир космоса» Проект «Этот загадочный мир — Космос» ко Дню Космонавтики в старшей группе. Автор: музыкальный руководитель МДОУ Новоспасский д/с№7 Маклакова.

Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Фотоотчет о реализации проекта «Этот загадочный космос»Фотоотчет о реализации проекта «Этот загадочный космос» В этом учебном году у нас в саду проходил проект "Этот загадочный космос". В рамках проекта у нас прошло открытое мероприятие для родителей.

Проект «Этот загадочный космос» (средняя группа)Проект «Этот загадочный космос» (средняя группа) Проект «Этот загадочный космос» (средняя группа) Воспитатель: Барабаш Т. В. Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители. Цель:.

Статья «Этот загадочный мир детства» Воспитатель Орлова Надежда Владимировна МБДОУ №5 г. Сергиев Посад. Была послана в институт усовершенствования педагогических кадров. По.

Тематический проект «Этот загадочный космос»Тематический проект «Этот загадочный космос» Тематический проект «Этот загадочный космос» «Небесный свод, горящий славой звездной, Таинственно глядит из глубины. И мы плывем, пылающею.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Этот загадочный мир
Опубликовано: 10 января 2018 в 21:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД