Этюдный тренаж на героев сказок

Галина Алексеенко
Этюдный тренаж на героев сказок

С детьми своей группы работаю над пластическими этюдами на различные эмоциональные состояния: мимическими упражнениями, ролевыми диалогами, где отрабатываем выразительность речи для инсценировок сказок.

Предлагаю несколько этюдов.

Тренируем эмоции.

Попросить ребёнка нахмуриться,как:

- Осенняя туча,

-рассерженный человек,

-злая волшебница.

Улыбнуться,как:

-кот на солнце,

-хитрая лиса,

-радостный ребёнок,

-будто ты увидел чудо.

Испугайся, как:

-ребёнок,потерявшийся в лесу,

-заяц, увидевший волка,

-котёнок,на которого лает собака.

Устань, как:

-папа после работы,

-человек, поднявший тяжёлый груз.

Погрусти, как:

-как цветок завядший по дождику,

-мамы долго нет дома,

-жалко колобка,лучше бы не убегал.

Похвастайся, как:

-зайчик, победивший волка,

-бегун, добежавший до финиша.

Повинись, как:

-ребёнок, разбивший вазу,

-ученик, получивший двойку,

-ребёнок, упавший с забора и порвавший штаны.

Упражнения на развитие воображения.

Угадай, какое настроение у незнайки.

Упражняются две группы. Одна группа изображает радостного Незнайку, а другая угадывает. Вторая изображает злого Незнайку, а первая угадывает.

Зайчик слушает звуки в лесу.

Кто-нибудь производит всевозможные шумы: стук, хруст, произносит звуки. А «зайчик» сидит с закрытыми глазами и,слушая звуки, создаёт фантазией картину о том, что происходит в лесу.

Спой песенку колобка по –разному.

Предлагаю спеть песенку колобка радостно, грустно, вредно, боевито.

На развитие памяти.

Обезьянки.

Двое детей изображают обезьянок. Первая обезьяна мимикой изображает 2-3 различных настроения. Вторая внимательно наблюдает и через несколько секунд в той же последовательности копирует его.

В музее восковых фигур.

Трое детей, предварительно предварительно договоривших друг с другом, замирают в различных позах. Ребёнок- посетитель музея. Запоминает позы, и через несколько секунд воспроизводит по памяти.

На выразительность движений.

Встретил в чаще ёж ежа.

Ведущий: Встретил в чаще ёж ежа.

1-й ёж: Как погода, ёж?

2-й ёж: Свежа.

И пошли домой, съёжась два ежа.

Выраз-ть движений:

Туловище согнуто. Тело сотрясает мелкая дрожь, голова втянута в плечи, руки около рта, дыханием согревает пальцы, глаза расширены, уголки губ опущены.

Снежный ком.

Мы катаем снежный ком, мы построим снежный дом!

Выраз-ть движений: дети имитируют строительство снежного дома, лепят снежки, катают их, поднимают, ставят.

Зайка- заинька, дружок.

Ведущий: Зайка- заинька, дружок! Посиди со мной часок!

Зайка: Ни минуты не могу. В гости к ёжику бегу.

Он вчера меня встречал, есть морошку приглашал!

Выраз-ть движений: голова откинута назад, брови приподняты, глаза широко открыты, губы тронуты улыбкой.

Ослик.

Ослик был сегодня зол, он узнал. что он осёл.

Выраз-ть движений: брови сдвинуты. Сморщенный нос, оттопыренная губа.

Публикации по теме:

Настроение в варежкахНастроение в варежках В работе с дошкольниками большое внимание уделяю социально-нравственному развитию детей. Одной из задач моей работы является - ознакомление.

О пользе сказок для детей. Я работаю воспитателем и стараюсь детям читать много сказок. С помощью сказок дети могут узнать много интересного. Ведь сказки сочинял народ.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Этюдный тренаж на героев сказок
Опубликовано: 2 сентября 2013 в 15:01
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....
Внучке 1 год! (О личном и о творчестве)
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Кто следит за моими публикациями, возможно помнит как я обещала, что скоро мы будем творить, уже напару с...