Занятие «Юные цветоводы»

Ольга Предеина
Занятие «Юные цветоводы»

Занятие «Юные цветоводы»

Задачи:

Образовательные:

Дать детям представление о размножении комнатных растений способом черенкования, научить выполнять приемы посадки черенка. Закрепить знания об условиях, необходимых для роста комнатных растений (вода, земля, свет, тепло). Приобщать детей к экспериментированию с растениями.

Обогащать словарь путем введения слов: корень, черенкование, впитывает.

Развивающие:

Развивать трудовую деятельность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к выращиванию новых комнатных растений.

Интегрирование:

Образовательная область: «Социализация».

Цель: Формировать гендерную принадлежность, развивать навыки работы в паре девочек и мальчиков.

Образовательная область: «Музыка»

Цель: Развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: Модель растения, инвентарь для опытов: розетки с песком, модель дерева без корней, с корнями, подкрашенная вода, марля, силуэтный театр.

Раздаточный: горшочки, камешки, песок, земля, черенки герани, фартуки, совочки, салфетки.

Музыкальное сопровождение: «Вальс цветов» П. И. Чайковского, во время практической работы детей.

Предварительная работа:

Наблюдение за растением герань в течение года с осени до весны, черенкование герани, наблюдения за ростом корней в воде.

Ход занятия.

-Дети, сегодня на занятии мы будем с вами выяснять. Для чего нужен растениям корень, какую функцию он выполняет, и будем высаживать черенки герани в грунт. А сейчас послушайте загадку:

Тает снежок

Ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает?

-Правильно, это бывает весной. Какие изменения происходят весной с растениями? (Набухают почки, появляется травка, комнатные растения зацветают, лучше приживаются при пересадке). (Слайд 2).

-Для чего нам нужны комнатные растения? (Для очищения воздуха, для красоты).

-Какие комнатные растения вы знаете? Почему их называют комнатными? (Многие привезены из теплых стран, если высадить на улицу, то могут замерзнуть) (слайд 3)

-Давайте вспомним, из каких частей состоит растение? (Корень, стебель, листья, цветы) (слайд 4).

-Скажите, для чего растению нужны корни? (устойчивость, питаются из земли соками).

-Предлагаю вам провести опыты и проверить ваши высказывания.

1опыт:

Корень-устойчивость растений

В коробочку с песком, поставить модель ствола дерева без корней, подуть-палочка упала. После, другая модель с корневой системой, укрепляется в песке. Подуть. Обратить внимание, что палочка устойчивая.

2 опыт:

Корень имеет тонкие волоски, по которым впитывается вода в основной корень.

Тарелочка с подкрашенной водой, опустить туда марлю. Понаблюдать, как вода постепенно поднимается вверх. Окрашивая все выше материал. Корни имеют тонкие волоски, по которым впитывается вода.

-Дети, скажите, как можно размножить растения? (показ способов вегетативного размножения листом, усами, черенком).

-Мы с вами на протяжении года наблюдаем за геранью. Осенью мы ее выкопали с участка, принесли и посадили в группе. Но за зиму растение вытянулось, переросло, а для посадки на клумбу, нужно много растений. Что нам сделать? Вспомните, что в начале месяца, мы заготовили черенки герани и поставили их в воду, для проращивания корней. Посмотрите, какие корешки уже выросли. Сегодня мы посадим черенки герани в горшочки. Будем за ними ухаживать и вырастим красивую герань для группы и участка (слайд 5,6).

А сейчас сделаем пальчиковую гимнастику «Цветок»

Мы ямку раскопаем (Имитируют движения по тексту)

Семечко посадим

Дождичек польет,

Оно подрастет

Сначала стебелек,

А затем цветок.

-Дети, посмотрите, как нужно сажать черенки, а затем сами будете это делать. Для чего в горшочке отверстие? (чтобы стекала лишняя вода).

Но чтобы не высыпались песок и земля, закрываю отверстие камешками. Затем положу на дно песок, немного земли. В центр горшка ставлю черенок и насыпаю вокруг землю до первого листочка. Легонько прижимаю землю вокруг черенка. Цветок посажен, но нужно его полить. Дети и взрослые для укрепления здоровья пьют витамины. А растениям нужны удобрения. Немного удобрения я добавила вам в лейки, чтобы наше молодое растение быстрее прижилось. Поливаем вокруг по краю горшка, чтобы не размыть корни. А сейчас распределим, кто, что будет делать. Мальчики у нас сильные, поэтому я предлагаю им насыпать песок и землю в горшки, а девочки сажают черенки и поливают растения. (Закрепить последовательность выполнения работы, спросить с чего надо начинать, что делать дальше).

Дети под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» надевают фартуки и приступают к работе. Следить за правильностью и аккуратностью выполнения работы. По окончании спросить: черенки, каких растений посадили? (горшки мальчики убирают на окно, снимают фартуки, протирают руки салфетками, садятся полукругом).

-Дети, посадить растения не достаточно, за ними нужно ухаживать. Давайте вспомним и покажем с помощью силуэтного театра «Как нужно ухаживать за комнатными растениями» (дети ставят фигурки на доску и говорят: «Цветы любят влажный воздух. Для этого нужно их опрыскивать»; «Комнатные растения нужно поливать, а то они засохнут»; «Цветы любят чистоту, значит, их нужно протирать»; «Такие растения как кактус чистят кисточкой» и т. д.)

-Вот мы и вспомнили правила ухода за растениями. Наше занятие подошло к концу. Чему мы научились на занятии? Что вам особенно понравилось? Молодцы, все работали очень хорошо.

Публикации по теме:

Схема анализа занятия 1. Как воспитатель выполнил поставленные задачи? 2. Подготовка. Материалы и оборудование. 3. Какой характер имеет занятие: развивающий или.

Зигокактус.Зигокактус. У нас в группе расцвел декабрист. Шлюмбергеру называют Декабристом и Рождественским кактусом из-за времени цветения: с ноября-декабря.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Занятие «Юные цветоводы»
Опубликовано: 20 июня 2012 в 14:37
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть1
Здравствуйте, уважаемые маамовцы. Сегодня хочу показать фотоотчет нашей поездки в г. Клин на фабрику ёлочных игрушек. Замечательное и волшебное место! В...
Конспект НОД для детей первой младшей группы. Тема: Петушок с семьей.
Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с...
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...