Занятие «Юные цветоводы»

Ольга Предеина
Занятие «Юные цветоводы»

Занятие «Юные цветоводы»

Задачи:

Образовательные:

Дать детям представление о размножении комнатных растений способом черенкования, научить выполнять приемы посадки черенка. Закрепить знания об условиях, необходимых для роста комнатных растений (вода, земля, свет, тепло). Приобщать детей к экспериментированию с растениями.

Обогащать словарь путем введения слов: корень, черенкование, впитывает.

Развивающие:

Развивать трудовую деятельность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к выращиванию новых комнатных растений.

Интегрирование:

Образовательная область: «Социализация».

Цель: Формировать гендерную принадлежность, развивать навыки работы в паре девочек и мальчиков.

Образовательная область: «Музыка»

Цель: Развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: Модель растения, инвентарь для опытов: розетки с песком, модель дерева без корней, с корнями, подкрашенная вода, марля, силуэтный театр.

Раздаточный: горшочки, камешки, песок, земля, черенки герани, фартуки, совочки, салфетки.

Музыкальное сопровождение: «Вальс цветов» П. И. Чайковского, во время практической работы детей.

Предварительная работа:

Наблюдение за растением герань в течение года с осени до весны, черенкование герани, наблюдения за ростом корней в воде.

Ход занятия.

-Дети, сегодня на занятии мы будем с вами выяснять. Для чего нужен растениям корень, какую функцию он выполняет, и будем высаживать черенки герани в грунт. А сейчас послушайте загадку:

Тает снежок

Ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает?

-Правильно, это бывает весной. Какие изменения происходят весной с растениями? (Набухают почки, появляется травка, комнатные растения зацветают, лучше приживаются при пересадке). (Слайд 2).

-Для чего нам нужны комнатные растения? (Для очищения воздуха, для красоты).

-Какие комнатные растения вы знаете? Почему их называют комнатными? (Многие привезены из теплых стран, если высадить на улицу, то могут замерзнуть) (слайд 3)

-Давайте вспомним, из каких частей состоит растение? (Корень, стебель, листья, цветы) (слайд 4).

-Скажите, для чего растению нужны корни? (устойчивость, питаются из земли соками).

-Предлагаю вам провести опыты и проверить ваши высказывания.

1опыт:

Корень-устойчивость растений

В коробочку с песком, поставить модель ствола дерева без корней, подуть-палочка упала. После, другая модель с корневой системой, укрепляется в песке. Подуть. Обратить внимание, что палочка устойчивая.

2 опыт:

Корень имеет тонкие волоски, по которым впитывается вода в основной корень.

Тарелочка с подкрашенной водой, опустить туда марлю. Понаблюдать, как вода постепенно поднимается вверх. Окрашивая все выше материал. Корни имеют тонкие волоски, по которым впитывается вода.

-Дети, скажите, как можно размножить растения? (показ способов вегетативного размножения листом, усами, черенком).

-Мы с вами на протяжении года наблюдаем за геранью. Осенью мы ее выкопали с участка, принесли и посадили в группе. Но за зиму растение вытянулось, переросло, а для посадки на клумбу, нужно много растений. Что нам сделать? Вспомните, что в начале месяца, мы заготовили черенки герани и поставили их в воду, для проращивания корней. Посмотрите, какие корешки уже выросли. Сегодня мы посадим черенки герани в горшочки. Будем за ними ухаживать и вырастим красивую герань для группы и участка (слайд 5,6).

А сейчас сделаем пальчиковую гимнастику «Цветок»

Мы ямку раскопаем (Имитируют движения по тексту)

Семечко посадим

Дождичек польет,

Оно подрастет

Сначала стебелек,

А затем цветок.

-Дети, посмотрите, как нужно сажать черенки, а затем сами будете это делать. Для чего в горшочке отверстие? (чтобы стекала лишняя вода).

Но чтобы не высыпались песок и земля, закрываю отверстие камешками. Затем положу на дно песок, немного земли. В центр горшка ставлю черенок и насыпаю вокруг землю до первого листочка. Легонько прижимаю землю вокруг черенка. Цветок посажен, но нужно его полить. Дети и взрослые для укрепления здоровья пьют витамины. А растениям нужны удобрения. Немного удобрения я добавила вам в лейки, чтобы наше молодое растение быстрее прижилось. Поливаем вокруг по краю горшка, чтобы не размыть корни. А сейчас распределим, кто, что будет делать. Мальчики у нас сильные, поэтому я предлагаю им насыпать песок и землю в горшки, а девочки сажают черенки и поливают растения. (Закрепить последовательность выполнения работы, спросить с чего надо начинать, что делать дальше).

Дети под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» надевают фартуки и приступают к работе. Следить за правильностью и аккуратностью выполнения работы. По окончании спросить: черенки, каких растений посадили? (горшки мальчики убирают на окно, снимают фартуки, протирают руки салфетками, садятся полукругом).

-Дети, посадить растения не достаточно, за ними нужно ухаживать. Давайте вспомним и покажем с помощью силуэтного театра «Как нужно ухаживать за комнатными растениями» (дети ставят фигурки на доску и говорят: «Цветы любят влажный воздух. Для этого нужно их опрыскивать»; «Комнатные растения нужно поливать, а то они засохнут»; «Цветы любят чистоту, значит, их нужно протирать»; «Такие растения как кактус чистят кисточкой» и т. д.)

-Вот мы и вспомнили правила ухода за растениями. Наше занятие подошло к концу. Чему мы научились на занятии? Что вам особенно понравилось? Молодцы, все работали очень хорошо.

Публикации по теме:

Схема анализа занятия 1. Как воспитатель выполнил поставленные задачи? 2. Подготовка. Материалы и оборудование. 3. Какой характер имеет занятие: развивающий или.

Зигокактус.Зигокактус. У нас в группе расцвел декабрист. Шлюмбергеру называют Декабристом и Рождественским кактусом из-за времени цветения: с ноября-декабря.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Занятие «Юные цветоводы»
Опубликовано: 20 июня 2012 в 14:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Композиция «Сочной черемухи букет» в технике отпечаток листьями и рисование...
Цель: Закрепление у детей умений создавать композиции с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи: 1. Закреплять у детей умения рисовать в...
План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад №5» на 2017–2018...
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МКДОУ «Детский сад №5» ________Л. Б. Битуева «__________» 2017г План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад...
Мастер-класс из пластилина с использованием бросового материала пластиковых яиц,...
Данная разработка будет интересна воспитателям старших и подготовительных групп, жирафов можно использовать в качестве украшения для приемной , такую игрушку...
Фотоотчет «Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора». Фотоотчёт об оформлении участка
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...