Занятие «Юные цветоводы»

Ольга Предеина
Занятие «Юные цветоводы»

Занятие «Юные цветоводы»

Задачи:

Образовательные:

Дать детям представление о размножении комнатных растений способом черенкования, научить выполнять приемы посадки черенка. Закрепить знания об условиях, необходимых для роста комнатных растений (вода, земля, свет, тепло). Приобщать детей к экспериментированию с растениями.

Обогащать словарь путем введения слов: корень, черенкование, впитывает.

Развивающие:

Развивать трудовую деятельность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к выращиванию новых комнатных растений.

Интегрирование:

Образовательная область: «Социализация».

Цель: Формировать гендерную принадлежность, развивать навыки работы в паре девочек и мальчиков.

Образовательная область: «Музыка»

Цель: Развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: Модель растения, инвентарь для опытов: розетки с песком, модель дерева без корней, с корнями, подкрашенная вода, марля, силуэтный театр.

Раздаточный: горшочки, камешки, песок, земля, черенки герани, фартуки, совочки, салфетки.

Музыкальное сопровождение: «Вальс цветов» П. И. Чайковского, во время практической работы детей.

Предварительная работа:

Наблюдение за растением герань в течение года с осени до весны, черенкование герани, наблюдения за ростом корней в воде.

Ход занятия.

-Дети, сегодня на занятии мы будем с вами выяснять. Для чего нужен растениям корень, какую функцию он выполняет, и будем высаживать черенки герани в грунт. А сейчас послушайте загадку:

Тает снежок

Ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает?

-Правильно, это бывает весной. Какие изменения происходят весной с растениями? (Набухают почки, появляется травка, комнатные растения зацветают, лучше приживаются при пересадке). (Слайд 2).

-Для чего нам нужны комнатные растения? (Для очищения воздуха, для красоты).

-Какие комнатные растения вы знаете? Почему их называют комнатными? (Многие привезены из теплых стран, если высадить на улицу, то могут замерзнуть) (слайд 3)

-Давайте вспомним, из каких частей состоит растение? (Корень, стебель, листья, цветы) (слайд 4).

-Скажите, для чего растению нужны корни? (устойчивость, питаются из земли соками).

-Предлагаю вам провести опыты и проверить ваши высказывания.

1опыт:

Корень-устойчивость растений

В коробочку с песком, поставить модель ствола дерева без корней, подуть-палочка упала. После, другая модель с корневой системой, укрепляется в песке. Подуть. Обратить внимание, что палочка устойчивая.

2 опыт:

Корень имеет тонкие волоски, по которым впитывается вода в основной корень.

Тарелочка с подкрашенной водой, опустить туда марлю. Понаблюдать, как вода постепенно поднимается вверх. Окрашивая все выше материал. Корни имеют тонкие волоски, по которым впитывается вода.

-Дети, скажите, как можно размножить растения? (показ способов вегетативного размножения листом, усами, черенком).

-Мы с вами на протяжении года наблюдаем за геранью. Осенью мы ее выкопали с участка, принесли и посадили в группе. Но за зиму растение вытянулось, переросло, а для посадки на клумбу, нужно много растений. Что нам сделать? Вспомните, что в начале месяца, мы заготовили черенки герани и поставили их в воду, для проращивания корней. Посмотрите, какие корешки уже выросли. Сегодня мы посадим черенки герани в горшочки. Будем за ними ухаживать и вырастим красивую герань для группы и участка (слайд 5,6).

А сейчас сделаем пальчиковую гимнастику «Цветок»

Мы ямку раскопаем (Имитируют движения по тексту)

Семечко посадим

Дождичек польет,

Оно подрастет

Сначала стебелек,

А затем цветок.

-Дети, посмотрите, как нужно сажать черенки, а затем сами будете это делать. Для чего в горшочке отверстие? (чтобы стекала лишняя вода).

Но чтобы не высыпались песок и земля, закрываю отверстие камешками. Затем положу на дно песок, немного земли. В центр горшка ставлю черенок и насыпаю вокруг землю до первого листочка. Легонько прижимаю землю вокруг черенка. Цветок посажен, но нужно его полить. Дети и взрослые для укрепления здоровья пьют витамины. А растениям нужны удобрения. Немного удобрения я добавила вам в лейки, чтобы наше молодое растение быстрее прижилось. Поливаем вокруг по краю горшка, чтобы не размыть корни. А сейчас распределим, кто, что будет делать. Мальчики у нас сильные, поэтому я предлагаю им насыпать песок и землю в горшки, а девочки сажают черенки и поливают растения. (Закрепить последовательность выполнения работы, спросить с чего надо начинать, что делать дальше).

Дети под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» надевают фартуки и приступают к работе. Следить за правильностью и аккуратностью выполнения работы. По окончании спросить: черенки, каких растений посадили? (горшки мальчики убирают на окно, снимают фартуки, протирают руки салфетками, садятся полукругом).

-Дети, посадить растения не достаточно, за ними нужно ухаживать. Давайте вспомним и покажем с помощью силуэтного театра «Как нужно ухаживать за комнатными растениями» (дети ставят фигурки на доску и говорят: «Цветы любят влажный воздух. Для этого нужно их опрыскивать»; «Комнатные растения нужно поливать, а то они засохнут»; «Цветы любят чистоту, значит, их нужно протирать»; «Такие растения как кактус чистят кисточкой» и т. д.)

-Вот мы и вспомнили правила ухода за растениями. Наше занятие подошло к концу. Чему мы научились на занятии? Что вам особенно понравилось? Молодцы, все работали очень хорошо.

Публикации по теме:

Схема анализа занятия 1. Как воспитатель выполнил поставленные задачи? 2. Подготовка. Материалы и оборудование. 3. Какой характер имеет занятие: развивающий или.

Зигокактус.Зигокактус. У нас в группе расцвел декабрист. Шлюмбергеру называют Декабристом и Рождественским кактусом из-за времени цветения: с ноября-декабря.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Занятие «Юные цветоводы»
Опубликовано: 20 июня 2012 в 14:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Видеоотчет фрагмента развлечения в старшей группе «Путешествия Нильса с дикими гусями».
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию маленький видеофрагмент с развлечения по сказке "Путешествие Нильса с дикими гусями". С этим материалом в...
Мое творчество в стиле поп-арт. Часть 2
Доброго вечера! Вчера рассказала про интересное направление в живописи, как поп-арт. Почитать подробнее можно в заметке Мое творчество в стиле Поп-арт...
Урок по подготовке нормативов ГТО в детском саду
Урок по подготовке нормативов ГТО в детском саду. Пояснительная записка. Внедрение в дошкольную программу нормативов ГТО – это не просто очередная...
Прогулка. Наблюдение за природой.
Прогулки в детском саду - это не только средство закаливания, они также помогают осуществить всестороннее развитие детей. Цель:формировать представление об...
Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной...
Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи : коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику звукам...