Папки-передвижки

Юные корреспонденты

Елена Лисанова
Юные корреспонденты

Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания»

Тема: «Юные корреспонденты»

Цель: Формирование лексико-грамматические категории родного языка.

Задачи:

• Актуализация знания детей о транспорте, актуализация словаря по теме

• Формирование навыка образования нового слова путем сложения основ двух слов

• Развитие речемыслительных навыков, анализ, синтеза

Логическая основа образовательной ситуации:

• Новое знание – способ образования из двух слов одного.

Публикация «Юные корреспонденты» размещена в разделах

• Индивидуальное затруднение ребенка на занятии состоит в том, что он не может достичь желаемого результата – дать название машине.

• Цель деятельности детей («детская» цель на этапе введения в игровой ситуацию)

• Результат – освоение способа словообразования, выполнение «детской» цели.

Материалы к занятию:

Картинки спец., транспорта, машин – цистерн

Карточки с изображениями слов – действий, схемы образования сложных слов.

Презентация «Транспорт»

Раздаточные:

Карточки с изображением транспорта

Оборудование:

Магнитофон, магнитная доска.

Специального оформления зала не требуется.

Звуковое оформление:

Музыка для физ., минутки.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Образовательная задача: мотивировать детей на включение в деятельность.

Воспитатель собирает вокруг себя детей:

- Ребята, день у нас сегодня не совсем обычный, к нам пришло много гостей, поздоровайтесь с ними и улыбнитесь.

А сейчас мне хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад. Мы с вами знаем, что у каждого настроения свой цвет.

Посадите на нашу сказочную поляну цветы. Выберите, пожалуйста, тот цветок, который покажет, какое настроение у вас сегодня.

Дети выбирают цветы и сажают на поляну.

- Посмотрите, на нашей сказочной поляне выросло много разноцветных цветов. Я очень рада, что вы вас выбрали яркие и сочные цвета, а это значит, что настроение у всех отличное!

- Ребята, у нас в книжном уголке я заметила несколько интересных журналов. Как они называются? Какой журнал вам больше всего нравятся? А вы знаете, как называются профессии людей, которые создают газеты и журналы, пишут для них статьи? (журналисты, редакторы, корреспонденты) Как называют людей, которые делают фотографии для журналов? (фотографы или фотокорреспонденты).

- Мне позвонил главный редактор журнала «За рулем» и сказал, что ему нужны фотографии машины, которую придумали на автозаводе, но все корреспонденты заняты. Он просит нас помочь.

- Хотите поработать фотокорреспондентами и журналистами?

- Сможете?

- А что нужно фотокорреспондентам в работе? (фотоаппарат)

- Что в работе нужно журналистам? (блокнот, ручка)

- Возьмите фотоаппараты.

Блокноты и мы отправляемся на автозавод. слайд 1.

2. Актуализация занятия

Образовательные задачи: актуализировать знания детей по теме транспорт, тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, упражнять в описании предметов.

- Посмотрите, какие машины делают на заводе. слайд 2.

Сфотографируйте. Чтобы подписать фотографии нам разобраться, как называются эти машины, назовите их (пожарная машина, скорая помощь, подъемный кран) слайд 3.

- Как их назвать одним словом? Для чего предназначены эти машины? (пожарная – специально чтобы тушить пожары, скорая – специально чтобы быстро перевозить больных, подъемный кран – поднимать грузы на высоту)

- Значить, какой это транспорт по назначению? (специальный)

- Какой еще бывает транспорт по назначению? (грузовой и пассажирский) слайд 4.

- А все ли машины похожи друг на друга? (по цвету, форме, частям и т. д.) (все машины чем-то похожи, и чем-то отличаются)

Д/и «Четвертый лишний» слайды 5,6,7.

- Как мы уже знаем, что инженеры-конструкторы этого завода придумали новую машину, но не знают, как ее назвать?

- А справитесь?

3. Затруднение в ситуации

Образовательные задачи: организация анализа детьми возникшей ситуации, формирование опыта фиксации детьми затруднения в собственной деятельности выявления места и причины затруднения.

На интерактивной доске появляется изображение цистерны. Слайд 8.

- Как можно назвать эту машину?

- А почему мы не можем этого сделать?

- Что нужно сделать? (узнать назначение этой машины и ее название)

4. Открытие нового знания

Образовательные задачи: научить выделять основу двух простых существительных и соединять их в одно сложное

- Ребята догадайтесь, пассажирская это или грузовая машина? Почему вы так решили? (есть кузов/ нет салона) Как называется такой кузов? (цистерна)

- Чтобы ее назвать, нам надо понять, что она может делать?

При возникновении у детей затруднений воспитатель подсказывает. (Может возить кирпичи? Трубы? На что похож кузов)

- В цистернах перевозят жидкие грузы. Назовите, какие жидкие грузы можно перевозить (воду, молоко, бензин)

- Если эта машина возит молоко (выставляется схема) как можно назвать ее одним словом. (молоковоз) слайд 9.

- Этот грузовик возит бензин. (выставляется схема) (бензовоз) слайд 10.

- А в этой цистерне возят воду, эту машину назовем… (водовоз) слайд 11.

Вывод: Смогли мы назвать машины? Помогли инженерам-конструкторам? Как у нас получились названия машин? (Мы соединили два слова) Теперь мы знаем, как подписать фотографии для журнала.

- На заводе наступило время перерыва. И нам тоже пора отдохнуть. Мы с вами сделаем гимнастику. слайд 12.

Дети выходят на ковер, и выполняют движения под музыку.

5. Введение нового знания в систему знаний

Образовательные задачи: формирование умение детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач:

- Пока вы отдыхали, мне позвонил главный редактор и сказал, что ему понадобятся для журнала фотографии не только новой машины, но и транспорта, название которого состоит из двух слов.

Д/и «Подбери картинку»

На столе лежат картинки (самолет, самосвал, велосипед, такси, паровоз, пароход, самокат, бензовоз, автобус, луноход)

Детям предлагается выбрать фотографии для журнала по заданию редактора.

Д/и «Угадай название»

- Редактор прислал мне на электронную почту сообщение, фотографии какого транспорта он от нас ждет.

- Я все распечатала. Только вместо слов, у меня почему-то получились картинки.

- Сфотографируйте для журнала тот транспорт название, которого зашифровано на этих картинках.

- Назовите свой транспорт, из каких слов они состоят.

6. Рефлексия

Образовательная задача: формирование первичного опыта детей по фиксации достижения цели и выявления условий, которые позволили ее достичь

- Пора возвращаться в детский сад.

- Смогли мы выполнить просьбу главного реактора?

-Какое новое знание помогло вам выполнить эту работу? (Мы научились называть машины, соединять два слова в одно).

- Молодцы, вы отлично справились.

Прикреплённые файлы:

transport_95o2r.ppt | 14519,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Юные помощники пожарных»«Юные помощники пожарных» Целью развлечения было закрепление формирования у детей понятия “пожарная безопасность”; закрепление знания о причинах возникновения пожара;.

«Юные пожарные» Цель: 1. Закрепить и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности. Место проведения: спортивный зал. Участники: Ведущий, 2 команды.

Агитбригада «Юные пожарные»Агитбригада «Юные пожарные» Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте. Одной из основных задач в работе с дошкольниками.

Квест «Юные пожарные»Квест «Юные пожарные» Квест «Юные пожарные». Воспитатель: Ширяева В. Ю. Программное содержание: Дать представление детям о пожарной безопасности: дать знания.

Юные огородникиЮные огородники С приходом осени ребята решили создать уголок лета в группе. Долго дискуссировали и решили создать огород на окне. Каждый приложил усилия.

Проект «Мы — юные строители» 1. Проект «Мы - юные строители» Данный проект направлен на обогащение конструктивного опыта детей среднего дошкольного возраста в процессе.

Юные художникиЮные художники Наконец-то весна пришла. Только недавно начали разбухать почки, стало теплее после холодных зим и расцвели всеми любимые подснежники. У всех.

Юные художники-иллюстраторыЮные художники-иллюстраторы Добрый вечер,гости моей страницы! Хочу вас пригласить на просмотр работ моих юных иллюстраторов,которые нарисовали рисунки к детским стихам.

Юные конструкторы. ФотоотчетЮные конструкторы. Фотоотчет Детское конструирование – это один из видов художественно-изобразительной деятельности, направленной на создание разнообразных построек.

Юные «Олимпийцы!»Юные «Олимпийцы!» Дети моей группы очень талантливы! Есть и артисты, о них я говорила ранее, и спортсмены (принимают участие в соревнованиях внутри сада,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Юные корреспонденты
Опубликовано: 29 мая 2017 в 18:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД