Сценарий развлечения «Юные космонавты»

Татьяна Пугачёва
Сценарий развлечения «Юные космонавты»

Цель: совершенствовать основные виды движений Развивать координацию движений, внимание, память, конструктивные навыки, логическое мышление, познавательный интерес.

Развивать чувство коллективизма; продолжать учить согласовывать свои действия с действиями товарищей; радоваться успехам своим и товарищей, сопереживать в случае неудачи.

Вызвать хорошее, радостное настроение.

Систематизировать знания о космосе; расширять активный и пассивный словарь.

Ведущий: Ребята, кто из вас знает, какой праздник отмечают в нашей стране 12 апреля? (Международный день авиации и космоса)

1-й ребенок: Взлетел в ракете русский парень,

Всю землю видел с высоты.

Был первый в космосе Гагарин …

Каким по счёту будешь ты?

2-ой ребенок: Когда над Землёю летит космонавт,

Глядят ему в след миллионы ребят,

Вечерней порою глядят в небеса,

Сияют, сияют ребячьи глаза.

3-й ребенок: И в них отражаются, ярко горят

Те звёзды, к которым они полетят

4-й ребенок: Мчатся ракеты к дальним мирам,

К подвигам сердце рвётся.

Кто верит крылатым, как песня, мечтам,

Тот цели своей добьётся!

Ведущий: Все знают, что в космос летают на космическом корабле, а корабль уносит в космос ракета. Многие видели на экранах телевизора, как готовятся космонавты. Они постоянно занимаются физическими упражнениями. В космос могут летать только умные машины, с сильными, здоровыми, много знающими и много умеющими космонавтами. А вы бы хотели побывать в космосе? (ответы детей) Для этого необходимо на земле подготовиться, как следует. По космодрому шагом марш.

Круговая тренировка

• Ходьба друг за другом;

• Ходьба на носках, руки вверх;

• Ходьба на пятках, спиной вперёд, руки за головой;

• Подскоки;

• Ходьба: одна нога на пятке, другая на носке, руки на поясе;

• Легкий бег «Змейка»;

• Ходьба «Пауки», «Слоники»;

• Прыжки «Космонавты»;

• Ходьба приставным шагом (пятка к носочку);

• Бег с изменением направления движения по сигналу;

• Заключительная ходьба (восстановление дыхания)

Перестроение в две колонны

ОРУ «Космические мотивы»

1. «Наденем скафандры». И. п. – ноги на ш. пл., руки внизу.

1- руки в стороны, 2 – вверх, 3 – в стороны, 4 – и. п. (6 раз, темп умеренный);

2. «Посмотрим в иллюминатор». И. п. – ноги на ш. пл., руки за головой.

1 – поворот туловища вправо, 2 – и. п., 3 – поворот туловища влево, 4 – и. п. (по 3 раза, темп умеренный);

3. «Застегивает ботинки». И. п. - ноги шире п., руки вверху над головой.

1 – наклон вниз, коснуться носков правой ноги, 2 – и. п., 3-4 к левой ноге (по 3 раза, темп средний);

4. «Состояние невесомости». И. п. – лёжа на животе, руки под подбородком.

1 – приподнять голову, ноги, руки, 2 – и. п. (5 раз, темп медленный);

5. «Пытаемся сесть в кресло космонавта». И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

1 – сед с прямыми ногами, руки вниз, 2 – и. п. (4 – 6 раз, темп умеренный);

6. «Разминаемся перед выходом из ракеты». И. п. – стоя на коленях, руки на поясе.

1 – руки в стороны, сед на пятках, 2 – и. п. (6 раз, тем средний);

7. «Радость прибытия». И. п. н. вместе, руки на поясе.

1 – 6 – прыжки на месте в чередовании с ходьбой (3 раза, темп быстрый).

Ведущий: Молодцы! Теперь вы к полёту готовы!

Раздаётся музыка, и влетают «космические пришельцы» - Зум и Цум

Зум: Цум! Куда мы попали?

Цум: Внимание! Неизвестные объекты. Зум, нужно их отсканировать.

Зум: Сканирую! Сканирую! Это жители планеты Земля! Но почему они маленькие и что они здесь делают?

Цум: Давай возьмём их с собой на корабль и там разберёмся!

Ведущий: Здравствуйте, дорогие инопланетяне. Никого брать с собой не надо. Вы попали в наш детский сад, на праздник, посвященный Международному дню авиации и космоса. А как вы оказались на нашей планете?

Зум: Мы совершали перелёт с нашей планеты Сириус на планету Полярис.

Цум: Наш корабль попал под метеоритный дождь, и мы вынуждены были сделать посадку.

Зум: Пока роботы занимаются починкой корабля, мы решили с братом познакомиться с вашей планетой.

Ведущий: Мы, с ребятами, приглашаем вас к себе на праздник. Посмотрите, как дети умеют дружить, веселиться, какие они ловкие, смелые, сколько знают, умеют.

Цум: На нашей Родине, маленькие сириусята тоже любят прыгать, бегать, смеяться. Часто устраивают соревнования, состязания.

Ведущий: Давайте тоже устроим соревнования, посвященные 12 апреля. Командиром одной команды будет Зум, а второй Цум. За правильное выполнение задание будет даваться одна звезда, а за ловкость, быстроту один макет планеты из солнечной системы. Согласны? Тогда на старт!

Командиры команд - Цум и Зум выводят свои команды на стартовую линию.

После каждого конкурса, эстафеты подводится итог.

Эстафета «Кто больше соберёт звёзд»

Постелен ковёр, рассыпан горох

Ни ковра не поднять, ни гороху не собрать. (небо и звёзды)

На полу раскладываются звёзды, командам даётся по корзинке. Чья команда за 1мин соберёт больше звёзд, брать только по одной звезде.

Эстафета «Готовимся к полёту»

Пробежать по гимнастической доске, оббежать «змейкой» кегли, перепрыгнуть через набивные мячи, вернуться к команде.

Развивающая игра «Сложи билет»

Чтоб полетела ввысь ракета, тебе давать сейчас ответ.

Билет на Марс. Но у билета есть свой космический секрет!

Чтобы помешать полёту, кто-то порвал билеты, но вы быстро найдете выход из сложившейся ситуации

Вызывается 5 пар детей от каждой команды, им нужно сложить квадрат из деталей разного цвета.

Подвижная игра «Ракета»

Ждут нас быстрые ракеты для полёта на планеты,

Но в игре один секрет! Опоздавшим, места – нет!

Из какой команды останется последний игрок, та команда получает звезду

Викторина

• Первый лётчик – космонавт (Ю. Гагарин);

• Первая женщина космонавт (В. Терешкова);

• Человек, который летает в космос (космонавт);

• Один виток вокруг Земли (оборот);

• Лестница, по которой поднимаются в самолёт и ракету (трап);

• Планеты Солнечной системы (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун):

• Как называется прибор для исследования космических тел (телескоп);

• Что такое космический скафандр (комбинезон, шлем, перчатки, ранец).

Эстафета «Невесомость»

Прыжки на фитболах, набрасывание колец на конус.

Игра на внимание «Фотографии»

Предлагаются карточки с изображением «инопланетян», составленных из геометрических фигур. Дети поочередно называют количество геометрических фигур.

Подвижная игра «Земля и Сириус»

Одна команда «Земля», вторая - «Сириус». Звучит музыка, дети свободно двигаются по залу. С прекращением музыки по сигналу ведущего «Земля» дети этой команды ловят детей из команды «Сириус», которые должны убегать на свою «базу» и наоборот (4 раза).

Подводится итог соревнований.

Гости благодарят детей, хвалят их за ловкость, знания, дружбу.

Зум: Нам пора возвращаться на свой корабль, его уже починили. Мы обязательно расскажем о вас и научим наших маленьких сириусят играть в такие интересные игры.

Цум: В память о нашей дружбе мы хотим подарить вам игрушки с нашей планеты и обязательно ждём к себе в гости. Скорее подрастайте!

Все прощаются с гостями!

Оборудование: аудиозапись музыка П. Мориа, шаблоны звёзд (40 – 50 шт., макеты планет солнечной системы. корзинки (2 шт., гимнастическая доска (2 шт., кегли (8 шт., набивные мячи (6 шт., разрезанные билеты каждый своего цвета (5 по 2 шт, м. обручи (10 шт.,

фитбол (2 шт., кольцеброс (2 шт., карточки с изображением «инопланетян» (4 шт.). игрушки – роботы (2 шт.)

Публикации по теме:

Нестандартное оборудование и его использованиеНестандартное оборудование и его использование Цель: Познакомить педагогов с нестандартным оборудованием и использование его в непосредственной образовательной деятельности и играх. Задачи:.

Перспективный план занятий по разделу «Подвижные игры» на 2 этапе обучения для работы с детьми с ОВЗ Второй этап обучения Сентябрь. «Доползи до погремушки». Цель. Развивать у детей двигательную активность, зрительное восприятие, совершенствуя.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Юные космонавты»
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 09:32
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...