Получи документы

Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Юные пешеходы»

Надежда Комлева
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Юные пешеходы»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Детский сад комбинированного вида № 62 д. Старая

«Юные пешеходы»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Разработала:

Воспитатель высшей категории Комлева Надежда Семеновна

Колтуши 2015 учебный год.

Публикация «Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности „Юные пешеходы“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Физическое развитие.

Цель:

Знакомить детей с правилами дорожного движения.

Задачи:

Образовательная:

Закрепить представление детей о назначении светофора, его сигналах;

Продолжать формировать представления детей о дорожных знаках

Закрепить знание правил дорожного движения;

Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями повседневной жизни.

Развивающая:

Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках;

Развивать логическое мышление, память, речь, внимание.

Воспитательная:

Воспитывать уважение к окружающим людям; быть дисциплинированными и внимательными на улицах, формировать представление о правилах поведения в транспорте.

Словарная работа:

Жезл, наземный и подземный переход, островок безопасности.

Предварительная работа:

Рассмотрение иллюстраций альбомов;

Чтение о правилах дорожного движения, чтение художественной литературы (Михалков “ Дядя Степа”)

Разучивание пословиц, поговорок, загадок, стихотворений.

Оборудование:

Перекресток дорог со светофором и пешеходным переходом.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель- Здравствуйте, ребята. Вы скоро пойдете в школу. Вам придется самостоятельно ходить по улицам и переходить дорогу, а по дорогам много движения машин и если не знаешь правила дорожного движения, то можно попасть в беду.

Вы знаете правила дорожного движения?

Молодцы!

А звери не соблюдали правила дорожного движения и вот что произошло.

Я предлагаю вам посмотреть, что может случится с теми, кто не знает правила дорожного движения и не выполняет их.

Зайка хромает

Ай Болит-Вот и зайка чуть живой. Где скакал?

Зайка-На мостовой. Не послушался я папу, отдавили мне вот лапу.

Ай Болит-Твоей беде я помогу,

Лапу вновь тебе пришью.

Будет больно, потерпи,

Где машины-не ходи!

Зайка-Спасибо, доктор!

Идет Лиса, хромает.

Лиса- Прокатилась на машине,

Прицепившись к задней шине,

Удержаться не успела-

Под колеса полетела.

Доктор, милый, помоги!

Хвост и ножки полечи!

Ай Болит- Сделаю сейчас уколы,

Хвост пришью тебе я новый,

Ты ходи лишь по дорожке-

Будут целы твои ножки.

Лиса- Спасибо, Доктор Ай Болит.

Волк- Здравствуйте, Доктор Ай Болит.

Голова моя болит.

Я носился без заботы,

Не смотря на красный свет.

Налетел на бегемота,

Поломал велосипед!

Ай Болит- Тебе, волчок, я помогу.

Голову я полечу,

Должен думать, где гулять

Ну, а правила движенья

Ты не должен забывать.

Волк- Спасибо, Доктор Ай Болит.

Ай Болит- Правила знаешь, ходи себе смело,

Будут и лапки и хвостики целы.

А вам, ребята, хочу я сказать:

Дорожные правила нужно всем знать!

Воспитатель-Вам, ребята, известно, где можно ходить по улице.

Ребенок 1- Все улицы, все площади, бульвары,

По-дружески разделим пополам.

Пусть нам, ребята, будут тротуары,

Проезжая часть улиц- шоферам.

Ребенок 2-А на улице у нас, здесь у перекрестка

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Воспитатель- Так зачем нужны на переходе полоски?

А вот еще самый важный вопрос!

Пешеходы и шоферы послушны светофору?

Правильно, ведь он известен на весь мир.

Ребенок 3- Светофор- большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

Ребенок 4- Красный свет- опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

Ребенок 5- Желтый светит к переменам,

Говорит: «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз».

Перейти дорогу можно

Лишь когда зеленый свет

Загорится, объясняя:

«Все, иди! Машин тут нет!».

Игра со светофором:

(Дети идут за воспитателем)

Красный- замерли.

Желтый- прыгают на месте.

Зеленый- продолжают идти.

Молодцы!

Воспитатель- Ребята, посмотрите, горит зеленый свет. Можно идти?

Куда нужно посмотреть при переходе через дорогу?

А если не успели перейти?

Какие дорожные знаки вы знаете?

(Возможные ответы детей)

Дети:

1. Пешеходный переход

2. Подземный переход

3. «Дети»

4. Место остановки автобуса

5. Движение пешехода запрещено

6. Велосипедная дорожка

7. Железнодорожный переезд

8. Пункт питания

9. Больница

10. Движение на велосипеде запрещено.

Воспитатель- Для чего нужны дорожные знаки?

Дорожные знаки вы знаете, можно ехать. А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если соедините первые слоги:

Машина, шило, навар.

Правила поведения в общественном транспорте.

Воспитатель- О чем важно помнить при выходе?

Если из трамвая выходишь

И собираешься его обойти,

Обходи впереди, что бы видеть

Есть ли встречный трамвай на пути.

А машину, автобус, троллейбус

Только сзади всегда обходи

За машинами что проезжают

По дороге, всегда следи.

Воспитатель- Мы приехали в сквер. Пока ехали, я сфотографировала детей. Посмотрите и расскажите, можно ли так делать, если нет, то почему? (Слайды прилагаются)

А среди вас есть такие?

Давайте поиграем в игру. Если вы так делаете, то говорите: «Это я, это я, это все мои друзья».

1. Кто из вас идя домой держит путь по мостовой?

2. Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

3. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофор?

4. Кто из вас отважный, смелый в мяч играет на проезжей?

5. Знает кто, что красный свет это значит, хода нет.

6. Чтоб проветриться в автобусе немножко, кто и голову и туловище высунул в окошко?

(Возможные ответы детей)

Воспитатель- Молодцы, дети.

А теперь вы мне пообещайте следующее.

1. На улице быть очень внимательными.

2. Водителей машин не волновать и на улицу на красный свет не перебегать.

3. Не цепляться за борт грузовиков ни на коньках, ни без коньков.

(Возможные ответы детей- обещаем)

Воспитатель- Я поздравляю вас. Теперь вы стали настоящими пешеходами.

Чтобы вы не забывали правила дорожного движения, я вам каждому подарю памятку юного пешехода

Ребенок 6-Пешеходы, пешеходы!

Эх, какой смешной народ!

Все спешат, бегут куда-то

От забот и от хлопот.

Ребенок 7- Отдыхайте, не спешите.

Солнце светит нам с небес.

Мир прекрасен- посмотрите!

Жизнь полна сплошных чудес.

Воспитатель- Ребята, какие правила дорожного движения вы уже знали? А какие правила дорожного движения вы узнали новые?

(Возможные ответы детей)

Молодцы!

Много правил есть у азбуки дорожной.

Подружиться с ними каждому легко.

Соблюдать их для тебя совсем не сложно,

А шагать мы с ними можем далеко.

Публикации по теме:

Конспект досуга по ОБЖ для детей подготовительной к школе группе. КВН «Юные пешеходы» 1. Цель: Совершенствование работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. 2. Задачи: Повторить правила дорожного движения.

Занятие в средней группе «Мы — пешеходы» Программные задачи: расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представление детей о светофоре,.

Развлечение по правилам дорожного движения под названием «Мы пешеходы!»Развлечение по правилам дорожного движения под названием «Мы пешеходы!» 29 сентября 2015 года на нашей группе "Гномики" прошел урок - развлечение для детей по правилам дорожного движения под названием " Мы пешеходы.

НОД для средней группы «Пешеходы и транспорт» Программные задачи: формировать представления детей о правилах дорожного движения, о профессиях полицейского, регулировщика, водителя, о.

НОД по ПДД «Мы — пешеходы» План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Мы - пешеходы» Воспитатель: Разина Л. В. Интеграция.

Открытое занятие «Мы — пешеходы»Открытое занятие «Мы — пешеходы» Мне было предложено провести открытое занятие с детьми средней группы, на тему " Мы пешеходы" Тема довольно актуальная, так как последнее.

Перспективный план работы кружка по правилам дорожного движения «Юные пешеходы» во второй младшей группе Пояснительная записка. Обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей, и особое значение приобретает.

Проект «Мы пешеходы» Проект «Мы - пешеходы» Цель: формировать у детей навыков безопасного осознанного поведения на улицах своего поселка Задачи: -учить технике.

Конспект НОД по ПДД «Вежливые пешеходы» Программное содержание: Расширять знания детей о правилах поведения на улице, о правилах передвижения пешеходов. Учить детей последовательно,.

Творческий проект «Грамотные пешеходы»Творческий проект «Грамотные пешеходы» «Грамотные пешеходы» Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Длительность: 2 недели Цель: Знакомить детей с улицей, сопутствующими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Юные пешеходы»
Опубликовано: 10 октября 2015 в 16:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД