«Юные помощники». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Зухра Абдуллина
«Юные помощники». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Тема. «Юные помошники».

Возраст. Подготовительная к школе группа.

Направление. Познавательно – речевое.

Интеграция областей. Познание, коммуникация, социализация, здоровье, безопасность.

Форма. Образовательная ситуация с элементами игры.

Цель. Развитие и закрепление познавательной деятельности и умственных способностей.

Задачи. Воспитательные. Воспитывать желание помогать попавшим в трудные ситуации. Бережное отношение к живой природе. Умение выслушивать сверстников, умение уступать.

Развивающие. Развивать внимание, умение сосредотачиваться, память, мышление, анализировать вопрос и отвечать на него, моторику рук.

Обучающие. Познание. Закреплять умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Выделять составляющие части задачи (условие, вопрос, решение, ответ). Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Закреплять названия месяцев и дней недели, и их последовательность; виды линей, углов; представление об отрезке.

Коммуникация. Закреплять представление о предложении. Упражнять в составлении предложений (с заданными словами) и выделение в них слов, определение их количества.

Формирование умения определять последовательность звуков в простых словах.

Планируемый результат. Умение быстро проанализировать вопрос и давать правильный ответ. Выполнение поставленных задач.

Методы и приемы. Игровой прием, наглядность, индивидуальные ответы.

Индивидуальная работа с детьми, затрудняющихся в выполнении заданий.

Словарная работа. Объяснит смысл слов возникающих в течение занятия.

Наглядные средства обучения.

Демонстрационные. Мольберт. Изображения: Бармалея (доброго и злого); восьми животных (помещенные в файлы с начерченным сверху изображением клетки). Изображение ключа (полученный после соединения точек с номерами). Письмо от Айболита.

Изображение зайца (арифметический диктант).

Карточки с примерами (4 примера).

Рисунки. Жираф, сова (улитка, если позволит время)

Раздаточный материал. Листы бумаги в клетку с пронумерованными точками, на обороте одна точка для арифметического диктанта. Линейки. Конверты с квадратами (синие, красные, зелёные). Ручки. Чистые листы.

Организация детей. Дети сидят за столами, расставленными «ёлочкой» или полукругом.

Структура НОД. Вводная часть – игровой момент.

1-ая часть. Соединение точек с номерами 2 минуты.

2-ая часть. Блиц-опрос. 3 минуты.

3-я часть. Арифметические задачи. 5 минуты.

4-ая часть. Решение примеров. 2 минуты.

5-ая часть. Арифметический диктант. 4 минуты.

Физминутка 1 минута.

6-ая часть. Определение количество предложений в рассказе. Составление предложений с заданными словами (солнце, животные, дети). 5 минут.

7-ая часть. Определение количества слов в предложении 2 минуты.

8-ая часть. Определение звукобуквенного состава слова. 4 минуты.

Итог. 2 минуты.

Ход. Вводная часть. Воспитатель читает письмо от Айболита из Африки. Он в письме сообщает, что Бармалей поймал животных и посадил в клетки. Он согласен их освободить, если мы с вами согласны выполнить задания, которые для нас придумал Бармалей. Дети вы согласны? (Да). Садятся за столы.

1-ая часть. Чтобы освободить жирафа нужно подобрать ключ к замку клетки. Для этого мы должны соединять точки по порядку номеров. Дети выполняют, после того, как дети закончили воспитатель помещает образец на мольберте и вынимает из файла изображение жирафа, освобождает его. И так после выполнения заданий по частям воспитатель освобождает по одному животному.

2-ая часть. Блиц – опрос.

1. Сколько суток в неделе?

2. Назови шестой день недели.

3. Назови соседей вторника.

4. Назови частей суток.

5. Могут ли меняться части суток местами?

6. Сколько месяцев в году?

7. Назови осенние месяцы.

8. Апрель - это какое время года?

9. Назови виды линий. (Ломаная, прямая, замкнутая, кривая)

10. Назови виды углов. (Прямой, острый, тупой)

11. Назови геометрические фигуры без углов.

12. Как можно назвать половину яблоко? (1/2)

13. хлеба каким словом можно заменить? (четвертинка).

Количество вопросов завесить от времени, от быстроты ответов детей.

3-я часть. Теперь нам нужно решать арифметические задачи. Сколько частей у задачи? (4. Условие, вопрос, решение, ответ). Послушайте задачу: Бармалей поймал 8 животных, двух животных мы освободили. Сколько ещё остались взаперти? Дети называют условие, вопрос, решение, ответ. После дети составляют свои задачи, называют, выделяя части.

4-ая часть. Ребята у вас на столах лежат линийки, как мы его можем назвать по-другому (числовой отрезок). Для выполнения следующего задания нам нужны линийки. На мольберте выставляется карточка с примерами. Дети с помощью линийки по очереди решают примеры. Один ребенок выполняет задание у доски.

5-ая часть. Чтобы освободить следующие животное, нужно узнать кто он. Дети берут лист бумаги с одной точкой. Прежде чем приступать к выполнению задания, дети определяют правую, левую, верхнею, нижнею стороны листа.

1. 1 клетку направо 25. 3 клетки налево.

2. 4 клетки вниз 26. 2 клетки вверх.

3. 1 клетку направо. 27. 1 клетку направо.

4. 2 клетки вниз. 28. 4 клетки вверх.

5. 3 клетки налево. 29. 1 клетку направо.

6. 1 клетку вниз. 30. 2 клетки вниз.

7. 3 клетки направо. 31. 3 клетки направо.

8. 1 клетку вниз. 32. 2 клетки вверх.

9. 2 клетки налево.

10. 3 клетки вниз.

11. 2 клетки направо.

12. 1 клетку вниз.

13. 3 клетки налево.

14. 1 клетку вверх.

15. 1 клетку налево.

16. 1 клетку вниз.

17. 3 клетки налево.

18. 1 клетку вверх.

19. 2 клетки направо.

20. 3 клетки вверх.

21. 2 клетки налево.

22. 1 клетку вверх.

23. 3 клетки направо.

24. 1 клетку вверх.

Получается изображение зайца. Воспитатель для проверки ответов выставляет образец на мольберте.

Музыкальная физминутка.

6-ая часть. В следующем задании вам нужно определить количество предложений. Будьте внимательными, после каждого предложения можно загибать пальцы, чтобы было легче считать. «Бармалей живет в Африке. Он поймал животных. Мы им поможем. Мы не боимся Бармалея». Сколько предложений было в моём предложении. (4). Берите ручку и чистый лист бумаги. А теперь вы должны придумать свои предложения. В предложение должно быть слово «солнце». Воспитатель просит одного ребенка назвать своё предложение, и дети схематически записывают его предложение. Один выполняет у доски. Второе предложение составляется со словом «дети» аналогично.

7-ая часть. А теперь мы будем определять количество слов в предложении, также можно считать с помощью пальцев.

Айболит добрый доктор.

Он под деревом сидит. Можно писать схематически.

8-ая часть. Вот мы дошли до последнего животного. Для его освобождения мы с помощью разноцветных квадратиков должны написать слова. Красным квадратом мы обозначаем какие звуки (гласные, синим (твердых согласных, зеленым (мягких согласных). Берете конвертики. Воспитатель помещает изображение совы на мольберт, дети раскладывают с помощью квадратиков слово «сова», потом слово «жираф».

Итог. Воспитатель спрашивает у детей, какие задания были трудными, какие выполнялись легко. Задает вопрос: «Как вы думаете, почему Бармалей украл животных?». Выслушав ответы, она делает вывод, просто Бармалей хотел проверить, все ли животные слушаются маму, и не разговаривают с чужими людьми. Кто не слушал маму и воспитателей попал в беду. Хорошо, что Бармалей в душе был хорошим, и мы помогли животным.

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«Юные помощники». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 24 марта 2013 в 20:46
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...