МААМ-картинки

Сценарий праздника по ОБЖ «Юные пожарные»

Любовь Семчук
Сценарий праздника по ОБЖ «Юные пожарные»

Тема недели: «ОБЖ»

Тема праздника : «Юные пожарные»

Разработчик: Семчук Л. Н.

Возрастная категория детей: 6-7 лет

Время проведения: апрель 2015 год

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

• усвоить номер вызова пожарной службы (01;112);

Публикация «Сценарий праздника по ОБЖ „Юные пожарные“» размещена в разделах

развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость, силу;

воспитывать волевые качества: выдержку, настойчивость, формировать

командный дух;

• продолжать знакомить детей с нелёгким, героическим трудом пожарных;

Организация образовательной среды: эмблемы для команд, воздушные шары для украшения зала, рисунки детей о пожарных, подбор музыки для проведения праздника, 2 телефона, 2 утюга, 2 свечки, 2 коробка спичек, 2 зажигалки,2 газовые плиты, 2 мяча, 2 кубика, 2 погремушки, 2 куклы, 2 кастрюльки, мини маты, 6 обручей, 2 мольберта, разрезные картинки с номерами «01», «112», 2 колокольчика,2 ведра с водой, 2 пустых ведра, 2 детских ведёрка.

Предварительная работа:

инструктора по физической культуре: составление конспекта, составление слайд – презентации «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности», подбор спортивного инвентаря; подготовка к беседе на тему «Огонь – друг, огонь - враг»; изготовление эмблем, дипломов, удостоверений пожарного; составление плана экскурсии в пожарную часть №99; подбор мультфильмов «Смешарики» (на темы «Не играй с огнём», «Опасные петарды»); изготовление жетонов для жюри.

Инструктора по физической культуре с детьми: просмотр слад – презентации на тему «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности»; экскурсия в пожарную часть №99; просмотр мультфильмов на темы «Не играй с огнём», «Опасные петарды».

Воспитателя с детьми: повторение с детьми своей фамилии, отчества, домашнего адреса; продуктивные виды деятельности по теме (рисование, аппликация) чтение рассказов по теме, разучивание стихов.

работа с родителями: выставка совместных работ на тему «Огонь – друг, огонь - враг», консультации для родителей «Не играй с огнём!», «Ребёнок один дома!»,

Формы организации совместной деятельности: разминка, игровое упражнение, эстафеты, разгадывание загадок.

Проведение:

Под музыку дети входят в зал садятся на стульчики.

Ведущий: Здравствуйте дети! Сегодня у нас в детском саду необычная встреча, она посвящена нашим славным пожарным. Людям, которые рискуют своими жизнями, спасая других. Один звонок и люди на красных машинах выезжают на помощь.

- Ребята, а как вы думаете, какими качествами должны обладать пожарные? (ответы детей).

- Ребята, вы целую неделю готовились к этому празднику, закрепляли правила пожарной безопасности, проводили опыты с огнём, учились оказывать первую помощь пострадавшим и много другое. И вот наступил тот день, когда вы должны будете продемонстрировать свою смелость, силу, ловкость, быстроту, и конечно же, дружбу и докажите свою готовность вступить в ряды «Юных пожарных».

Ведущий: Прежде чем начать наш праздник, мне хотелось бы задать вам несколько вопросов о правилах пожарной безопасности. А вы знаете, что это такое? (ответы детей) Вот, к примеру, можно ли детям играть со спичками? (ответы детей). И тут выходит спичка.

Спичка: Я услышала свое имя и сразу пришла сюда. О, сколько здесь моих знакомых!

Спичка подходит к детям, обнимается, жмет им руки, приветствует.

Ведущий: Спичка, ты что, знаешь наших ребят!

Спичка: Я то? Я их всех знаю! Я такая выдумщица, придумываю новые игры, и мы с ними каждый день в них играем.

Ведущий: Что! Ребята, неужели вы играете со спичками? (ответы детей).

Спичка: Играют, играют. Они просто так шутят. Я их учу как костры разводить, как петарды взрывать, спички поджигать, листики сжигать. Да ещё много чему, всего и не упомнишь.

Ведущая: А всего и не надо помнить. Это, Спичка, называется пожарная опасность.

А ты знаешь, что ты, очень опасна. Что из-за тебя столько пожаров случается.

Спичка: Так я же не специально. Я же всего лишь спичка и сама зажечься не могу. Это все люди меня зажигают, а потом не тушат и возникают пожары.

Ведущий: Это правда. Ну, раз ты уж зашла, то оставайся у нас на празднике, мы сегодня говорим про пожарную безопасность. Что ты знаешь о ней?

Спичка: Я то? Да мало что. Но думаю, ребята мне сегодня расскажут и покажут, что такое пожарная безопасность.

Ведущий: Конечно, покажут. Правда ребята?

- Скажите ребята, а как вы думаете, какими должны быть пожарные?

(Ответы детей)

Ведущий: - Да, пожарные должны быть ловкими, быстрыми, смелыми и находчивыми. Становитесь на разминку - начнем тренировку, и ты Спичка, присоединяйся к ребятам.

Разминка «Пожарные на учении»

1. Ходьба по залу: марш, на носочках, на пятках, в полуприседе, обычная ходьба.

2. Бег со сменой направления по хлопку в ладоши.

ОРУ:

1. Смотрим где виден дым: повороты головы в стороны, вверх, вниз - 6-8 раз

2. Тренируем руки: Вращение руками вперед, назад - 8 раз в каждую сторону; руки вперед, вверх, в стороны, вниз - 6-8 раз.

3. Растягиваем рукава: берем воображаемые рукава и тянем - 6-8 раз.

4. Насос: качаем воду, руки в стороны, приседаем - вдох, встаем - выдох. - 8 раз.

5. Где пожар? Встать на носочки, вытянуться вверх, опуститься - 6-8 раз.

Ведущий: Молодцы ребята и ты Спичка совсем от них не отставала. А теперь начнем наши соревнования!

А помогут нам в этом две команды «Искра» и «Пламя». (команды занимают свои места).

Ведущий: Перед началом соревнований, я хочу представить вам наше жюри. (ведущий представляет детям членов жюри).

А теперь ребята поприветствуйте друг друга.

Приветствие команд:

Команда «Искра»

Девиз: «Ребята, вам твердят не зря!

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожалению,

Для всех людей без исключения!»

Команда «Пламя»

Девиз: «Нам огонь - повседневный наш друг.

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом».

Пожелания команд друг другу:

Команда «Искра» : «Нам доверено с тобой

Провести удачно бой!»

Команда «Пламя» : «Победу, а не пораженье,

Желаем вам без исключенья!»

1 конкурс: «Вызов пожарных».

Каждому члену команды необходимо добежать до телефона, набрать «01» и вызвать пожарных, сказать «пожар» при этом громко и чётко сообщив свою фамилию и домашний адрес. (жюри подводит итоги)

2 конкурс: «Опасные – безопасные предметы».

На каждую команду положить группу предметов: утюг, спички, свечки, зажигалки, мячи. Кубики, погремушки, куклы. Газовые плиты, кастрюльки, гладильные доски.

Задание: каждая команда должна разделить опасные и безопасные предметы

(жюри подводит итоги).

3 конкурс: «Тушение пожара».

Перед каждой командой стоит ведро, наполненное водой, напротив, на расстоянии 5 метров стоит пустое ведро. По сигналу первые из команд берут по детскому ведёрку и переносят воду, преодолевая препятствие, перешагивая через мини маты, прыгая из обруча в обруч, дойти до пустого ведра, перелить воду, обратно бегом, передавая эстафету следующему. (Жюри подводит итоги).

Разминка для зрителей (подвижная игра «Зеркало»)

Дети становятся в круг под музыку выполняют движения за водящим.

Ведущий: Спичка, а ты смотри, кто из ребят точно выполняет движения за водящим, тому дадим эмблему.

4 конкурс: «Дай правильный ответ».

Ведущий: А теперь ребята давайте отгадаем загадки. Только сначала пусть Спичка отвечает, а если не сможет правильно ответить, то вы ребята ей поможете. И так, загадки.

Горит он очень ярко

От него тепло и даже жарко,

Но ты его не тронь,

Обожжет тебя…. (Огонь)

Ну, спичка, что это? Не знаешь? Это твой брат…

Спичка пожимает плечами и поворачивается к детям, чтобы те отгадали.

Ведущий: Вот какие ребята умные. Следующая загадка:

Деревянные подружки,

Они детям не игрушки,

Ведь может каждая из них,

Огонь разжечь буквально вмиг! (спички)

Спичка, это же стыдно не знать. Ребята, помогайте.

(ответы детей)

Ведущий: И опять дети правильно ответила. А ты спичка, не смогла отгадать загадку про саму себя. Ладно, давай дальше, может ты всё – таки дашь правильный ответ.

Горел ярко огонек,

А, прогорев, оставил только… (уголек)

Кричат соседи - Помогите!

Мальчишку глупого спасите!

Артем со спичками играл,

И устроил дома он…. (пожар)

(ответы детей)

Ведущий: Да, спичка, я смотрю, ты вообще не знаешь ничего про пожарную безопасность.

Спичка: Так мне и не интересно было раньше. А теперь очень даже интересно. Давайте еще загадки я их отгадаю.

Ведущий: Всё вы правильно отгадали. А вот тебе, Спичка, должно быть стыдно не знать такие ответы. Ведь это же все твои родственники. Кто-то дальний, кто-то близкий.

Спичка: Стыдно, да. Но теперь я это все знаю. Теперь я могу разгадать эти загадки.

Ведущий: Нет, загадки мы больше разгадывать не будем. А вот поиграть – поиграем.

5 конкурс: «Пожарные на учении».

Дети становятся лицом к гимнастической стенки - это пожарные. Первые в колоннах стоят перед чертой на расстоянии 4-5 метров от стены. На каждом пролете на одинаковой высоте привязаны колокольчики. По сигналу дети стоящие первыми, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней и звонят в колокольчик. Спускаются вниз, возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему. (Жюри подводит итоги)

6 конкурс: «Конкурс капитанов»

Сложить из разрезных картинок номер «01», «112». (Мольберт, в разброс прикреплены части картинок, нужно сложить картинки на которых получится номер «01», «112»). (Жюри подводит итоги)

7 конкурс: «Собери спички»

(команды стоят друг за другом за линией старта, впереди через 3 метра лежит обруч, в котором лежит 11 спичек, ещё через 2 метра лежит второй обруч и 11 спичек, через 2 метра коробок для спичек. Дети, пробегая мимо обручей, берут по одной спичке из каждого обруча в обе руки, относят в коробок и возвращаются к своей команде, так пробегают все участники, а последний относя последние спички, закрывает коробок и отдаёт взрослому). (Жюри подводит итоги)

Ведущий: Молодцы, ребята отлично сработано. Видела Спичка, как мы ловко справились со всеми заданиями?

Спичка: Да, вы молодцы. Теперь я вижу, что вы умеете тушить пожар, ловко взбираться по лестнице, набирать номер при пожаре и знаю, что пожар — это плохо.

Ведущий: Да, когда где-то пожар, значит кому-то действительно плохо. Потому что у кого-то может сгореть дом, а кто-то и сам может сгореть в пожаре.

Спичка: А как же быть мне, мне же скучно одной, я тоже, как и дети хочу играть.

Ведущий: Нет, спичка, с тобой играть опасно. Ты же сама все знаешь. Но мы все равно тебя полюбили. Ведь ты помогаешь нам в делах.

Спичка: Это как?

Ведущий: Ты даешь нам огонь, на котором мы варим себе еду. Ты даешь нам огонь, от которого мы греемся. Поэтому мы любим на тебя смотреть. И ты на нас тоже смотри, когда горишь, и улыбайся нам.

Спичка: Ух, ты. Я и не знала, что спичка такая полезная бывает. Значит, я приношу людям не только беду, но и помогаю.

Ведущий: Конечно! А теперь скажи мне: как ты думаешь, дети все поняли про правила пожарной безопасности? Прошли ли они курс молодого пожарника?

Спичка: Если я поняла, значит и дети, все поняли.

Ведущий: А наш праздник подошёл к концу, давай Спичка позовём нашего гостя, который является членом жюри и он озвучит результаты соревнований.

Пожарный озвучивает результаты и вручает детям удостоверения пожарного и дипломы.

Ведущий: Этот диплом и удостоверение говорит о том, что вы успешно прошли курс молодого борца с огнем и знаете все правила пожарной безопасности и готовы их выполнять.

Публикации по теме:

«Юные пожарные» (фотоотчеты)«Юные пожарные» (фотоотчеты) Если близко телефон И тебе доступен он, Нужно 01 набрать И быстрей пожарных звать! Реальность сегодняшней жизни такова, что никто не застрахован.

Сценарий праздника «Юные пожарные» Программные задачи 1. Закрепить полученные знания о возникновении пожара. 2. Усвоить номер телефона пожарной части. 3. Закрепить правила.

Фотоотчет о физкультурном досуге «Посвящение в юные пожарные»Фотоотчет о физкультурном досуге «Посвящение в юные пожарные» «Пожарное дело – для крепких парней, Пожарное дело – спасение людей, Пожарное дело – отвага и честь, Пожарное дело – так было, так есть».

Фотоотчет о спортивном празднике «Юные пожарные»Фотоотчет о спортивном празднике «Юные пожарные» Спортивный праздник "Юные пожарные"Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами итогами спортивного праздника "Юные пожарные".

Конспект НОД в старшей группе «Юные пожарные» Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Безопасность» на тему: «Юные пожарные» Виды детской деятельности: познавательная,.

Сценарий спортивного праздника «Юные пожарные» «Юные пожарные». (старший дошкольный возраст) Составила инструктор по физкультуре Бачегова Е. А. Инструктор по физкультуре:.

Сценарий спортивного развлечения «Юные пожарные» Юные пожарные (развлечение для детей старшего дошкольного возраста) Программное содержание: - познакомить детей с героической профессией.

Спортивное развлечение «Мы — юные пожарные» Цель. Закреплять знания правила пожарной безопасности через игровые двигательные ситуации. Материал. Табло, жетоны, отличительные атрибуты.

Спортивный досуг для старшей группы «Мы — юные пожарные»Спортивный досуг для старшей группы «Мы — юные пожарные» Цель: познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам поведения в случае возникновения пожара; закрепить знания о правилах пожарной.

Сюжетно-ролевая игра «Мы юные пожарные» Цель: закрепить знания детей о пожаре, дать понять детям какая это важная важна профессия, и как много зависит от пожарников. Предварительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника по ОБЖ «Юные пожарные»
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 12:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД