«Юные пожарные». Викторина по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе

Наталья Николаевна
«Юные пожарные». Викторина по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе

Отдел образования исполнительного комитета

Сармановского муниципального района Республики Татарстан

«Юные пожарные»

викторина по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе.

пгт Джалиль Воспитатель: Костина Н. Н.

МБДОУ №4

«Красная шапочка»

2013г.

«Юные пожарные». Викторина по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе

Интеграции областей: «Безопасность», «Познание», «Социализация, «Коммуникация», «Музыка»

Цель:

-Формирование у детей понимания необходимости соблюдать правила пожарной безопасности и умения оценивать свои возможности по преодолению опасности в чрезвычайных ситуациях;

-Расширение знаний и представлений о труде взрослых его роли в обществе и жизни каждого человека.

Задачи:

Образовательные задачи:

Безопасность:

-закреплять знания правил пожарной безопасности и умение правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях.

Коммуникация:

-учить самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с пожароопасными предметами;

-закреплять умение называть свой домашний адрес;

-развивать речь детей.

Познание:

-закреплять знания о работе пожарной службы.

Социализация:

-развивать умения действовать в команде.

Физическая культура и здоровье:

-способствовать развитию психофизических качеств, координации

движений, умения ориентироваться в пространстве.

Развивающие задачи:

-развивать внимание, мышление, речь;

-развивать слуховое внимание и зрительную память;

-развивать физические качества (ловкость, гибкость, выносливость, сила, быстрота)

Воспитательная задача:

-воспитывать дружеские отношения, умение работать в команде;

-согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Пособия: набор картин «Опасные ситуации», плакат «Причины пожара в доме», эмблемы команд.

Предварительная работа: Чтение рассказов и заучивание стихов, пословиц, поговорок по теме. Рассматривание плакатов: «Чтобы не было пожара». Проведение занятий «Огонь и человек», «Пожарный - профессия героическая», «Огонь – друг или враг?». Рисование на тему «Добрый и злой огонь» и оформление стенда «Чтобы не было беды». Распределение детей на команды и изготовление эмблем.

Ход викторины

Вед: Здравствуйте, друзья! Слово «пожар» вам уже приходилось слышать. Некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Но огонь - также и давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.

Сегодня мы, ребята, проведем викторину по правилам пожарной безопасности и проверим ваши знания по данной теме. В нашей викторине будут участвовать две команды.

Они расскажут, как можно избежать опасностей, которые подстерегают людей при пожаре. Их выступление оценят жюри. Предлагаю каждой команде представить себя.

Дети: Мы – команда «Спасатели». Наш девиз: «При пожаре, как один, набираем 01».

Дети: Мы – команда «Огоньки». Наш девиз: «Чтобы не было беды, с огнем не шути!»

Ведущий: А сейчас разминка, проверим вашу смекалку – отгадайте-ка загадки.

Он - друг ребят, но

Когда с ним шалят

Он становиться врагом

И сжигает все кругом

(огонь)

Палочка тоненькая,

Но не игрушка живет в своей коробушке

В руки детям попадет

Беду большую принесет

(спичка)

Висит - молчит,

А перевернешь - шипит

И пена - летит.

(Огнетушитель)

Миг – и рассыпались медные краски

Лестницы выросли

Быстро, как в сказке

Люди в брезенте-

Один за другим

Лезут по лестницам

В пламя и дым…

(пожарные)

Игра «Выбери предмет»

Вед: Посмотрите внимательно на картинку. Здесь изображены различные предметы. Давайте представим, что мы – пожарные. Некоторые из этих предметов нам понадобятся при тушении пожара, а какие-то нет. Назовите мне те предметы, которые мы с вами возьмем на тушение пожара.

(На экране иллюстрации):

1 команде (спички, огнетушитель, магнитофон, игрушки, телевизор, зажигалка, пожарная машина, компьютер).

2 команде (ведро воды, книга, конфеты, газовая плита, мороженое, кукла, свечка, пожарный).

Вед: а теперь пришло время отвечать на вопросы.

Вопросы и ответы викторины.

• Как называется профессия людей, борющихся с огнём?

(пожарные).

• Почему пожарных вызывают по телефону именно 01?

(01 самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь).

• Почему пожарная машина красная?

(Красная, чтобы из далека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет - цвет огня).

• Как одеваются пожарные?

(Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму, пожарным необходим аппарат для дыхания).

• Узнай по представленным иллюстрациям, произведения, где упоминается о пожаре?

(С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница», «Рассказ о неизвестном герое»).

• Вспомни, чем тушили пожар герои стихотворения «Путаница» и кому удалось затушить пожар?

(Пожарник крокодил тушил пирогами, грибами, блинами, а потушить удалось бабочке).

- А теперь посмотрим, какая из двух команд, самая ловкая.

(Проводится игра эстафета: «Кто быстрее из ведра стаканом наполнит тазик водой». Побеждает та команда, которая меньше прольёт воды, и быстрее наполнит тазик).

- Теперь снова будем отвечать на вопросы:

• Чем опасны пожары?

(При пожаре могут погибнуть люди. Могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом).

• Чем опасен пожар, кроме огня?

(Страшнее огня бывает дым. В задымлённой комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать).

• Чем можно тушить начинающийся пожар?

(Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом).

• Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

(Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит).

А сейчас мы проведем соревнование «кто первым сообщит о пожаре»

Дети выстраиваются в 2 колоны, впереди на 2-х столиках 2 телефона. Дети, добежав до телефона и сняв трубку, набирают номера 01 и называют свой домашний адрес. Положив трубку, они бегом возвращаются назад и передают эстафету другим детям.

Почему опасно играть со спичками и зажигалками?

(Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара).

• От чего бывают пожары?

(Пожары возникают, если не соблюдать правила пожарной безопасности: оставлять без присмотра включенными телевизор, утюг, газовую плиту и т. д.).

• Что надо делать, если в квартире много дыма?

(Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком).

• Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем?

(Смочить свою одежду и всё вокруг себя водой, ждать помощи. Нельзя пытаться выбежать из дома, если живёшь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения).

Ведущий: Давайте отдохнем и с гостями поиграем в игру «доскажи слово»

1. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой)

2. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички

Что ты должен предпринять

Сразу спички. (отобрать)

3. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы делать детки?

Вынуть вилку из… (розетки)

4. Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарным позвонить

О пожаре… (сообщить)

5. Кто с огнем неосторожен

У того пожар возможен

Дети! помните о том,

Что нельзя играть с… (огнем)

Вед: Наша викторина подходит к концу. Молодцы ребята! Слово для подведения итогов предоставляется жюри.

Вед: Пусть в душе каждого из вас хранится волшебный колокольчик, который звонит в момент опасности, напоминая о необходимости соблюдать осторожность.

Всего вам доброго.

Публикации по теме:

Мои достижения. Заболотнова Елена Маевна, социальный педагог, инструктор по физической культуре. Образование: среднее специальное, закончила Политехнический.

Оформление уголка по УМКОформление уголка по УМК Здраствуйте уважаемые коллеги. Хочу предоставить вам очередной уголок для оформления групп уголок по УМК. Для каждого народа родной язык-самое.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
  • Сказочные существа
Автор публикации:
«Юные пожарные». Викторина по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 21:52
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть1
Здравствуйте, уважаемые маамовцы. Сегодня хочу показать фотоотчет нашей поездки в г. Клин на фабрику ёлочных игрушек. Замечательное и волшебное место! В...
Конспект НОД для детей первой младшей группы. Тема: Петушок с семьей.
Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с...
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...