«В поисках дождика». Занятие в средней группе. Области: «Здоровье», «Музыка»

Ирина Зеленцова
«В поисках дождика». Занятие в средней группе. Области: «Здоровье», «Музыка»

Юшина Жанна Александровна, музыкальный руководитель

Чистова Надежда Анатольевна, воспитатель

Конспект комплексной тематической организованной образовательной деятельности "В поисках дождика".

Средняя группа(4-5 лет)

Программное содержание:

1. Обогащать знания детей об осенних явлениях природы. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

2. Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение. Развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений. Продолжать учить узнавать музыкальное произведение (индивидуальный опрос) и называть его.

Исполнять песню коллективно, вступать четко после музыкального вступления, правильно передавать мелодию; ритмично ударять в бубен и музыкальный треугольник во время исполнения проигрыша.

3. Воспитывать в детях любовь к окружающему миру, дружеское отношение к сверстникам. Закреплять элементы артикуляционной гимнастики, движения оздоровительных упражнений.

План:

1. Вводная часть:(2 мин)

-игровая ситуация;

-мотив.

2. Основная:(15 мин)

-установка на выполнение заданий;

- здоровьесберегающие упражнения;

-музыкально-ритмические упражнения.

3. Заключительная: (2 мин)

-итог.

Технические средства: магнитофон, микрофон.

Дидактические материалы: разноцветные следы, музыкальные инструменты: треугольник, бубен, зонт, капли дождя из клеенки, листочки на нитках, карточки с изображением лягушки, медведя, сапога, дождика, игрушечная кроватка, ковер, пальчиковая игра «Гриб», «Ветерок» дыхательное упражнение, артикуляционная гимнастика «Жаба Квака», игровой самомассаж «Дождь», динамическое упражнение «Мишка», игровой самомассаж «Дождь».

Музыкальный ряд:

-«Здравствуйте» Коротаевой,

-«Сапожки скачут по дорожке» Филиппенко,

-«Дождик-озорник» З. Роот,

- «Колыбельная» Гречанинов,

-фонограмма завывания ветра.

Ход.

1 часть

Дети спокойным шагом входят в зал и встают вкруг.

В: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, несмотря на раннее утро все проснулись и пришли к нам в гости. А давайте и мы с вами разбудим свои части тела песенкой.

«Здравствуйте» Коротаевой

(валеологическая распевка с оздоровительным массажем).

В: Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Д:Осень

В: А как вы узнали? По каким признакам?

Д: Ответы детей.

В: А хотите пойти в гости к дождику?

Д: Да.

В: Чтоб до дождика дойти

Нужно вам найти следы

А следа-то не простые,

В них загадки озорные

Все в них связано с дождем

В гости ведь к нему идем

Найти следы совсем несложно

Глазами отыскать их можно.

В: След у дождика какой? На что похож?

Д: Лужица

Следы выложены в определенной последовательности, по цветам на мольберте.

2 часть

В: Посмотрите на мольберт, на нем показано каким цветом лужицу мы будем искать первой. Ходить и бегать мы не будем, и первую лужицу желтого цвета ищем глазками вокруг себя.

Дети осматривают помещение и находят синею каплю, рядом карточка-сапожок – в простенке между окнами.

В: Переворачиваем лужицу, что изображено?

Д: Сапожок.

В: Зачем же нам осенью сапоги?

Д: Ходить по лужам.

Музыкально-ритмическое движение «Сапожки скачут по дорожке» Филиппенко (садятся на места).

В: Давайте мы сейчас покажем, как дождик двигается по лицу.

«Дождь» (игровой самомассаж лица с пением).

Дождь, дождь! Надо нам

Расходиться по домам! Бегают пальчиками по лицу.

Гром! Гром! Как из пушек Барабанят пальчиками по лбу

Нынче праздник у лягушек. Щекам.

Град! Град! Сыплет град! Хлопают в ладоши

Все под крышами сидят, Изображают руками крышу над головой.

Только мой братишка в луже Гладят себя по лицу

Ловит рыбу нам на ужин Проводят большими пальцами по

крыльям носа.

В: А теперь, не вставая со стульев, поищем глазками следующий след.

Дети оглядываются и находят след красного цвета, II карточка – прикреплена к пианино.

В: Какого он цвета?

Д: Ответы детей.

В: Что изображено на нем?

Д: Бубен и треугольник.

В: Дождик хочет услышать песню о себе и посмотреть, как вы играете на детских музыкальных инструментах?

Подходят к пианино.

Музыкальный руководитель: Мы с вами вспоминаем ритмический рисунок проигрыша и проигрываем его на инструментах.

Пение «Дождик-озорник» З. Роот.

В: А сейчас мы с вами выйдем на ковровую дорожку, остановимся и будем искать следующий след.

В: Какого он цвета?

Д: Зеленого (III карточка – на кукольной кроватке под окном).

Воспитатель уходит, переодевается ветром.

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, что хотел рассказать вам

дождик? Что он делал в этом месте?

Д: Отдыхал.

Музыкальный руководитель: А когда люди отдыхают, какую музыку они предпочитают слушать?

Д: Печальную, ласковую, плавную, спокойную.

Музыкальный руководитель : Давайте и мы с вами отдохнем и послушаем музыкальное произведение, а потом вы мне скажите его название.

Дети ложатся на ковер, закрывают глаза и слушают «Колыбельную» Гречанинова.

Музыкальный руководитель: А сейчас мне на ушко скажут название этого музыкального произведения (индивидуальный опрос).

Музыкальный руководитель: Скажем все вслух.

Д: Ответы.

Музыкальный руководитель: Правильно.

Музыкальный руководитель: Послушайте! Вы слышите, что это вдруг ветер так рассердился?

Звучит фонограмма ветра. В зал влетает воспитатель-ветер, в руках

листочки на ниточках.

Ветер: Все я слышал и дальше к дождю я вас не пущу. Если вы окажитесь сильнее меня, то улечу отсюда я.

Музыкальный руководитель: А давайте ребята поиграем с ветерком.

«Ветерок» дыхательное упражнение (дуют на листочки, стараясь вдыхать носом, шумно выдыхать ртом с вытянутыми в трубочку губами).

Ветер: Улетаю, улетаю, меня силы покидают.

Воспитатель-ветер уходит переодевается.

Музыкальный руководитель: Ну, а мы с вами пойдем следующий след искать. Какого он цвета? Посмотрите, где она висит? (IV карточка – на елке).

Д: Оранжевого

Воспитатель: Какая же загадка здесь нарисована?

Д: Лягушка.

В: Дождь отправился в лес и встретил там Жабу Кваку.

«Жаба Квака» (артикуляционная гимнастика для мышц мягкого неба и глотки).

Жаба Квака с солнцем встала,

Сладко-сладко позевала. Дети зевают

Травку сочную сжевала Имитируют жевательные движения

Да водички поглатала глотание

На кувшинку села

Песенку запела:

«Ква-а-а-а!

Квэ-э-э-э!

Ква-а-а!» Протягивают звуки отрывисто и громко.

В: А потом он встретил медведя. А у нас мишки есть?

«Мишка» (динамическое упражнение).

В: Спиночки у наших медвежат зачесались, заболели. Давайте мы сделаем массаж спины. Встали все вкруг и приготовились.

«Дождь» (массаж спины).

1. Дождь, дождь целый день похлапывают ладошками по спине

Барабанит в стекла,

Вся земля, вся земля

От воды размокла.

2. Воет, воет за окном растирают кулачками спину

Недовольный ветер, круговыми движениями

Хочет двери он сорвать

Со скрипучих петель.

3. Ветер, ветер, не стучи постукивают кулачками

В запертые сени,

Пусть горят у нас в печи

Жаркие поленья.

4. Руки тянутся к теплу, поглаживают ладонями спину

Стекла запотели,

На стене и на полу

Заплясали тени.

В: Посмотрите, нам осталось найти последний след. Какого он цвета?

Д: Синего( V карточка – под елкой).

В:Что на ней изображено?

Д: Грибок.

В: Давайте поиграем пальчиками!

«Гриб» (пальчиковая игра).

Мех еловых лап, лап Сжимают и разжимают пальцы

Дождик кап-кап-кап! Стучат указат. пальцем по ладони

Где сучок давно засох, Трут кулачок о кулачок

Серый мох, мох, мох. Хватательные движения руками

Где листок к листку прилип, Трут ладонь о ладонь

Вырос гриб, гриб, гриб Постепенно поднимают руки

Кто нашел его, друзья? Протягивают руки вперед

Это я, я, я 3 раза ударяют себя в грудь ладонью.

3 часть

Звучит фонограмма шума дождя. Голос дождя слышится из-за двери в микрофон. (90 секунд).

Дождь: Здравствуйте, мои друзья

Быстро вы нашли меня

Все загадки отгадали

Вы, наверное, устали?

Вас сейчас я угощу –

Посильнее припугну (усиление звука)

Очень вы меня не бойтесь

И под зонтиком укройтесь.

Воспитатель берет зонт, открывает его, а откуда падают маленькие капельки.

В: Ну, и дождик-озорник, захотел нас еще больше замочить. Но мы на тебя не обижаемся и хотим подарить тебе свой танец.

«Танец Дождика»

В: А давайте расскажем дождику, кого мы встретили, с кем играли, пока шли к нему в гости.

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Методическое объединениеМетодическое объединение 15 марта 2012 года в МБДОУ д/с " Золотой петушок", МО cело " Бутырки" состоялось методическое объединение музыкальных руководителей детских.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Обитатели водоемов
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«В поисках дождика». Занятие в средней группе. Области: «Здоровье», «Музыка»
Опубликовано: 4 апреля 2012 в 20:27
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...
Спортивный праздник «Веселые старты» на тему: «Цирковое представление»
Звучит музыка «Цирк», дети выходят в колонне по одному и выстраиваются в одну шеренгу. 1 ребенок: Начинать пора наше представление Здравствуйте, друзья!...
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...