Конспект занятия по формированию нравственной культуры «За чужим погонишься — своё потеряешь»

Наталья Тимофеева
Конспект занятия по формированию нравственной культуры «За чужим погонишься — своё потеряешь»

Цель:

1. Способствовать формированию нравственной культуры.

ЗАДАЧИ:

образовательные:

• широко раскрыть нравственное качество личности, как жадность и щедрость;

• способствовать нравственному становлению личности ;

2. воспитательные:

• способствовать воспитанию у детей доброжелательности, внимания, чуткости по отношению друг к другу;

• через игровую деятельность способствовать моральных норм и правил.

3. развивающие:

• развивать мыслительную деятельность, речь, внимание, творческое воображение;

формировать умение анализировать текст;

• продолжить обогащение словаря детей новыми словами.

Тип занятия: комбинированный.

Форма занятия: беседа, дидактическая игра

Оборудование: кроссворд, корзинка, коробочка с конфетами, яблоки двух цветов, презентация, мультфильм.

Ход занятия.

Добрый день! Здравствуйте, уважаемые гости и ребята.

Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Я рада приветствовать вас. Это занятия я хотела бы начать с решения кроссворда, который поможет нам понять тему занятия. Для того чтобы узнать ключевое слово вам потребуется отгадать все загадки.

1. Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём

И светло в ночи как днём

Ответ: жар- птица

2. От банана до банана,

Ловко скачет.

Ответ: обезьяна

3. Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник.

Ответ: дятел

4. Он большой и очень сильный,

Очень мощный и красивый.

Всем знаком в Саванне он,

Кто же? Африканский.

Ответ: СЛОН

5. Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят. (Осы)

6. Охраняет верно, дом,

Не живёт он только в нём.

А живёт он в конуре,

Возле дома, во дворе.

"Кто же Он?" - такой вопрос!

Да, конечно, это -!

(пёс)

7. С головы до самых пят

Этот хищник полосат. 22л +

Притаится и молчит,

А рассердится — рычит. (ТИГР)

8. Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки. (Гусь)

Посмотрите дети, какое у нас получилось слово по вертикали.

Правильно, слово отображающее тему занятия «жадность», а тема занятия «За чужим погонишься - своё потеряешь».

Конспект занятия по формированию нравственной культуры «За чужим погонишься — своё потеряешь»

А теперь я предлагаю вам вместе со мной прочитать одну притчу и ответить на вопрос: «Почему притча называется жадная собака?»

Жадная собака

Собака с куском мяса в зубах перебиралась через речку и увидела в воде своё отражение. Она решила, что это другая собака, с куском побольше. Бросила она своё мясо и кинулась отбивать чужое. Так и осталась жадная собака ни с чем — своё мясо уронила в речку, а другого и не было.

В о п р о с ы для анализа:

Какую «другую» собаку она увидела,

перебираясь через речку?

(имитирую поляну на ковре, цветы, зеркало-лужица.) Дети давайте встанем и посмотрим в лужицу, что мы там с вами увидим? Правильно мы увидели своё отражение.

-Как вы думаете, почему она так поступила?

– Чем же поплатилась Жучка за жадность? (потеряла что было, захотела большего)

Вывод: Много желать – добра не видать.

– Как вы понимаете смысл слова «жадность»? (Жадность – это стремление присвоить всё себе одному и нежелание делиться чем-нибудь с другими.)

-как вы думаете притча о собаке, говорит нам только о животных или человек тоже может попасть в такую ситуацию.

– Как по вашему мнению выглядит жадный человек? (хитрый, замкнутый в себе, нервный, тихий, лживый)

– К чему он может проявлять жадность?

– Как вы понимаете высказывание, жадность к деньгам, к еде, к работе.

– Случалось ли, что у вас происходили похожие неприятности?

Вывод:

3. А теперь давайте внимательно посмотрим сказку «Жадный Вартан» С. Михалкова, подумайте, можно ли жадность назвать бережливостью?

Вопросы для анализа

- вывод

– Опишите Вартана.

Рисунок карточки

– Какие синонимы к слову «жадность» вы подобрали? (Скупость, корыстолюбие, сребролюбие, чревоугодничество) алчный, ненасытный, неутолимый, обжорливый, прожорливый; падкий на что. Загребистая лапа. Поповские руки загребущие. Ср. Скупой. См. корыстолюбивый, л.

– Положительные ли это черты характера?

Вывод: Это отрицательные черты характера, а в православии они являются грехом.

Пословицы и поговорки

5. Обратите внимание на экран, где изображены пословицы, ваша задача к каждой пословицы подобрать правильное продолжение.

За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.

Много желать — добра не видать.

Есть много – а хочется больше

4. Практическая работа.

Давайте вместе с вами нарисуем на листе бумаги, как вы представляете себе жадность.

А потом тот кто захочет, расскажет нам о своём рисунке.

6. А как вы думаете, жадность помогает или мешает дружбе? (ответы детей) А вы готовы поделиться игрушкой или конфетой? (ответы детей) С кем бы вы хотели дружить с жадным человеком или с тем, кто готов поделиться? (ответы детей)

Вывод песенка

А я хочу как друг поделиться с вами маленькой коробочкой, а как вы с ней поступите, решайте сами.

А вы со мной поделитесь яблочками, красное яблоко- означает,что наше занятие вам понравилось и вам было весело со мной. жёлтое яблоко- что вам было не интересно.

Дети, как вы помните тема нашего занятия «За чужим погонишься - своё потеряешь», как вы понимаете эту пословицу (нужно ценить то, что у тебя есть)

7. Верно, жадность отупляет и озлобляет. Жадность кроме всего прочего еще и ограничивает круг общения. Жадный человек как правило одинок, потому что ни давать ни принимать не умеет.

Мне очень понравилось с вами работать, вы все молодцы. Занятие окончено. спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

prizentacija-dlja-otkrytogo-zanjatija_q8stg.ppt | 11367,5 Кб | Скачан: 104
 
Публикации по теме:

План работы кружка «Мир театра» в подготовительной к школе группе. План работы кружка «Мир театра» подготовлен для детей подготовительной к школе группе разработан музыкальным руководителем МДОУ «Детский.

Презентация проекта «Пасха в гости к нам пришла» Детство - время развития всех сил человека, время приобретения знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков и привычек.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию нравственной культуры «За чужим погонишься — своё потеряешь»
Опубликовано: 15 сентября 2013 в 11:46
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...