«Забавные фокусы». Занимательные эксперименты. Занятие для старших дошкольников

Ольга Верхотурова
«Забавные фокусы». Занимательные эксперименты. Занятие для старших дошкольников

Задачи: развивать у детей любознательность, наблюдательность, активизировать мыслительные процессы, речевую деятельность в процессе демонстрации фокусов.

Материалы: 3 чайные ложки, охлажденные в холодильнике; повязка для глаз; 2 стальных зеркала, 2 яблока или пара других однородных предметов; наполненная водой до краев банка, к ее крышке приклеены елочки, деревья, домик, насыпаны блестки (мелкая елочная мешура белого или серебристого цвета).

Описание. Детей встречает фокусник и беседует с ними.

Здравствуйте, дорогие зрители!

Забавные фокусы увидеть не хотите ли?

Какое сейчас время года? (Весна.) какой месяц? (Май.) какая сегодня на улице погода? Верите ли вы, что сейчас пойдет снег?

Тогда не зевайте, не болтайте,

А за мною наблюдайте!

На столе стоит банка, покрытая тканью. Фокусник берет банку, встряхивает, переворачивает, быстро снимая ткань. Дети наблюдают, как в банке медленно опускаются снежинки—блестки.

Что видите? В чем секрет моего фокуса? Чем необычная моя банка? Кто желает повторить мой фокус?

. Дети рассматривают внутреннюю часть банки и повторяют фокус самостоятельно.

Фокусник. Стать настоящим фокусником непросто, надо много тренироваться. Я сумел развить у себя неслыханную ловкость рук. Я могу двумя пальцами, большим и указательным, унести сразу четыре яблока. Не верите? Смотрите сами!

Ставит в угол два зеркала под прямым углом. В угол кладет два яблока.

Фокусник. Кто желает посчитать, сколько у меня лежит яблок? Восемь? Правильно!

Произносит заклинание:

Вы такого волшебства

Не видали в целом мире:

Пальцев хватит только два,

Чтоб плодов собрать четыре!

Фокусник двумя пальцами забирает одно из яблок. Сколько осталось? Каждый убеждается, что осталось только четыре яблока.

Фокусник. Сколько я положил яблок? Сколько мы увидели? Сколько яблок я забрал? Сколько после этого увидели яблок? В чем здесь секрет? Не всегда можно доверять глазам. Яблоки отражаются в соседнем зеркале, и их кажется больше, чем на самом деле. Настоящих яблок только два. Остальные шесть—всего лишь изображения яблок.

. Детям предлагается повторить этот фокус с другими предметами по их выбору.

На стол в ряд выкладываются ложки, только что принесенные из холодильника.

Фокусник. Я могу отгадать, какую из этих ложек только что брали.

Фокусник просит завязать ему глаза и поворачивается к столу спиной.

Фокусник. Возьмите кто—нибудь одну из ложек, прижмите к своему лбу и сосчитайте про себя два раза до двадцати (или до сорока). А потом положите ложку на место. Когда закончите считать, скажите мне.

Фокусник поворачивается и, не снимая повязки с глаз. Говорит: «Сейчас я узнаю, какая ложка вобрала в себя мысли считавшего». Касаясь ложек по очереди, приговаривает:

Ну—ка напрягитесь, ложки,

Помогите мне немножко!

Иль задача нелегка

Сосчитать до сорока?

Ага, вот она!

Фокусник поднимает самую теплую ложку. Правильно я отгадал ложку? Как я отгадал?

. Предлагает детям побывать фокусниками.

Фокусник. В чем секрет фокуса? Ложка, которую держали у лба, нагрелась немного от нашего тела и поэтому теплее других. Какой фокус вам понравился больше всего? А вы знаете фокусы?

Детям предоставляется возможность показать самостоятельно знакомый им фокус.

Фокусник прощается с детьми.

Публикации по теме:

Снежинки из бумаги (оригами)Снежинки из бумаги (оригами) Необходимые материалы: бумага синего, голубого, белого, серебристого цвета, ножницы, клей. Этапы работы: 1. Приготовить 8 квадратов белого.

Волшебные снежинки.Волшебные снежинки. Для того чтобы сделать волшебную банку, нам понадобится: * стеклянная банка с завинчивающейся крышкой; * кипяченая вода; * блестки (их.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Забавные фокусы». Занимательные эксперименты. Занятие для старших дошкольников
Опубликовано: 21 мая 2013 в 13:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пластилинография в ДОУ. Мастер-класс.
И снова осень-самое загадочное время. Время перемен и, конечно, поделок. И сегодня я предлагаю вашему вниманию работу "Улетают птицы" в технике...
Конспект прогулки «Наблюдение за цветником»
Конспект прогулки «Наблюдение за цветником» Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе, знаний о цветущих растениях клумб, их...
Дидактическая игра «Соберу я урожай»
Дидактическая игра "Соберу я урожай" Все любят деревянные игрушки, приятные на ощупь, прямо теплотой от них веет. А так как сейчас у нас садово-огородная...
Фоторепоржаж «Наши малыши» (первые дни пребывания в детском саду)
Добрый день, дорогие коллеги. Представляю вашему вниманию фоторепортаж о том как у нас идет прием детей , о рнаших первых днях в саду, о наших занятиях....
Мастер-класс. Декорирование пластикового ведра цветным скотчем
Сегодня Вашему вниманию хочу представить мастер класс по декорированию пластикового ведра цветным скотчем. Я использую такие ведерки для хранения игрушек....