МААМ-картинки

Зачем ребенку к неврологу?

Мария Николаева
Зачем ребенку к неврологу?

В каких случаях следует обращаться к неврологу?

Невролог (невропатолог) – медицинский специалист по физиологическим особенностям нервной системы, диагностирует и лечит заболевания, связанные с врождёнными и приобретёнными патологиями центральной и периферической нервной системы.

Случается, что защитные механизмы, отвечающие за рефлексы новорожденного, по каким-либо причинам нарушаются. Такой ребенок сразу после рождения нуждается в помощи неонатолога, а впоследствии – детского невролога. К «поломке» защитных механизмов ребенка могут привести пагубные пристрастия беременной, такие как курение и алкоголь, перенесенные ею заболевания и прием некоторых лекарственных препаратов. Кроме того к нарушению защитных механизмов могут приводить преждевременные или тяжелые роды, появление на свет при помощи кесарево сечения или генетическая предрасположенность.

Публикация «Зачем ребенку к неврологу?» размещена в разделах

Родители должны знать, что на первом году жизни малыша должен регулярно осматривать детский невролог. Первый осмотр проводится на четвертой неделе жизни ребенка, второй – через полгода и третий – в 12 месяцев. Таким образом, у врача будет возможность не только оценить темпы развития малыша, но и выявить возможные патологии как можно раньше.

Основные причины поражений Центральной Нервной Системы:

- различные неблагоприятные воздействия на мозг в период внутриутробного развития, во время родов или в первые месяцы и годы жизни.

• - интоксикации матери во время беременности;

• - токсикоз;

• - родовая травма;

• - асфиксия;

• - несовместимость крови матери и ребенка по резус-фактору (резус-конфликт) или по групповой принадлежности крови;

• - травмы мозга в первые годы жизни ребенка;

• - алкоголизм и наркотическая зависимость родителей;

• - речевая депривация в период интенсивного ее развития;

• - генетические патологии речевого развития.

Когда обязательно необходима консультация детского невролога?

Наличие нескольхих нижеперечисленных симптомов у ребенка составляет повод для консультации у специалиста – детского невролога. Который, не только продиагностирует и назначит лечение, но также даст рекомендации для полноценного развития и укрепления нервной системы ребенка.

В грудном возрасте:

o Ребёнок особо возбудим, трудно засыпает, беспокойно спит

o Плач неравномерный, заметно дрожание подбородка

o Часто срыгивает

o Имеет набухший родничок

o При косоглазии

o При ходьбе встает и ходит на носочках

o Появление судорог на высокую температуру или после вакцинации

В дошкольном возрасте:

o Повышенная раздражительность, агрессивность

o Расторможенность, нарушение координации движений, крупной и мелкой моторки

o Плаксивость, замкнутость, проблемы с общением

o Низкий уровень памяти, внимания, неусидчивость

o Энурез, энкопрез

o Полное отсутствие или грубое недоразвитие речи

o Повышенная утомляемость

o Жалобы на головную боль

o Потливость

o Бессонница или напротив, чрезмерная сонливость

o Отсутствие аппетита

o Беспричинная тревога

• Чувство нехватки воздуха

Какие диагностические методы использует детский невролог?

Все необходимые диагностические данные собираются безболезненно, и главное безопасно для здоровья ребёнка. При необходимости доктор может назначить использование УЗИ головного мозга, УЗИ сосудов шеи и головы, Магнитно – Резонансная и Компьютерная Томография головного мозга, энцефалограмма.

Речь является наиболее молодой функцией, развивающейся интенсивно в первые годы жизни ребенка. Известно, что молодая функция, наиболее бурно развивающаяся, обычно оказывается и более ранимой. В связи с этим при раннем поражении головного мозга различные синдромы нарушенного речевого развития встречаются наиболее часто. В осуществлении речевой деятельности принимают участие самые различные уровни и отделы центральной нервной системы. Однако известно, что повреждение некоторых отделов мозга приводит к наиболее выраженным речевым нарушениям.

Возможности компенсации и развития речевой деятельности во многом зависят от времени начала лечения и развития. Лечение начатое в период наиболее интенсивного развития головного мозга, являются эффективными – первые 3 года жизни. К трем годам мозг человека достигает половины своего окончательного веса.

По мнению врачей, ребенок должен начать разговаривать предложениями в два-три года. Если этого не произошло – пришла пора обратиться к специалистам, чтобы помочь малышу рассказывать миру о себе.

Часто слышу от родителей, чьи дети не говорят в 2-3 года:

– У нас папа первое слово в четыре сказал. И ребенок заговорит, это у него наследственное.

– Старшая дочь в 2,5 года стишки рассказывала, а сын молчит. Как захочет что-то – рукой показывает или плакать начинает. Но это же нормально, мальчики начинают говорить позже девочек.

– Она все знает, понимает, не говорит только. Придет время и заговорит, не «созрела» еще.

Между тем время не идет – бежит, а ребенок молчит.

В последние десятилетия наблюдается рост заболеваний, связанных с деятельностью нервной системы. Взрослые люди часто не придают серьезного значения таким симптомам неврологического характера, как головные боли, невозможности сконцентрироваться, снижению работоспособности и быстрой утомляемости. Следует знать, что большинство неврологических проблем у взрослого человека – родом из детства, поэтому не следует пренебрегать профилактическими осмотрами собственного ребенка детским невропатологом.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Эссе «Зачем человеку музыка» У каждого народа на заре его становления появлялась своя музыка. Эти сплетения звуков (ритмы тамтамов, гудение охотничьих рогов) оказывались.

Конспект занятия «Зачем человеку дом» Конспект к презентации «Зачем человеку дом?» Цель: Систематизировать знания детей о доме, его частях, материалах из которых делают дома.

Конспект занятия «Зачем нам нужен нос?» Беседа на тему"Носы нужны не только для красы".Цель: дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья,способствовать закреплению.

НОД «Зачем носик малышам?»НОД «Зачем носик малышам?» Задачи: 1. Узнать основные функции носа. 2. Выяснить, что дыхание — основа жизни. Цель: — Познакомить детей с особенностями работы органа.

Памятка для родителей «Зачем ребенку в группе игрушки?» ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ИГРУШЕК МНОГО НЕ БЫВАЕТ Зачем ребенку в группе игрушки? Для того, чтобы играть. В игре ребенок переносит или точнее.

Проект «Зачем ежу иголки?» Проект разработан воспитателем высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №22»г. Владивостока Окишевой Еленой Ивановной Вид проекта.

Статья «Зачем рассказываются сказки?» Сказка от начала начинается, до конца читается, а посередине не перебивается (русск. нар. пословица) С красочным и причудливым миром русской.

Стихотворение «Зачем нужен Алфавит» Алфавит совсем не сложный, его выучить, возможно. Буквы здесь от А до Я, как 33 богатыря. Видишь, их совсем немного, все запомнить можно.

Консультация «Зачем нужна артикуляционная гимнастика?» «Артикуляционная гимнастика для детей дошкольного возраста» Воспитатель МБУ детского сада № 26 «Сказка» городского округа Тольятти Львова.

«Зачем врут дети?» Консультация для родителей Почему дети врут? (консультация для родителей)Что вообще лежит за всем этим вопросом? Почему дети врут? Нагло, осознанно, иногда, кажется,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Зачем ребенку к неврологу?
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 13:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД