Папки-передвижки

Задачи дошкольного учреждения в работе с семьёй.

Сачевчич Светлана
Задачи дошкольного учреждения в работе с семьёй.

Работа с семьёй – важная сторона деятельности воспитателя и других работников дошкольного учреждения. Она направлена на установление единства семейного и общественного воспитания.

В работе с семьёй решаются следующие задачи :

- педагогическое просвещение родителей;

- изучение условий жизни и воспитания в каждой семье, выявление и пропаганда лучшего опыта;

- ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения.

Установление единства в воспитании детей.

Публикация «Задачи дошкольного учреждения в работе с семьёй,» размещена в разделах

Единство в воспитании детей обеспечивает выработку правильного поведения детей, ускоряет процесс усвоения навыков, знаний и умений, способствует росту авторитета взрослых – родителей и воспитателей в глазах ребёнка. Основой такого единства являются педагогические знания родителей, их осведомлённость о работе дошкольного учреждения.

Педагогическое просвещение родителей.

Обязанностью воспитателей дошкольного учреждения является оказание родителям помощи в овладении знаниями о ребёнке, закономерностях его развития и путях воздействия на него с целью всестороннего гармонического развития, подготовки к обучению в школе. Для этого родителей знакомят с основными проблемами психологии, педагогики, анатомии, физиологии и гигиены. Наряду с теоретическими знаниями они получают некоторые методические знания и умения, например: как руководить играми детей, как отвечать на их вопросы, как осуществлять закаливание и т. д. Родители нуждаются в обучении основам педагогической техники: как надо разговаривать с ребёнком, как распорядиться, предъявить требования к нему, каковы меры его поощрения и наказания и т. д.

Педагогические знания и умения даются родителям на основе понимания специфики каждого возрастного периода и учёта индивидуальных особенностей детей.

Изучение и распространение опыта семейного воспитания. Н. К. Крупская настоятельно советовала работникам дошкольных учреждений не только учить матерей, но и учиться у них. Воспитатель, посещая семьи, беседуя с родителями, наблюдая за детьми, отмечая положительный опыт организации жизни детей в вечерние часы и в выходные дни, умелое влияние на их интересы, поступки. Бывает так, что в одних семьях более успешно осуществляется трудовое воспитание, в других – эстетическое развитие ребёнка и т. д. Важно не только увидеть положительное в опыте семейного воспитания, но и поддержать его и на этой основе направить внимание родителей на нерешённые задачи в воспитании ребёнка.

Накопление фактов, свидетельствующих о положительном опыте воспитания детей в лучших семьях, даёт основания для обобщающих выводов и рекомендаций для всех родителей. Зная, кто из них успешно решает те или иные задачи воспитания в семье, осуществляет тесное взаимодействие с дошкольным учреждением, воспитатель обеспечивает выступление этих родителей на собраниях, конференциях по обмену опытом семейного воспитания. Положительные примеры из жизни семей воспитанников данного учреждения, группы, используемые педагогом в беседах, делают его аргументы особенно убедительными в глазах родителей.

Ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения. Для установления единства в воспитании детей в дошкольном учреждении и семье необходимо, чтобы родители ясно представляли себе, что такое детский сад, ясли-сад, как организованна в нём жизнь детей, какие задачи решаются воспитателями, чем заняты дети в течении дня, какие требования предъявляются к их поведению, какие правила существуют для родителей, чем они обусловлены и т. д.

Воспитатели и другие работники дошкольного учреждения – заведующая, музыкальный руководитель регулярно рассказывают родителям об организационных и педагогических основах жизни и работы дошкольного учреждения, особо подчёркивая необходимость взаимодействия с семьёй. По возможности им надо наглядно показать различные стороны жизни дошкольного учреждения. Уверенность в том, что родители знают и понимают работу, проводимую с детьми в детском саду, служит основанием для предъявления им требования продолжать и закреплять эту работу.

Условия успешной работы дошкольного учреждения с семьёй.

Для того, чтобы работа дошкольного учреждения с семьёй давала действенные результаты, способствовала повышению уровня её педагогической культуры и установлению единства в воспитании детей, необходимо, чтобы эта работа велась целенаправленно, планомерно, систематически; не менее важны конкретность и дифференцированный подход на основе знания каждой семьи и ребёнка. Большое значение имеет и характер взаимоотношений воспитателя и других работников учреждения с родителями.

Целенаправленность в работе с семьёй заключается в том, чтобы любое мероприятие – беседа, доклад, оформление стенда для родителей, - было направлено на достижение определённой цели. Например: на стенде вывешиваются советы на тему «Как одевать ребёнка весной». Цель их предупредить типичную для родителей ошибку, заключающуюся в том, что они не всегда учитывают изменения погоды и не всегда одевают детей по-зимнему, в результате чего ребята перегреваются, движения их оказываются скованными.

Планомерность и систематичность работы с семьёй предполагает её непрерывность, последовательное усложнение и расширение круга проблем, комплексный подход к формированию личности ребёнка как процессу всестороннего её развития, единство и взаимодействие физического, умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания.

Педагогическое просвещение родителей наиболее действенно тогда, когда оно носит конкретный характер. Воспитатели помогают родителям понять, как следует семье применять общие теоретические и методические положения, изложенные в докладах, лекциях, беседах и советах. Чтобы давать родителям советы и рекомендации, воспитатель должен хорошо знать возрастные и индивидуальные особенности каждого ребёнка, условия жизни и воспитания в семьях. Оправдывают себя беседы с группой родителей, которых объединяет что-то общее ( например: наличие одного ребёнка в семье, встречи-беседы воспитателей с отцами, бабушками и дедушками; отдельно собирают матерей, которые одни воспитывают своих детей. Конкретизировать общие требования и рекомендации семье с учётом возможностей, условий, уровня педагогической культуры родителей, подходить к семьям воспитанников дифференцированно – таково одно из условий успешной работы детского сада с семьёй.

Немаловажное значение имеет характер взаимоотношений работников дошкольного учреждения с родителями. Эти взаимоотношения должны быть доброжелательными и дружескими. Они основаны на совпадении интересов семьи и дошкольного учреждения в полноценном развитии детей. Если родители видят в воспитателе человека, лично заинтересованного в судьбе их ребёнка, они относятся к нему как к другу и близкому им человеку, проникаются к нему доверием и уважением. Авторитет воспитателя высок в глазах родителей, если он видит в нём знающего специалиста, культурного, тактичного, доброжелательного и деликатного человека. В основе отношения воспитателя к родителям лежит уважение к ним, как к труженикам, отцам и матерям его воспитанников.

Вот почему не допустимы со стороны воспитателя тон нравоучений, нотаций, бестактность по отношению к родителям. Высокая культура взаимоотношений педагога с родителями создаёт благоприятную почву для установления взаимопонимания и единства в сложном деле воспитания детей. Таковы условия, способствующие успешной работе

Публикации по теме:

Современные технологии в работе муз. руководителя дошкольного учреждения «Современные технологии в работе музыкального руководителя дошкольного учреждения». Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном.

Взаимодействие специалистов дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми с общим недоразвитием речи «Взаимодействие специалистов дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми с общим недоразвитием речи» ВВЕДЕНИЕ Анализируя.

Консультация для родителей «Задачи воспитания и обучения детей среднего дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 города Шебекино, Белгородской области».

Народное искусство в оформлении дошкольного учреждения Народное искусство в оформлении дошкольного учреждения. Современное декоративно-прикладное искусство развивается на лучших традициях.

Предметно-развивающая среда дошкольного учреждения Предметно-развивающая среда Образовательная среда дошкольного учреждения – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние.

Сотрудничество учителя-логопеда с семьёй в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Анализ деятельности учителя-логопеда показал, что количество детей с речевой патологией увеличилась на 10%: на начало учебного года из 100%.

Современные подходы к работе образовательного учреждения по формированию здорового образа жизни с учетом требований ФГОС В настоящее время в России сложилась критическая демографическая ситуация. Новое поколение родившихся уступает по численности предыдущему.

Воспитание здорового образа жизни с ранних лет. Задачи в работе воспитателя. Рекомендации родителям ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ С РАННИХ ЛЕТ «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитания».

Возможности использования техники «батик» в работе с работе с детьми дошкольного возраста В разделе «Изобразительное иcкуccтво и художеcтвенная деятельноcть детей» в оcновном внимание уделяетcя развитию необходимых для cюжетного.

Эссе «Портрет педагога дошкольного учреждения» Введение Дошкольное детство является уникальным периодом развития личности. В отличие от последующих возрастных этапов данный возраст служит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Задачи дошкольного учреждения в работе с семьёй.
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 22:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД