Лучший педагог года

Задачи, структура и содержание обучения чтению во 2-х — 9-х классах специальной (коррекционной) школы

Мария Кузина
Задачи, структура и содержание обучения чтению во 2-х — 9-х классах специальной (коррекционной) школы

Задачи, структура и содержание обучения чтению во 2-х - 9-х классах специальной (коррекционной) школы

Основной задачей уроков чтения, как в любой школе, так и в специальной (коррекционной) школе для детей с недоразвитием интеллекта является формирование правильного, беглого и осознанного чтения. Согласно программным требованиям, формирование выразительности чтения начинается с 3-го класса, с момента перехода к чтению целыми словами,

Публикация «Задачи, структура и содержание обучения чтению во 2-х — 9-х классах специальной (коррекционной) школы» размещена в разделах

Как показали исследования М. Ф. Гнездилова, Р. И. Лалаевой, Н. К. Сорокиной навыки чтения у детей с ограниченными возможностями здоровья формируются медленно.

По мнению ряда исследователей, психофизиологической основой трудностей чтения является замедленный темп приёма и переработки зрительно воспринимаемой информации, трудность установления ассоциативных связей между зрительным, слуховым и речедвигательным центрами, участвующими в акте чтения, низкий темп протекания мыслительных процессов, лежащих в основе осмысления воспринимаемой информации, слабость самоконтроля.

Недостаточность звукового анализа и синтеза, нарушение произносительной стороны речи, слабость зрительного восприятия, пониженные работоспособность, внимание, бедность словаря и несформированность грамматического строя, затруднения в понимании логических связей - все это приводит к тому, что дети с ОВЗ читают текст со значительными искажениями. Ошибки, нарушающие правильность чтения, единичные для учащихся массовой школы, становятся многочисленными, типичными для учеников коррекционной школы (замены, повторы, пропуски, добавления букв, слогов, слов) и представляют собой явление довольно стойкое, сохраняющееся даже в старших классах и тормозящее развитие навыка беглого чтения.

Для успешного обучения чтению у ребёнка должны быть сформированы интерес и любовь к книге, умение воспринимать и понимать прочитанное, отвечать на вопросы по содержанию, самостоятельно пересказывать несложные произведения, определять своё отношение к героям.

Публикации по теме:

Анализ программы от рождения до школы: структура и принципы построения К преимуществам программы «От рождения до школы»,безусловно,следует отнести то,что она охватывает все возрастные периоды физического и психического.

Конспект урока по русскому языку в 1 классе в специальной (коррекционной) школе «Строчная буква «Ц» Тема: «Строчная буква ц». Тип урока: Урок изучения нового материала. Цель урока: формировать умение писать строчную букву ц. Задачи: образовательные:.

Консультация для родителей «Тропинка к чтению: от звука к слогам, от слогов к словам! Упражнения для обучения чтению» ТРОПИНКА К ЧТЕНИЮ: ОТ ЗВУКОВ К СЛОГАМ, ОТ СЛОГОВ К СЛОВАМ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ Правила проведения занятий 1. Занятие проводится,.

Мастер-класс по «Пластилинографии»: задачи, структура, методика, план мероприятий Методическая разработка по теме: Мастер- класс по «Пластилинографии». Содержание. 1. Введение…. 2 2. Характеристика.

Музыкальные игры для детей с ограниченными возможностями здоровья в 1–2 классах начальной школы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы реабилитационная школа интернат №32 Департамента труда и социальной.

Необходимость обучения чтению детей до школы Необходимость обучения чтению детей до школы В правилах отмечено, что требовать ребенка при приеме в школу умения читать запрещено. Учителя.

Поздравительная открытка к 23 февраля, выполненная ученицей специальной (коррекционной) школы для обучающихся с ОВЗПоздравительная открытка к 23 февраля, выполненная ученицей специальной (коррекционной) школы для обучающихся с ОВЗ IMG]/upload/blogs/detsad-1528903-1528404555.jpg[/IMG] Цель: Выполнить поздравительную открытку к 23 февраля. Задачи: 1. Формировать.

Сценарий общешкольного праздника для учащихся коррекционной школы VIII вида «День рождения школы» Авторы: Умарсаидова Наталия Николаевна, учитель коррекционной школы № 1 г. Мурманска; Русских Светлана Михайловна, учитель коррекционной.

Теория обучения диалогу на уроках истории в 5–11 классах Технология диалогового обучения В условиях современного общества, перехода на новые образовательные стандарты необходимо создание условий.

Воспитательский час «Подари улыбку другу» для воспитанников специальной школы-интерната Воспитательский час на тему: «Подари улыбку другу» Цель: коррекция психо-эмоционального состояния детей через способность сочувствия и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Задачи, структура и содержание обучения чтению во 2-х — 9-х классах специальной (коррекционной) школы
Опубликовано: 19 октября 2018 в 21:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД