МААМ-картинки

Задачи воспитания и обучения в дошкольном возрасте

Светлана Владимировна Жужгова
Задачи воспитания и обучения в дошкольном возрасте

Без специального обучения у ребенка не сформируются грамматически правильная речь, элементарные математические представления, будут неполными знания об окружающем мире, не сформируются слогового и звуко-буквенного анализа, ребенок не научится правильно читать и т. д., то есть будут отклонения от нормы.

Поэтому необходима целенаправленная и поэтапная работа специалистов и родителей по воспитанию и обучению детей, не посещающих детские образовательные учреждения.

Основными задачами являются :

Публикация «Задачи воспитания и обучения в дошкольном возрасте» размещена в разделах

Умственное воспитание

Дать ребенку запас определенных знаний в соответствии с его умственными возможностями, научить сравнивать, сопоставлять, анализировать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные зависимости, объяснять последовательность действий, событий, явлений. Устанавливать соответствие между элементами множеств. Формировать первоначальные знания о себе, своем теле.

Сенсорное воспитание

Развивать зрительное восприятие, внимание, память (учить целостно воспринимать объект, вычленять его части). Научить группировать предметы по форме, цвету, величине, соотносить объемные и плоскостные фигуры и формы; составлять сложные формы из более простых форм; развивать оптико-пространственные функции (игры с разрезными картинками). Воспроизводить изменение расположения предметов в пространстве (слева, справа, вверху, внизу, над, под, около, из-за, в) по подражанию, образцу и словесной инструкции.

Развитие речи

Пробуждение речевой активности и потребности в речевом общении. Расширять представления об окружающем, пополнять лексический запас, заботиться об его использовании в самостоятельной речи. Учить грамматически правильно строить свою речь. Знакомить с произведениями народного творчества (потешки, сказки, пословицы, поговорки) и произведениями детской художественной литературы – учить запоминать и декламировать стихи, передавать содержание услышанного произведения (пересказывать, принимать участие в драматизации отрывков произведений, сказок. Учить составлять рассказ об игрушках, о содержании игры по сюжетной картине, серии сюжетных картин, из личного опыта, творческие рассказы.

Даже если у ребенка отсутствует речь, проводится работа по расширению пассивного словаря (понятийной речи).

Развитие психических функций и познавательных процессов.

Развивать различные виды восприятия – зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые, осязательные, кинестетические (двигательные). Развивать систему перцептивных действий, целостность восприятия. Развивать наглядно-образную, словесно-логическую и эмоциональную память. Формировать произвольную память и основные свойства памяти (скорость запоминания, объем, точность и прочность памяти). Развивать умение концентрировать, переключать и распределять внимание. Развивать наглядно-действенное, наглядно-образное и логическое мышление. Развивать наблюдательность и творческие способности. Развивать эмоционально-волевую сферу. Учить радоваться своим успехам, не замыкаться при неудачах. Учить управлять своим поведением; сосредотачиваться на учебной деятельности. Учить ставить перед собой цель; добиваться результатов; доводить начатое дело до конца.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Логопедический ноутбук»Дидактическое пособие «Логопедический ноутбук» Логопедический ноутбукПособие служит для закрепления навыка звукового анализа и синтеза, графического образа букв, развития мелкой моторики.

Многофункциональное дидиактическое пособие «Освободи птичку»Многофункциональное дидиактическое пособие «Освободи птичку» Данное пособие предназначено для детей среднего и старшего возраста. Пособие можно использовать в различных видах непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Задачи воспитания и обучения в дошкольном возрасте
Опубликовано: 14 января 2015 в 15:58
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД