«Задания от Василисы Премудрой». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Жанна Пронина
«Задания от Василисы Премудрой». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

интегрированное занятие

подготовительная группа

Задания от Василисы Премудрой

Цель: Развивать внимание, логическое мышление, зрительную память, воображение, фантазию. Учить проводить звуковой анализ слов, умение выделять первый звук в слове. Развивать способность соотносить слова, состоящие из 3,4,5 звуков. Познакомить с некоторыми свойствами воды. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение сдерживать себя.

1. Начало занятия

«Дружба начинается с улыбки».

Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются.

Воспитатель: А сейчас мы научимся с вами заряжать себя активностью и бодростью.

Упражнение «Заряд бодрости».

Воспитатель предлагает детям сесть свободно, вытянуть руки и приготовить два пальчика: большой и указательный.

Воспитатель: Возьмитесь ими за кончики ушей – один сверху, другой снизу ушка. Помассируйте свои ушки, приговаривая: «Ушки, ушки слышат все». – 10 раз в одну сторону и 10 раз в другую. Прижимайте слегка. А теперь опустите свои ручки. Стряхните ладошки. Приготовьте указательный палец, вытяните руку. И поставьте его между бровей, над носом. Помассируйте эту точку 10 раз со словами: «Просыпайся третий глаз!». Сильно не наживайте. Стряхните ладошки. Соберите пальцы рук в горсточку, найдите внизу шеи ямку, положите туда руку со словами: «Я дышу, дышу, дышу» - помассируйте ямку 10 раз в одну сторону и 10 раз в другую. Нажимайте не сильно. Молодцы. Вы видите, слышите, чувствуете.

2. Задания от Василисы Премудрой.

Воспитатель: Вы знаете, ребята, кто такая Василиса Премудрая? Героиня русских народных сказок. А еще она дочь Кощея Бессмертного, и, как рассказывается в сказке, «Царевна Лягушка», за то, что Василиса мудреней своего отца Кощея была, он наказал ее, превратив в Лягушку.

Василиса Премудрая специально для вас, подготовишек, приготовила к сегодняшнему занятию трудные задания. Попробуете их решить?

Задание №1 «Работа со спичками».

Воспитатель: Отгадайте загадку. Рассмотрите внимательно (в течение 15-20 секунд) рисунок предмета-отгадки. Закройте рисунок. По памяти воспроизведите рисунок из спичек на столе. Следует обратить внимание на расположение спичечных головок. Они должны смотреть в ту же стороны, что и на рисунке.

Жду в лесу я вас

В любой день и час.

К вам сама приду

Только раз в году

На свою беду,

А вам на радость.

(Ель.)

Задание №2.

Человечки из страны букв собрались в путешествие. Кто какой вид транспорта выберет?

(картинки с буквами-человечками и видами транспорта)

Задание№3 «Погрузи продукты в поезд».

Воспитатель предлагает «погрузить» в вагоны овощи и фрукты. (Картинки: лук, репа, дыня, слива, груша). При этом количество звуков в названиях овощей и фруктов должно соответствовать количеству окошечек в вагоне. (Рис.)

По желанию детей игру можно продолжить, подбирая другие названия овощей и фруктов состоящих из 3-5 звуков.

Задание №4 «Расшифруй слово (а)»

(картинки с изображением: солнце, очки, карандаш (слово сок); улитка, машина (ум).)

Воспитатель: Василиса Премудрая хочет узнать, умеете ли вы решать задачи.

Задание №5 «Задача на вычитание».

На веточке сидело 3 птички. Одна птичка улетела. Сколько птичек осталось на ветке? (ответы детей)

Подумайте, как решение этой задачи можно записать цифрами и точками.

(если дети затрудняются, воспитатель записывает решение цифрами, а дети точками)

Задание №6 «Дорисуй»

Дорисуйте до какого-либо хорошо знакомого вам предмета каждую из следующих геометрических фигур. (рис.)

Динамическая пауза «Стойкий оловянный солдатик»

Для того чтобы успокоиться, взять себя в руки, встаньте на одну ногу, а другую подогните в колене, руки по швам. Вы – стойкие оловянные солдатики на посту. Честно несете свою службу. Оглянитесь по сторонам, заметьте, что вокруг вас делается. Кто чем занят, кому надо помочь. Молодцы! Вы настоящие защитники! За это вам Василиса Премудрая откроет один секрет о воде.

Опыт «Вода жидкая, может течь. Вода не имеет формы»

Воспитатель предлагает перелить воду из одного стакана в другой.

-Льётся вода? Почему? (потому что она жидкая)

Дети наливают воду в кувшин, тарелку, стакан. Определяют форму воды.

-Вода меняет форму. Она принимает форму того предмета в котором находиться.

Воспитатель: Поблагодарим Василису Премудрую за секрет, а я вам хочу задать домашнее задание. Нужно будет «записать» результаты нашего опыта с водой на карточки при помощи письма. (рисунки, значки, символы)

Итог занятия

Воспитатель: Подведем итог занятия. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал (понял, запомнил…», или поделитесь своими впечатлениями.

Публикации по теме:

Весеннее развлечение-занятие: «В гостях у Бабы Яги» В гостях у Бабы Яги. (весеннее развлечение) Ход развлечения: Ведущий: В наш детский сад пришло письмо от Василисы Премудрой (Показывает.

Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать»Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать» Часто на занятиях по математике мы использовали наборы «Учись считать», а сейчас мы работаем в младшей группе и нашли им другое применение.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Задания от Василисы Премудрой». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 20:25
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...