«Загадки лета». Организация познавательно-увлекательного досуга детей для профилактики безнадзорности и правонарушений

Надежда Коробочкина
«Загадки лета». Организация познавательно-увлекательного досуга детей для профилактики безнадзорности и правонарушений

ЗАГАДКИ ЛЕТА

Цель: организация познавательно - увлекательного досуга несовершеннолетних, для профилактики безнадзорности и правонарушений.

Задачи:

Популяризация здорового образа жизни.

Повышение двигательной активности несовершеннолетних.

Развитие физических, нравственных качеств несовершеннолетних.

Развитие творческой деятельности несовершеннолетних.

Развитие интеллектуальной деятельности.

Сроки и место проведения: МКОУ "БООШ", 20 июня 2013г.

Участники мероприятия:

дошкольники, младшие школьники;

количество участников– 35 человек.

Здравствуйте дорогие ребята!

Скажите пожалуйста, что такое вредная привычка? Да, правильно – это курение, нецензурные выражения, распитие алкоголя. А, что такое здоровый дух? Правильно. Сегодня мы пришли провести с вами мероприятие, чтобы поддержать ваш здоровый образ жизни, ваше здоровье. Как физическое, так и духовное. Мы для вас подготовили эстафеты для тела и разминки для ума.

Дошкольники

Разделение участников на команды. Построение команд в колонны к началу состязаний.

«Загадкино»

Конкурс на проверку сообразительности, дисциплинированности и сработанности команд. Задаются по пять загадок каждой команде, если одна команда затрудняется ответить или неправильно отвечает, то право ответа переходит другой команде.

Солнце несет,

Липа цветет,

Рожь колосится,

Золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает? (Летом.)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все. (солнце).

Его просят, его ждут,

А как придет -

Прятаться начнут. (Дождь.)

Неизвестно где живет.

Налетит - деревья гнет.

Засвистит - по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь. (Ветер.)

На дворе переполох –

С неба сыплется горох. (Град.)

Крашеное коромысло

Над рекой повисло. (Радуга.)

Раскаленная стрела

Дуб свалила у села. (Молния.)

В дверь, в окно стучаться не будет,

А взойдет и всех разбудит. (Солнце.)

Над тобою, надо мною

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес –

Прохудился и исчез. (Дождевая туча.)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем - не найдем. (Роса.)

Конкурс угадывания предметов.

Ведущий кладет в коробку какой-нибудь предмет так, чтобы никто не видел. Каждая команда задает по вопросу, на которые можно ответить «да» или «нет». Побеждает та команда, которая после 12 вопросов назовет предмет. (Пример предмета, который можно положить в коробку: телефон, ножницы, ручка….)

Лето - это тепло, это самое прекрасное время года, когда у учащихся школ исчезают все заботы и проблемы. Это время, когда целыми днями можно играть, веселиться на улице. Я предлагаю поиграть. И сегодня мы проведем игры.

Конкурс «Градусник»

Команды встают в цепочку, передают пластиковую бутылку друг другу с помощью подмышки, кто быстрее.

Конкурс «Лопни шар»

Количество шаров равно количеству игроков в каждой команде. Ведущий по команде начинает выдавать первым игрокам по одному шару, игроки сидя должны лопнуть шар. Следующий шар выдается после того, как будет, лопнут шар.

Какая команда первой лопнет все свои шары, та и победит.

теперь мы проверим как вы подготовились к школе.

Конкурс «Вопросы-шутки»

1. Сколько горошин может войти в стакан? (Ни одной, нет ног.)

2. Что с земли легко поднять, но трудно далеко забросить? (Пух.)

3. Что можно приготовить, а съесть нельзя? (Уроки.)

4. Каких камней в море нет? (Сухих.)

5. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)

6. Какой рукой легче размешивать чай? (Ложкой.)

7. Под каким деревом сидит заяц, когда идет дождь? (Под мокрым.)

8. Можно воду принести в решете? Как? (Лед.)

9. Когда черной кошке легче пробраться в дом? (Когда открыта дверь.)

Ведущий: Дорогие друзья, пришло время подвести итог нашей игры.

Жюри объявляет счет.

Поприветствуем наших победителей! Участникам - большое спасибо! Все сегодня порадовали нас своим артистизмом, доставили удовольствие своей игрой, подняли настроение. Неважно, что победили не все, не это главное - главное участие, вера в себя, умение общаться.

младшие школьники

Конкурс «Пингвины»

Ведущий. А сейчас из нашего Большеречья перенесемся в самую холодную точку земного шара - Антарктиду. Там живут птицы, которые приспособились к суровому климату. Это пингвины, их тело покрыто густым непромокаемым оперением, а толстый слой жира спасает от трескучих морозов. На суше они очень неуклюжи и не умеют летать. Зато в воде могут соперничать с дельфинами. Крылья служат им великолепными веслами. Вы будете пингвинами, которые решили соревноваться по бегу. (Между коленями зажимается спичечный коробок. Нужно пройти дистанцию, не уронив его. Чья команда быстрее)

Конкурс «Сороконожка»

Ведущий. Почему сороконожку так назвали? Правильно, у нее не две пары ног, а множество. Это такая красивая гусеница. Она может очень быстро передвигаться. Конкурс заключается в том, чтобы выяснить, чей хвост и ноги придут первыми. (Для того чтобы превратиться в сороконожку, нужно всей команде присесть на корточки, взяться за плечи впередисидящего. Не отрываясь, не вставая, пройти дистанцию всем вместе. Чья сороконожка быстрее)

Конкурс «Зайцы»

Ведущий. В нашей стране наиболее распространены беляк и русак. Зайцы - лесные звери, днем спят, а ночью выходят на кормежку. Зимой питаются корой деревьев, а летом - листьями и травой, осенью не прочь полакомиться в огородах капустой и морковью. Сейчас «зайчики» будут прыгать на двух лапах и воровать морковку в огороде. (Поставьте два стула на расстоянии 10-15 м друг от друга для каждой из команд. На одном разложить «морковь». Каждому игроку допрыгать в мешке до стула с морковью, взять ее зубами, не помогая руками, перенести на другой стул.)

Конкурс «Носороги»

Ведущий. Это одно из древнейших млекопитающих, его предки обитали на земле еще 60 миллионов лет назад. Назвали его так из-за огромного рога, который красуется у него на носу. Он весит 4 тонны, длина его 2,5 метра. Находится на грани вымирания. Виной этому стало его грозное оружие - рог. Люди придумали миф, что рог спасает людей от многих болезней, а кубок, сделанный из него, сразу же покажет, если в него налит яд. Но наукой доказано, что рог носорога не обладает никакими целебными свойствами. (На четвереньках каждый игрок по очереди должен двигать спичечный коробок носом до финиша. Кто быстрее)

Конкурс «Верблюды»

Ведущий. У верблюда много приспособлений, помогающих ему жить в пустыне. Длинные густые ресницы защищают глаза от песка, который гонят сильные ветры. Если ему становится трудно дышать из-за песчаных бурь, верблюд может почти совсем сомкнуть ноздри. Оба пальца на каждой ноге соединены мозолистой подушкой, благодаря которой он не проваливается в песок. Жара почти не действует на него, нечувствительный к шипам рот способен разжевать любую колючку. Верблюд может долго не есть и не пить за счет запасов жира в горбах. (Каждый игрок проходит дистанцию, неся на спине в районе лопаток кубик. Нужно не уронить его.)

Подведение итогов конкурсов.

Сейчас мы проверим знания природы учащихся, ответив на вопросы викторины.

1. Кто на свете всех богаче? (Земля.)

2. О чем можно сказать: спит на траве, а утром исчезает? (Роса.)

3. Где более богатые почвы: в лиственном или хвойном лесу? (В лиственном.)

4. Почему нельзя вырубать лес по берегам рек? (Лес задерживает воду, питает реки.)

5. Древесина какого дерева используется в кораблестроении? (Сосна, лиственница.)

6. Что называют лесным мясом? (Грибы.)

7. Какие насекомые приносят пользу, уничтожая насекомых - вредителей? (Муравьи, богомолы, божьи коровки, жужелицы.)

Викторина «Вопросы-шутки»

Какое слово состоит из семи одинаковых букв? Ответ: Семь-я.

Какие сто букв могут остановить движение транспорта? Стоп.

Есть в реке и озере, а в воде нет; есть в огурце и арбузе, а в дыне нет. Что это? Ответ: Буква Р.

Есть в яблоке и сливе, а в саду нет; есть в луке и салате, а в огороде нет. Что это? Ответ: Буква Л.

Что есть у ежа и у ерша, а у медведя и у оленя нет, но зато у них есть то, чего нет у ерша и у ежа? Ответ: Твердые согласные (мягкие согласные)

В каком слове сорок гласных? Ответ: Сорок а.

Что мы слышим в конце перемены и вначале урока? Ответ: Гласные звуки.

Что в середине капусты? Ответ: Буква У.

Во время грозы мы наблюдаем молнию и гром. А что вы слышите между ними? Ответ: Звук И.

Из какой посуды ничего нельзя поесть? Ответ: Из пустой.

Когда в пустом кармане что-нибудь есть? Ответ: Когда в кармане есть дырка.

На какое дерево садится ворона после дождя? Ответ: На мокрое дерево.

Может ли страус назвать себя птицей? Ответ: Нет, он не может говорить.

Каких камней нет ни в одном море? Ответ: Сухих камней.

Сколько горошин входит в стакан? Ответ: Нисколько, горошины не ходят.

В люстре горело 3 лампочки. Одну погасили. Сколько лампочек осталось? Ответ: Три.

Какое колесо автомобиля не вращается при спуске с горы? Ответ: Запасное колесо.

Какой полуостров жалуется на свою величину? Ответ: Я-мал.

Какой город летает? Ответ: Орел.

Название самого раннего цветка, антоним которого — забывалка. Ответ: Незабудка.

Название самого раннего желтого цветка, антоним которого — отец-и-отчим. Ответ: Мать-и-мачеха.

Может ли в слове быть сто одна буква? Ответ: 100л, 100п, 100г, 100н.

В названии какого дня недели есть двойная согласная? Ответ: Суббота.

Какое государство можно носить на голове? Ответ: Панама.

На что похожа половина яблока? Ответ: На другую половину.

Катался мячом, пока не стал носком? Ответ: Клубок.

НЕОБЫЧНОЕ ПЕНИЕ

Как правильно петь, знают все. Но иногда петь “по-правильному” бывает неинтересно. Попробуйте исполнить песню “Маленькая страна” (из репертуара Наташи Королевой, но при этом.

• зажать нос пальцами;

• втянуть внутрь щеки;

• закусить нижнюю губу;

• зажать между зубов спичку.

КАРТИНА ИЗ СПИЧЕК

Для чего служат спички, знают все. Еще всем известно, что спички - не игрушка. Но если спички не зажигать, почему бы и не поиграть с ними? Например, из спичек можно сложить картину. Например, на этой картине может быть изображен какой-нибудь слон. Попробуйте из спичек сложить фигурки.

рыба, солнце, дерево, цветок

Ведущий:

Закончился конкурс, закончилась встреча,

Настал расставания час,

Мы все чуть устали, но нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз.

Командам построиться.

Ведущий: Хочу закончить нашу игру словами:

Вот и сказочкам конец.

Кто их слушал - молодец!

Кто играл в них - удалец!

А кто же победил?

Главный судья: Объявляет результаты состязаний и награждает победителей.

Ведущий: На этом наши состязания закончены. Всех зрителей и болельщиков благодарим за внимание. Будьте здоровы, до свидания!

Публикации по теме:

Программа «Мы за здоровый образ жизни» Программа «МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» Пояснительная записка. Ухудшение здоровья подрастающего поколения достигло масштабов национальной.

Заявление на аттестацию Хочу поделиться радостной для меня вестью. 26 июня у меня была аттестация и я получила первую категорию. Может кому-то помогут мое заявление.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«Загадки лета». Организация познавательно-увлекательного досуга детей для профилактики безнадзорности и правонарушений
Опубликовано: 15 августа 2013 в 13:36
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....