Конспект совместной деятельности. Сочинение загадок о животных.

Елена Яковлева
Конспект совместной деятельности. Сочинение загадок о животных.

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы.

Сочинение загадок о животных.

Программное содержание:

Обучающие задачи

- связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном, используя мнемотаблицы, развивать связную речь. Учить детей составлять вопросы и отвечать на них

- словарь: активизировать в речи детей прилагательные, глаголы

- грамматика: совершенствовать структуру и грамматическую правильность предложений в речи детей

- звуковая культура речи: учить, правильно пользоваться вопросительной и утвердительной интонацией

Развивающие задачи - развивать творческие способности детей

- учить детей оформлять свои вопросы схематично

Воспитательные задачи

- воспитывать интерес к загадкам и их сочинительству

- воспитывать желание самостоятельно сочинять загадку

- воспитывать умение слушать

Материал:

Фотографии в Зоологическом музее, иллюстрации – карточки животных, схема для составления загадки-рассказа о животном. Подготовить листы с наклеенными карточками с изображениями животных и расчерченными пустыми таблицами.

Ход занятия:

Мы с вами ездили на экскурсию в Зоологический музей, давайте вспомним:

- Кого мы там видели?

- Где живут животные?

- В каких климатических условиях?

- Каких древних животных мы там видели?

- Как работники музея нам обо всем этом рассказывали?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Что вам больше всего понравилось?

Я вам принесла фотографии, которые мы вместе с вами сделали в музее. (Вспоминаем, рассматриваем фотографии)

- Вам понравилась экскурсия?

Как мы с вами можем отблагодарить работников музея? (предложения детей) А давайте мы с вами попробуем сделать книгу загадок о животных в подарок музею, но она будет необычная, мы придумаем загадки с помощью таблиц, которые сами составим. А сначала давайте поиграем в игры, которые в дальнейшем вам помогут в составлении загадок.

Игра ««Да» и «Нет» не говорить». Вспомним правила этой игры: я вам кидаю мяч и задаю вопрос, а тот, кому я кинула мяч - отвечает на вопрос, только слова «да» и «нет» говорить нельзя. Отвечать на вопрос надо полным предложением.

Например:

Воспитатель: Какой у мышки хвостик – пушистый?

Дети: У мышки хвостик длинный, тонкий. Хвостик у мышки не пушистый.

А давайте поиграем в эту игру по-другому. Теперь я загадаю какое-нибудь животное, которое мы с вами видели в музее, а вы должны задавать мне вопросы, чтобы отгадать это животное. Например, «У этого животного пушистый хвост?» А я вам отвечать - буду «Да» или «Нет» (если дети затрудняются задавать вопросы, воспитатель помогает)

Понравилось вам играть в эту игру? Попробуйте дома научить родителей играть в нее.

Физкультминутка.

Сейчас мы с вами немного подвигаемся. Как еще можно загадать загадку? Давайте вы будете загадывать животных, которых мы видели в музее, с помощи мимики и жестов.

Игра «Дед Мазай» - Здравствуй, дедушка Мазай, из коробки вылезай… - Здравствуйте, ребята. Где вы были, что вы делали? – Где мы были мы не скажем, а кого видели покажем…

А теперь я вам предлагаю поиграть в игру, которая поможет нам сделать необычную книгу «Загадки о животных».

«Составь загадку из картинок»

Воспитатель раздает детям карточки, которые помогут загадать животное. В игре участвуют 9 детей. Остальные отгадывают.

Научились? Молодцы! А теперь я вам дам таблички незаполненные домой и вы научите своих родителей составлять загадки. Потом вместе с мамами сочините загадку для нашей будущей книги, а нарисуйте ее в таблицу. Потом мы соберем все в одну книжку и пошлем в зоологический музей. Удачи!

Презентация "Загадки о Животных"

Публикации по теме:

Моя группа «Страна Познавайка».Моя группа «Страна Познавайка». "СТРАНА ПОЗНАВАЙКА". Хочу немного познакомить Вас со своей группой,которую я назвала "Страна Познавайка". МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК. ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ.

Сердечное спасибо!!!Сердечное спасибо!!! Друзья!Сердечное  Вам спасибо!Елене СмирновойИрине Андрунь (Глаголевой)Татьяне Вячеславовне КузьминойОльге МарченкоСветлане.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Сюжетные картинки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности. Сочинение загадок о животных.
Опубликовано: 12 февраля 2012 в 16:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Викторина по теме «Перелетные птицы»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию викторину по теме "Перелетные птицы", которую можно провести в старшей и...
Детский мастер-класс по аппликации «Открытка для мамы»
Материал для выполнения мастер – класса: цветная бумага двусторонняя, ножницы, простой карандаш, шаблон круглой формы, клеевой карандаш, готовая...
Фотоотчет по изготовлению открытки ко Дню матери «Мамочку поздравим!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем скоро мы будем отмечать замечательный праздник-День Матери! Для каждого из нас мама-самый близкий и родной человек на...
Фотоотчет «Как мы готовились ко Дню матери»
Фотоотчет "Как мы готовились ко Дню матери" Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, здравствуйте! День матери в России ежегодно...
Детский мастер-класс «Открытка для мамочки из бумаги»
Детский мастер-класс «Открытка для мамочки» Доброго времени суток, друзья и гости! Предлагаю ещё одну идею подарка ко Дню Матери или 8 марта. Будем...