Конспект совместной деятельности. Сочинение загадок о животных.

Елена Яковлева
Конспект совместной деятельности. Сочинение загадок о животных.

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы.

Сочинение загадок о животных.

Программное содержание:

Обучающие задачи

- связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном, используя мнемотаблицы, развивать связную речь. Учить детей составлять вопросы и отвечать на них

- словарь: активизировать в речи детей прилагательные, глаголы

- грамматика: совершенствовать структуру и грамматическую правильность предложений в речи детей

- звуковая культура речи: учить, правильно пользоваться вопросительной и утвердительной интонацией

Развивающие задачи - развивать творческие способности детей

- учить детей оформлять свои вопросы схематично

Воспитательные задачи

- воспитывать интерес к загадкам и их сочинительству

- воспитывать желание самостоятельно сочинять загадку

- воспитывать умение слушать

Материал:

Фотографии в Зоологическом музее, иллюстрации – карточки животных, схема для составления загадки-рассказа о животном. Подготовить листы с наклеенными карточками с изображениями животных и расчерченными пустыми таблицами.

Ход занятия:

Мы с вами ездили на экскурсию в Зоологический музей, давайте вспомним:

- Кого мы там видели?

- Где живут животные?

- В каких климатических условиях?

- Каких древних животных мы там видели?

- Как работники музея нам обо всем этом рассказывали?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Что вам больше всего понравилось?

Я вам принесла фотографии, которые мы вместе с вами сделали в музее. (Вспоминаем, рассматриваем фотографии)

- Вам понравилась экскурсия?

Как мы с вами можем отблагодарить работников музея? (предложения детей) А давайте мы с вами попробуем сделать книгу загадок о животных в подарок музею, но она будет необычная, мы придумаем загадки с помощью таблиц, которые сами составим. А сначала давайте поиграем в игры, которые в дальнейшем вам помогут в составлении загадок.

Игра ««Да» и «Нет» не говорить». Вспомним правила этой игры: я вам кидаю мяч и задаю вопрос, а тот, кому я кинула мяч - отвечает на вопрос, только слова «да» и «нет» говорить нельзя. Отвечать на вопрос надо полным предложением.

Например:

Воспитатель: Какой у мышки хвостик – пушистый?

Дети: У мышки хвостик длинный, тонкий. Хвостик у мышки не пушистый.

А давайте поиграем в эту игру по-другому. Теперь я загадаю какое-нибудь животное, которое мы с вами видели в музее, а вы должны задавать мне вопросы, чтобы отгадать это животное. Например, «У этого животного пушистый хвост?» А я вам отвечать - буду «Да» или «Нет» (если дети затрудняются задавать вопросы, воспитатель помогает)

Понравилось вам играть в эту игру? Попробуйте дома научить родителей играть в нее.

Физкультминутка.

Сейчас мы с вами немного подвигаемся. Как еще можно загадать загадку? Давайте вы будете загадывать животных, которых мы видели в музее, с помощи мимики и жестов.

Игра «Дед Мазай» - Здравствуй, дедушка Мазай, из коробки вылезай… - Здравствуйте, ребята. Где вы были, что вы делали? – Где мы были мы не скажем, а кого видели покажем…

А теперь я вам предлагаю поиграть в игру, которая поможет нам сделать необычную книгу «Загадки о животных».

«Составь загадку из картинок»

Воспитатель раздает детям карточки, которые помогут загадать животное. В игре участвуют 9 детей. Остальные отгадывают.

Научились? Молодцы! А теперь я вам дам таблички незаполненные домой и вы научите своих родителей составлять загадки. Потом вместе с мамами сочините загадку для нашей будущей книги, а нарисуйте ее в таблицу. Потом мы соберем все в одну книжку и пошлем в зоологический музей. Удачи!

Презентация "Загадки о Животных"

Публикации по теме:

Моя группа «Страна Познавайка».Моя группа «Страна Познавайка». "СТРАНА ПОЗНАВАЙКА". Хочу немного познакомить Вас со своей группой,которую я назвала "Страна Познавайка". МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК. ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ.

Сердечное спасибо!!!Сердечное спасибо!!! Друзья!Сердечное  Вам спасибо!Елене СмирновойИрине Андрунь (Глаголевой)Татьяне Вячеславовне КузьминойОльге МарченкоСветлане.

Библиотека изображений:
  • Животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности. Сочинение загадок о животных.
Опубликовано: 12 февраля 2012 в 16:45
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...