Загадки, пословицы и поговорки — форма словесного народного творчества

Зоя Бугаёва
Загадки, пословицы и поговорки — форма словесного народного творчества

Загадки - зарядка для ума

Произведения малого фольклора получили своё признание в работе детского сада. Совершенно очевидно, что доступная для понимания ребёнка загадка, пословица или поговорка - полезное упражнение для его ума. В настоящее время их используют как увлекательное и эффективное средство в воспитании и развитии детей, в организации их досуга.

Воспитательные и образовательные возможности загадки многообразны. Средствами загадки формируют любовь к народному творчеству, родному языку, к живому, образному и точному слову, вводят ребёнка в мир народной поэзии, доставляя ему эстетическое наслаждение. Загадка приобщает детей к народному складу мышления.

В. И. Чичеров.:
"Загадка - это иносказательное описание какого-либо предмета или явления, данное обычно в форме вопроса"
Разгадывание загадок способствует активному развитию речи, обогащают словарный запас, развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения. Загадки развивают у детей интерес к миру вещей и явлений, также развивают восприятие родного края, они полны юмора, шуток.

Публикации по теме:

«Использование устного народного творчества в нравственном воспитании детей». Автор: Мамонтова О. П. «Использование устного народного творчества в нравственном воспитании детей» Автор: Мамонтова Ольга Петровна - методист СП ГБОУ СОШ № 1.

Использование произведений детского фольклора в процессе работы по обогащению словарного запаса детей младшего возраста Методическая разработка проекта (исследование) на тему: Использование произведений детского фольклора в процессе работы по обогащению словарного.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Насекомые и пауки
  • Космос
Автор публикации:
Загадки, пословицы и поговорки — форма словесного народного творчества
Опубликовано: 5 марта 2013 в 17:52
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Объемные цветы из синельной проволоки. Мастер-класс ко Дню матери
Предлагаю простой, пошаговый мастер-класс по изготовлению красивых цветов подарок ко Дню матери и Международному женскому дню 8 марта. Назначение: для...
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником»
Конспект познавательной прогулки « Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником» Цель: познакомить с лекарственным растением...
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию младшая группа
Сентя брь № 1-2 стр 10 Тема: Что за палочки такие? Цель: Вызвать интерес к рисованию карандашами. Побуждать правильно держать карандаш тремя...
Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС»
… Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец....
Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы»
Предлагаю дидактическую игру для развития фонематического слуха. Известно, что фонематический слух формируется к 5 годам. В этом возрасте дети проявляют...