Итоговое занятие о зиме «Загадки Снежной Королевы»

Елена Захарова
Итоговое занятие о зиме «Загадки Снежной Королевы»

Тема: «Загадки Снежной Королевы».

Тип занятия: итоговое занятие о зиме.

Интегрированные области: познание, музыка, социализация, физическая культура, здоровье, чтение художественной литературы.

Программное содержание:

-Систематизировать и углублять представления детей о зиме.

-Закрепить знание детьми признаков зимы, народных примет об изменениях в природе зимой, о жизни диких и домашних животных, птиц в зимнее время.

-Развивать речь детей, расширять их словарный запас с помощью прилагательных, обозначающих признаки слов: «зима», «снег», «лед».

-Развивать внимательность, умение анализировать.

-Формировать у детей чувство самосохранения в зимний период времени.

-Воспитывать эстетическое восприятие окружающей зимней природы: заснеженные пейзажи, деревья в инее, сверкающие снег и лед.

Словарная работа:

Активный словарь: искрящийся, сверкающий, скользкий, зимующие, зимние пейзажи.

Пассивный словарь: заснеженные, заиндевелые.

Демонстрационный материал:

1. Иллюстрации с изображением:

-зимних пейзажей;

-зимующих птиц;

-диких и домашних животных;

-двух снеговиков, с различными элементами одежды.

2. Конверт.

3. Зеркало «Снежной Королевы».

4. Снежинки из бумаги с заданиями.

Оборудование: магнитофон, диск с классической музыкой, стол, стулья, доска ученическая, мольберты-4шт., мяч.

Предварительная работа с детьми:- Дидактические игры: «Чей домик?», «Времена года», «Дикие животные и их детеныши».

-Наблюдения на прогулке за птицами, животными, погодой, деревьями, людьми.

-Беседы на темы: «Животные: дикие и домашние», «Птицы», «Как сберечь свое здоровье?»

-Чтение детям сказок: «Снегурочка», «Морозко», «Снежная Королева», «Рукавичка», «Метелица», «Зимовье зверей».

-Дидактические упражнения: - «Назови птиц», «Подбери слово», «Животные».

Предварительная работа воспитателя: Чтение книги С. Радзиевской «Времена года», подбор стихов, написание конспекта непосредственной образовательной деятельности.

Литература:

Журналы «Дошкольное воспитание» №12 1989г. ;№9 2002г.

Журнал «Дошкольник» №5 2008г.

Т. А. Шорыгина, «Какие месяцы в году?»

«Путешествие в мир природы» Москва, Изд. ГНОМ и Д, 2002г.

Структура занятия и методические приемы:

1. Вводная часть. 3мин.

Сюрпризный момент.

2. Основная часть. 23мин.

-Чтение стихотворения А. Богдарина «Зима».

-Рассматривание иллюстраций на зимнюю тему.

-Беседа о птицах. Чтение стихотворения Е. Березина, «Снегири».

-Беседа о диких и домашних животных.

-Физкультминутка – игра «Ветер и Снежинки».

-Дидактическое упражнение «Назови народные приметы о зиме».

-Дидактическое упражнение «Как сохранить свое здоровье в зимний период времени?»

-Чтение стихотворения А. Барто, «Сосулька».

-Дидактическое упражнение «Подбери слово».

-Игра «Найди отличия».

-Чтение стихотворения А. Барто, «Снеговик».

-Дидактическое упражнение «Назови сказки, в которых действия происходят зимой».

3. Заключительная часть. 4мин.

Итог занятия.

Вручение угощений детям от мальчика - Кая.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. (Показываю конверт с письмом). Это письмо от мальчика, которого зовут Кай. Он из сказки «Снежная Королева».

Кай просит нас помочь ему. Он очень хочет вернуться домой, а Снежная Королева обещала отпустить его только в том случае, если он выполнит все ее задания. Хотите помочь Каю?

Д: Да.

В: Снежная Королева хочет, чтобы вы рассказали все о зиме. Каждое свое задание она написала на снежинках. Давайте сосчитаем сколько их?

Воспитатель показывает снежинки, дети считают их.

Д: Всего 9.

В: Молодцы, всего 9 снежинок, а значит, нам предстоит выполнить 9 заданий Снежной Королевы. А Снежная Королева будет за нами наблюдать в свое волшебное зеркальце.

Воспитатель берет первую снежинку и читает задание:

-Расскажите стихотворение о зиме!

Арина: «Зима» А. Богдарин.

-Лес и поле белые,

Белые луга

У осин заснеженных

Ветки как рога

Подо льдами крепкими

Дремлют воды рек,

Белыми сугробами

Лег на крыши снег.

В небе звезды яркие

Водят хоровод

Старый год кончается

Входит Новый год!

Воспитатель берет вторую снежинку и читает следующее задание:

-Подойдите к стенду с иллюстрациями и назовите приметы зимы.

Д: Вся земля покрыта снегом; на улице мороз; часто метут метели; птиц мало и они не поют; много сугробов; дети катаются на санках, лыжах и коньках, лепят снеговиков; зимой бывает Новый год.

В: Вы назвали много примет зимы и я думаю, Снежная Королева осталась довольна. Подойдите к следующему стенду. А задание, вот какое: Назовите птиц, зимующих в Татарстане.

Д: Голубь, воробей, сорока, ворона, дятел, свиристель.

В: А какие птицы прилетают к нам зимовать?

Д: Снегири, синицы.

В: Правильно! Послушайте стихотворение Е. Березина «Снегири».

Диана:

-Выбегай поскорей,

Посмотреть на снегирей

Прилетели, прилетели

Стаю встретили метели

А Мороз - Красный нос

Им рябину принес.

Хорошо угостил

Хорошо подсластил

Зимним вечером поздним

Ярко алые грозди.

В: А чем зимой питаются птицы?

Д: Оставшимися на деревьях, куста, растениях семенами; пищевыми отходами людей.

В: А как люди могут помочь птица пережить зиму?

Д: Их надо подкармливать. Развешивать кормушки. Насыпать зерна, крошки хлеба, синицам можно сало развешивать на ветках деревьев.

В: Молодцы! Давайте, немного отдохнем. Садитесь на ковер.

Воспитатель берет следующую снежинку и читает:

-Назовите, домашних и диких животных и расскажите, как они зимуют.

Д: Корова, лошадь, собака, кошка, свинья, коза, овца. Это домашние животные, за ними ухаживает человек: он их кормит, строит им жилища, оберегает от врагов.

Собака живет в конуре; лошадь в конюшне; корова, свинья, овца, коза –

в сарае.

В: На столе лежат карточки с изображенными на них дикими животными. Расскажите о них. Но сначала назовите их.

Д: Волк, лиса, заяц, медведь, еж, лось, белка.

Дети по одному берут карточки и рассказывают о животных, изображенных на карточках.

1реб.: Это белка, она зимой живет в дупле и питается орехами, семенами и грибами, которые она заготовила осенью. От врагов она прячется в дупле или скачет по деревьям.

2реб: Это медведь. Он зимой спит в берлоге и сосет лапу. Наедается он летом и осенью - копит подкожный жир.

3реб.: Это заяц. Он перед зимой меняет шубку на белую. Спит под кустом. Питается корой деревьев, корешками. У него длинные ноги, чтобы убегать от врагов и длинные уши, чтобы во время их услышать.

4реб.: Это лиса. Она зимой спит на снегу, так как у нее очень теплая шкурка, и она укрывается большим пушистым хвостом. Питается она мышами, зайчиками. От врагов убегает, путает следы, заметает следы

хвостом.

5реб.: Это волк. Он хищник. Питается мясом других животных. Охотятся волки стаями. Живет в логове.

В: Молодцы, дети. Дикие животные живут в лесу и сами о себе заботятся.

Давайте, ребятки поиграем.

Проводится игра «Ветер и Снежинки»- физкультминутка.

(Мальчики дуют - ветер, а девочки кружатся – снежинки. Затем они меняются местами).

В: А теперь снежинки все «упали» на землю и «заснули». Дети замирают на полу - проводится релаксационная пауза.

В: Ребята, давайте выполнять задания, ведь Кай ждет нашей помощи.

Садитесь поудобнее, а я прочту вам следующее задание.

-Назовите народные приметы о зиме.

Д: - Снег сильно скрипит под ногами, а голоса далеко слышны - к стуже.

-Ясная погода при глубоком снеге – к сильным морозам.

-Луна светит ярко – на завтра жди ясный морозный день.

-Бегут по небу громадные облака – корабли, нос которых обращен на север – наступит потепление.

-Галки на вечер собираются гурьбой и кричат – к ясной погоде.

В: Молодцы, дети! Вы знаете много народных примет о зиме. По этим приметам люди узнают об изменениях в погоде.

А на следующей снежинке задание такое:

- Как надо зимой беречь свое здоровье?

Д: - Надо тепло одеваться. Надо есть витамины, свежие фрукты и овощи. Необходимо закаляться. Нельзя есть снег и лед. Нужно чаще бывать на свежем воздухе и побольше двигаться.

В: Верно. Дети, вы назвали все, что надо и не надо делать зимой для сохранения своего здоровья.

Аделина: Я прочту стихотворение А. Барто «Сосулька».

-Снег идет, замерзла речка

Но не мерзну я ничуть.

Мне сосульку у крылечка

Так и хочется лизнуть

Ах, сосулька, просто чудо

Только мама говорит:

«Заболеешь ты простудой

В рот сосульки не бери!»

И сосульки не сосу я –

Мне не хочется болеть!

Поскорее в дом несу я

У огня скорей согреть!

В: На этой снежинке задание такое: нужно подобрать слова – определения к словам: зима, снег, лед.

Д: Зима – снежная, холодная, белая, морозная, красивая.

Снег – сверкающий, скрипучий, липкий, мягкий, белый.

Лед – твердый, прозрачный, холодный, хрупкий, скользкий.

В: Молодцы. Послушайте стихотворение «Снеговик», а потом я прочту вам задание.

Гриша:

-Вот снежный ком, он всем знаком

Его скатали мы с дружком

Его скатали мы с дружком

Чтоб стал наш ком Снеговиком

На первый ком кладем второй,

А третий будет головой

Руками будут ветки – из веника соседки

Ногами – парочка калош.

Ах, Снеговик, как ты хорош

И отвечает Снеговик:

«Пусть ростом я и не велик,

Но до весны у всех вокруг

Теперь есть верный снежный друг!

В: А задание такое: Надо найти отличия на этих картинках. (Вывешиваю картинки с изображенными на них Снеговиками). Давайте дадим им имена. Справа будет Саша, а слева Яша.

Д:- у Саши галстук, а у Яши бант.

-У Саши ведро красное, а у Яши синее.

-У Саши 4 пуговицы, а у Яши 3.

-У Саши одна ветка, а у Яши 2.

-У Саши есть ресницы, а у Яши нет.

-Саша улыбается, а Яша нет.

В: Молодцы, вы назвали все отличия, были очень внимательны.

А вот и последняя снежинка с заданием: назовите сказки, в которых действия происходят в зимнее время года.

Д: «Снежная Королева», «Метелица», «Морозко», «Заяц – Хваста», «По щучьему велению», «Мороз Красный нос», «Рукавичка».

В: Молодцы, дети! Давайте вспомним, какие задания мы выполнили.

Д: Читали стихи о зиме, подбирали слова, называли народные приметы о зиме, вспомнили, как живут зимой дикие и домашние животные; вспоминали, как зимой сохранить свое здоровье, находили отличия;

называли сказки, действия в которых происходят зимой.

В: Мы выполнили все задания Снежной Королевы, а вот и Кай.

(Входит мальчик в зимней одежде, благодарит детей за помощь и раздает угощения).

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

В царстве снежной королевы.В царстве снежной королевы. Сказка на нашем участке началась с появления Снежной королевы А это мои художники, которые "вдохнули" жизнь и "оживили" Снежную королеву.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Итоговое занятие о зиме «Загадки Снежной Королевы»
Опубликовано: 17 марта 2013 в 23:18
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...
Всемирный день снеговика.
Всемирный день снеговика Из сказок дети знают, где живет Дедушка Мороз и его любимая внучка Снегурочка. А вот как и откуда появился снеговик, не знают....
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Дети ждут новогоднего чуда Волшебник открывает праздник...
Мастер-класс по изготовлению поделки для выставки на тему: «Зимушка-зима». «Веселые...
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вот и пролетели новогодние праздники, время сказки и волшебства. Но не нужно унывать. Можно, для хорошего настроения,...