Итоговое занятие о зиме «Загадки Снежной Королевы»

Елена Захарова
Итоговое занятие о зиме «Загадки Снежной Королевы»

Тема: «Загадки Снежной Королевы».

Тип занятия: итоговое занятие о зиме.

Интегрированные области: познание, музыка, социализация, физическая культура, здоровье, чтение художественной литературы.

Программное содержание:

-Систематизировать и углублять представления детей о зиме.

-Закрепить знание детьми признаков зимы, народных примет об изменениях в природе зимой, о жизни диких и домашних животных, птиц в зимнее время.

-Развивать речь детей, расширять их словарный запас с помощью прилагательных, обозначающих признаки слов: «зима», «снег», «лед».

-Развивать внимательность, умение анализировать.

-Формировать у детей чувство самосохранения в зимний период времени.

-Воспитывать эстетическое восприятие окружающей зимней природы: заснеженные пейзажи, деревья в инее, сверкающие снег и лед.

Словарная работа:

Активный словарь: искрящийся, сверкающий, скользкий, зимующие, зимние пейзажи.

Пассивный словарь: заснеженные, заиндевелые.

Демонстрационный материал:

1. Иллюстрации с изображением:

-зимних пейзажей;

-зимующих птиц;

-диких и домашних животных;

-двух снеговиков, с различными элементами одежды.

2. Конверт.

3. Зеркало «Снежной Королевы».

4. Снежинки из бумаги с заданиями.

Оборудование: магнитофон, диск с классической музыкой, стол, стулья, доска ученическая, мольберты-4шт., мяч.

Предварительная работа с детьми:- Дидактические игры: «Чей домик?», «Времена года», «Дикие животные и их детеныши».

-Наблюдения на прогулке за птицами, животными, погодой, деревьями, людьми.

-Беседы на темы: «Животные: дикие и домашние», «Птицы», «Как сберечь свое здоровье?»

-Чтение детям сказок: «Снегурочка», «Морозко», «Снежная Королева», «Рукавичка», «Метелица», «Зимовье зверей».

-Дидактические упражнения: - «Назови птиц», «Подбери слово», «Животные».

Предварительная работа воспитателя: Чтение книги С. Радзиевской «Времена года», подбор стихов, написание конспекта непосредственной образовательной деятельности.

Литература:

Журналы «Дошкольное воспитание» №12 1989г. ;№9 2002г.

Журнал «Дошкольник» №5 2008г.

Т. А. Шорыгина, «Какие месяцы в году?»

«Путешествие в мир природы» Москва, Изд. ГНОМ и Д, 2002г.

Структура занятия и методические приемы:

1. Вводная часть. 3мин.

Сюрпризный момент.

2. Основная часть. 23мин.

-Чтение стихотворения А. Богдарина «Зима».

-Рассматривание иллюстраций на зимнюю тему.

-Беседа о птицах. Чтение стихотворения Е. Березина, «Снегири».

-Беседа о диких и домашних животных.

-Физкультминутка – игра «Ветер и Снежинки».

-Дидактическое упражнение «Назови народные приметы о зиме».

-Дидактическое упражнение «Как сохранить свое здоровье в зимний период времени?»

-Чтение стихотворения А. Барто, «Сосулька».

-Дидактическое упражнение «Подбери слово».

-Игра «Найди отличия».

-Чтение стихотворения А. Барто, «Снеговик».

-Дидактическое упражнение «Назови сказки, в которых действия происходят зимой».

3. Заключительная часть. 4мин.

Итог занятия.

Вручение угощений детям от мальчика - Кая.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. (Показываю конверт с письмом). Это письмо от мальчика, которого зовут Кай. Он из сказки «Снежная Королева».

Кай просит нас помочь ему. Он очень хочет вернуться домой, а Снежная Королева обещала отпустить его только в том случае, если он выполнит все ее задания. Хотите помочь Каю?

Д: Да.

В: Снежная Королева хочет, чтобы вы рассказали все о зиме. Каждое свое задание она написала на снежинках. Давайте сосчитаем сколько их?

Воспитатель показывает снежинки, дети считают их.

Д: Всего 9.

В: Молодцы, всего 9 снежинок, а значит, нам предстоит выполнить 9 заданий Снежной Королевы. А Снежная Королева будет за нами наблюдать в свое волшебное зеркальце.

Воспитатель берет первую снежинку и читает задание:

-Расскажите стихотворение о зиме!

Арина: «Зима» А. Богдарин.

-Лес и поле белые,

Белые луга

У осин заснеженных

Ветки как рога

Подо льдами крепкими

Дремлют воды рек,

Белыми сугробами

Лег на крыши снег.

В небе звезды яркие

Водят хоровод

Старый год кончается

Входит Новый год!

Воспитатель берет вторую снежинку и читает следующее задание:

-Подойдите к стенду с иллюстрациями и назовите приметы зимы.

Д: Вся земля покрыта снегом; на улице мороз; часто метут метели; птиц мало и они не поют; много сугробов; дети катаются на санках, лыжах и коньках, лепят снеговиков; зимой бывает Новый год.

В: Вы назвали много примет зимы и я думаю, Снежная Королева осталась довольна. Подойдите к следующему стенду. А задание, вот какое: Назовите птиц, зимующих в Татарстане.

Д: Голубь, воробей, сорока, ворона, дятел, свиристель.

В: А какие птицы прилетают к нам зимовать?

Д: Снегири, синицы.

В: Правильно! Послушайте стихотворение Е. Березина «Снегири».

Диана:

-Выбегай поскорей,

Посмотреть на снегирей

Прилетели, прилетели

Стаю встретили метели

А Мороз - Красный нос

Им рябину принес.

Хорошо угостил

Хорошо подсластил

Зимним вечером поздним

Ярко алые грозди.

В: А чем зимой питаются птицы?

Д: Оставшимися на деревьях, куста, растениях семенами; пищевыми отходами людей.

В: А как люди могут помочь птица пережить зиму?

Д: Их надо подкармливать. Развешивать кормушки. Насыпать зерна, крошки хлеба, синицам можно сало развешивать на ветках деревьев.

В: Молодцы! Давайте, немного отдохнем. Садитесь на ковер.

Воспитатель берет следующую снежинку и читает:

-Назовите, домашних и диких животных и расскажите, как они зимуют.

Д: Корова, лошадь, собака, кошка, свинья, коза, овца. Это домашние животные, за ними ухаживает человек: он их кормит, строит им жилища, оберегает от врагов.

Собака живет в конуре; лошадь в конюшне; корова, свинья, овца, коза –

в сарае.

В: На столе лежат карточки с изображенными на них дикими животными. Расскажите о них. Но сначала назовите их.

Д: Волк, лиса, заяц, медведь, еж, лось, белка.

Дети по одному берут карточки и рассказывают о животных, изображенных на карточках.

1реб.: Это белка, она зимой живет в дупле и питается орехами, семенами и грибами, которые она заготовила осенью. От врагов она прячется в дупле или скачет по деревьям.

2реб: Это медведь. Он зимой спит в берлоге и сосет лапу. Наедается он летом и осенью - копит подкожный жир.

3реб.: Это заяц. Он перед зимой меняет шубку на белую. Спит под кустом. Питается корой деревьев, корешками. У него длинные ноги, чтобы убегать от врагов и длинные уши, чтобы во время их услышать.

4реб.: Это лиса. Она зимой спит на снегу, так как у нее очень теплая шкурка, и она укрывается большим пушистым хвостом. Питается она мышами, зайчиками. От врагов убегает, путает следы, заметает следы

хвостом.

5реб.: Это волк. Он хищник. Питается мясом других животных. Охотятся волки стаями. Живет в логове.

В: Молодцы, дети. Дикие животные живут в лесу и сами о себе заботятся.

Давайте, ребятки поиграем.

Проводится игра «Ветер и Снежинки»- физкультминутка.

(Мальчики дуют - ветер, а девочки кружатся – снежинки. Затем они меняются местами).

В: А теперь снежинки все «упали» на землю и «заснули». Дети замирают на полу - проводится релаксационная пауза.

В: Ребята, давайте выполнять задания, ведь Кай ждет нашей помощи.

Садитесь поудобнее, а я прочту вам следующее задание.

-Назовите народные приметы о зиме.

Д: - Снег сильно скрипит под ногами, а голоса далеко слышны - к стуже.

-Ясная погода при глубоком снеге – к сильным морозам.

-Луна светит ярко – на завтра жди ясный морозный день.

-Бегут по небу громадные облака – корабли, нос которых обращен на север – наступит потепление.

-Галки на вечер собираются гурьбой и кричат – к ясной погоде.

В: Молодцы, дети! Вы знаете много народных примет о зиме. По этим приметам люди узнают об изменениях в погоде.

А на следующей снежинке задание такое:

- Как надо зимой беречь свое здоровье?

Д: - Надо тепло одеваться. Надо есть витамины, свежие фрукты и овощи. Необходимо закаляться. Нельзя есть снег и лед. Нужно чаще бывать на свежем воздухе и побольше двигаться.

В: Верно. Дети, вы назвали все, что надо и не надо делать зимой для сохранения своего здоровья.

Аделина: Я прочту стихотворение А. Барто «Сосулька».

-Снег идет, замерзла речка

Но не мерзну я ничуть.

Мне сосульку у крылечка

Так и хочется лизнуть

Ах, сосулька, просто чудо

Только мама говорит:

«Заболеешь ты простудой

В рот сосульки не бери!»

И сосульки не сосу я –

Мне не хочется болеть!

Поскорее в дом несу я

У огня скорей согреть!

В: На этой снежинке задание такое: нужно подобрать слова – определения к словам: зима, снег, лед.

Д: Зима – снежная, холодная, белая, морозная, красивая.

Снег – сверкающий, скрипучий, липкий, мягкий, белый.

Лед – твердый, прозрачный, холодный, хрупкий, скользкий.

В: Молодцы. Послушайте стихотворение «Снеговик», а потом я прочту вам задание.

Гриша:

-Вот снежный ком, он всем знаком

Его скатали мы с дружком

Его скатали мы с дружком

Чтоб стал наш ком Снеговиком

На первый ком кладем второй,

А третий будет головой

Руками будут ветки – из веника соседки

Ногами – парочка калош.

Ах, Снеговик, как ты хорош

И отвечает Снеговик:

«Пусть ростом я и не велик,

Но до весны у всех вокруг

Теперь есть верный снежный друг!

В: А задание такое: Надо найти отличия на этих картинках. (Вывешиваю картинки с изображенными на них Снеговиками). Давайте дадим им имена. Справа будет Саша, а слева Яша.

Д:- у Саши галстук, а у Яши бант.

-У Саши ведро красное, а у Яши синее.

-У Саши 4 пуговицы, а у Яши 3.

-У Саши одна ветка, а у Яши 2.

-У Саши есть ресницы, а у Яши нет.

-Саша улыбается, а Яша нет.

В: Молодцы, вы назвали все отличия, были очень внимательны.

А вот и последняя снежинка с заданием: назовите сказки, в которых действия происходят в зимнее время года.

Д: «Снежная Королева», «Метелица», «Морозко», «Заяц – Хваста», «По щучьему велению», «Мороз Красный нос», «Рукавичка».

В: Молодцы, дети! Давайте вспомним, какие задания мы выполнили.

Д: Читали стихи о зиме, подбирали слова, называли народные приметы о зиме, вспомнили, как живут зимой дикие и домашние животные; вспоминали, как зимой сохранить свое здоровье, находили отличия;

называли сказки, действия в которых происходят зимой.

В: Мы выполнили все задания Снежной Королевы, а вот и Кай.

(Входит мальчик в зимней одежде, благодарит детей за помощь и раздает угощения).

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

В царстве снежной королевы.В царстве снежной королевы. Сказка на нашем участке началась с появления Снежной королевы А это мои художники, которые "вдохнули" жизнь и "оживили" Снежную королеву.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Итоговое занятие о зиме «Загадки Снежной Королевы»
Опубликовано: 17 марта 2013 в 23:18
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Вот и наступил...
«Зимний пейзаж». Картина из шерсти
Приветствую всех гостей моей странички. Я совсем недавно уже рассказывала о живописи шерстью. Сходив на мастер-класс и получив результат, решила , что...